Игра по правилам хорошего тона, 2 класс

Праздник-игра «Крестики-нолики», или правила хорошего тона для 2 класса

Цели и задачи

— повторить и закрепить правила поведения в гостях.

Оборудование

Табло для игры, карточки с вопросами, столовые приборы.

На доске написаны слова М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Ход классного часа

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

В отборочном туре участвуют все желающие. Проводится «Викторина вежливых слов». Тот, кто набирает больше всех очков, проходит в 1-й тур.

Викторина

• Растает ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо!»).

 

• Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («Добрый день!»).

 

• Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («Спасибо!»).

 

• Когда же нас бранят за шалости,

Говорим мы... («Простите, пожалуйста»)

 

• Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... («Здравствуйте!»).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят... («До свидания!»).

Ход игры

Выбираются два человека, которые будут соревноваться, а девять человек будут ассистентами. Если игра заканчивается быстро, то выбирают следующих двух участников, и игра продолжается.

На доске — табло, как при игре в «Крестики- нолики». Каждый игрок выбирает себе соответствующий знак: «крестик» или «нолик». Каждый ассистент получает свой вопрос и подчеркнутый правильный ответ. Игрок тоже выбирает вопрос, читает его вслух и выбирает ответ. Если ответ совпадает с ответом ассистента, то на табло появляется знак игрока: «крестик» или «нолик». Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ряд или диагональ своими знаками.

ПЕРВЫЙ ТУР

Учитель.

Послушайте песенку Винни-Пуха.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, тарам-тарам —

На то оно и утро.

Под вечер — скоро спать пора,

Хозяева зевают...

Вот если гость пришел с утра —

Такого не бывает.

Да, если гость пришел с утра,

Ему спешить не надо.

Кричат хозяева: «Ура!!!

(Они ужасно рады!).

Б. Заходер

Учитель. Когда лучше ходить в гости?

A) Утром;

Б) вечером;

B) когда пригласят.   +

Учитель. Участники и ассистенты, выберите нужный ответ и по команде поднимите карточку. Если ответы совпали, то игроки могут нарисовать свой «крестик» или «нолик» на любой клетке игрового поля.

Дети выбирают ответ и ставят нужный знак в клетки игрового поля.

ВТОРОЙ ТУР

Учитель. Почему появился обычай снимать шляпу/шапку при входе в дом?

A) Чтобы стряхнуть уличную пыль;

Б) показать уважение к тем, к кому пришел;  +

B) поприветствовать хозяев.

ТРЕТИЙ ТУР

Учитель. Что лучше подарить товарищу?

A) То, о чем он мечтает;  +

Б) то, чего тебе не нужно;

B) что придется.

Учитель.

Бобренок Борька зря схитрил,

Какая ж это дружба,

Когда ты другу подарил

То, что тебе не нужно?

Тогда подарки хороши,

Когда ты даришь от души.

А вы всегда дарите подарки от души?

Чтение и обсуждение сназки «Что нужно дарить?» С. Прокофьевой

Учитель читает сказку.

Пришел к Ойке мышонок и говорит:

— Ойка, подари мне что-нибудь!

Стала Ойка думать: лопатку мне жалко, в кубики я сама играю, машинка мне самой нужна.

Подняла Ойка с земли камень и подала мышонку.

— Я тебе камень подарю, — говорит Ойка. — Игрушки мне жалко. Я тебе подарю то, что мне самой не нужно.

Пришел мышонок на поляну. А на полянке собрались медвежонок, зайчонок и бельчонок. Они кверху животиками лежат и на солнышке греются. Рассказал им мышонок про Ойку.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли к Ойке гости. Принесли они подарки.

Принес бельчонок скорлупу от ореха. Принес зайчонок мухомор. Медвежонок притащил гнилую шишку. А мышонок принес щепку.

— Почему вы такие плохие подарки мне принесли? — спрашивает Ойка.

— Мы тебе подарили то, что нам не нужно, — говорит мышонок.

Стыдно стало Ойке.

Заплакала Ойка.

Стало всем ее жалко.

Побежал бельчонок и принес Ойке орехов, зайчонок — сладкой моркови, медвежонок — меду. А мышонок принес Ойке куклу.

— И я теперь буду всем дарить то, что мне самой нужно! — сказала Ойка.

Вопросы для обсуждения:

— По какому принципу Ойка выбрала подарок для мышонка?

— Что зверята подарили Ойке на день рождения?

— Понравились ли Ойке подарки?

— Что она почувствовала?

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

Учитель. Вы дарите другу подарок. Как вы его преподнесете?

A) В упаковке;   +

Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите;

B) без упаковки, но перевязав лентой.

Примечание: все подарки, за исключением цветов, дарятся в упаковке.

ПЯТЫЙ ТУР

Учитель. Что ты скажешь, если подарок тебе пришелся не по душе?

A) Все равно поблагодарю;   +

Б) мне хотелось бы другое;

B) обижусь.

ШЕСТОЙ ТУР

Учитель. Вы сидите за столом, вам предлагают угощение. Вы:

A) не притронетесь к пище, пока не начнут есть хозяева;

Б) ждете, пока не начнут есть другие гости;

B) начинаете есть без уговоров.   +

СЕДЬМОЙ ТУР

Учитель. С какой стороны от тарелки кладутся нож и ложка? Покажите.

A) Слева оба;

Б) справа оба;

B) ложка — слева, а нож — справа.   +

Примечание: справа кладут нож и ложку, а слева — вилку, причем вилку и ложку нужно повернуть вогнутой стороной вниз.

На столе разложены столовые приборы и тарелка.

Дети размещают на столе столовые приборы. Они рассказывают при этом правила пользования приборами.

Рекомендуется объявить небольшой перерыв, чтобы участники могли отдохнуть. Его можно заполнить номерами художественной самодеятельности или устроить музыкальную паузу.

ВОСЬМОЙ ТУР

Учитель. Вас угостили компотом, как вы его пьете?

A) Выпиваете жидкость, а затем ложечкой достаете ягоды;  +

Б) ложечкой достаете ягоды, а затем выпиваете жидкость;

B) как-то по-другому.

Примечание: сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды.

ДЕВЯТЫЙ ТУР

Учитель. На обед вторым блюдом — рыба. А как ее едят?

A) Вилками;   +

Б) руками;

B) ножом и вилкой.

Примечание: рыбу едят двумя вилками: левой едят, а правой помогают расчленить рыбу.

Подведение итогов

Учитель. Чтобы быть вежливым и культурным человеком, необходимо изучать этикет.

Мудреца умнее нет,

Чем Маэстро Этикет.

Познакомься с ним получше,

Он всему тебя научит.

Сотни разных правил есть,

Где привстать, а где присесть,

Что, кому и как ответить,

Как преподнести букет,

Чем порадовать соседку,

Сколько можно съесть конфет?

Все бери ты на заметку!

 

Нужно быть самим собой

И вести себя прилично,

Чтоб в компании любой

Чувствовать себя отлично.

Учитель вручает призы победителям.

Рекомендуем посмотреть:

Этические беседы с младшими школьниками

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Альфия Воситовна Кирик # 10 ноября 2015 в 18:11 0
Интересная разработка праздника.Ребята в этом возрасте воспринимают и запоминают всю информацию - "впитывают как губка",и если преподносить в такой форме, -эффективность выше. Спасибо!
Елена Вячеславовна Тихомирова # 26 января 2016 в 14:56 0
Классный сценарий. Очень актуальная тема и предложена в интересной форме,псле такого мероприятия дети точно усвоят правила хорошего тона)Спасибо!