Игра «Звездный час» в 7 классе. Культура поведения

Классный час в 7 классе на тему: Культура поведения. Разработка

Цель: воспитывать у ребят культуру поведения, умение вести себя в разных ситуациях.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения, об умении вести себя в обществе. Ведь о человеке судят по его культуре поведения, по разговору, по поступкам.

2. Беседа «Что нужно школьнику для правильного поведения».

На доске выставлены карточки со словами, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече (учитель обращает внимание детей на эти слова):

1. Пока.

2. Здорово.

3. Привет.

4. Здравствуйте.

5. Хеллоу.

6. Доброе утро.

Задание. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа: 4 и 6.)

Вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите Машу.

3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа: 4.)

Вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Вариант ответа: 3.)

Вопрос. Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Вариант ответа: 3.)

3. Культура общения. Комплекс практических упражнений.

Классный руководитель. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание. Какой вариант разговора вам больше всего понравился?

Выходят три девочки, каждая произносит одну фразу.

- Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

- Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу все убрать.

- Медведи, я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Вариант ответа: 2.)

Классный руководитель. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского «Муха- Цокотуха»:

Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - В них застежки золотые. Вопрос. Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

Выходят три девочки и обыгрывают свои слова.

1-я ученица (рассматривает сапожки и говорит).

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2-я ученица (держит в руках сапожки и говорит):

У меня уж есть сапожки

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

1-я ученица (примеряет сапожки и говорит).

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

(Вариант ответа: 3.)

Классный руководитель. Еще раз вспомним строки К. Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла...

Вопрос. Как бы вы поступили с этим подарком?

1. Поставите весь мед на стол для гостей.

2. Спрячете весь мед подальше.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Вариант ответа: 3.)

Задание. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз.

Проводится игра «Махнем не глядя».

Посмотрите на эти пять очаровательных колпаков, под ними лежат чудесные призы.

Задание. «Игрушка».

Эта тема посвящена самым дорогим и близким каждому ученику предметам искусства в доме. Обычно мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

Вопрос. На доске названия сел России, которые определены по одному признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак? Нет ли тут лишних названий?

1. Дымково.

2. Палех-Майдан.

3. Филимоново.

4. Абашево.

Ответ: все мастера названных сел изготавливают игрушки из глины, кроме мастеров из Палех-Майдана.

Музыкальная пауза. Исполняется по усмотрению и репертуарному плану учителя музыки, классного руководителя.

Учитель предлагает детям задание: «Писатели - детям».

Вопрос. Кто является автором следующих строк? ...Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу.

Ответ: А. П. Гайдар. Музыкальная пауза.

Вопрос. Послушайте отрывок их стихотворения и определите, кто автор этих строк.

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться,

Живет народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто же без конца звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

Ответ: А. Барто.

4. Заключительная часть.

В заключение классный руководитель предлагает поиграть в игру «Дуэль».

Ученики должны вспомнить пословицы, которые по своему содержанию и смыслу относятся к теме культурного поведения.

Подведение итогов; победители награждаются медалью «Культурный человек».

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения в кинотеатре

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Правила поведения в общественном транспорте

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Рашида Хабибуловна Саурикова # 6 августа 2015 в 17:23 +1
Добрый вечер. Культура поведения учащихся одна из актуальных проблем.Спасибо вам за интересную разработку. Обязательно возьму на заметку.
Анна Николаевна Чиркова # 21 августа 2015 в 20:24 +1
Есть в разработке интересные и познавательные задания. Но для полноценного классного часа материала явно не хватит, нужно будет дополнить и не одним или двумя доп. заданиями, а расширить порядочно. Кроме того ситуативных задач мало. Цель занятия: воспитать культуру поведения, а с помощью каких задач эта цель будет достигнута. На мой взгляд, задумка разработки интересная, но только с учетом доработки возможно ее использование на практике.
Гульшат Рафаэловна Байгузина # 14 октября 2015 в 21:31 0
Хороший, интересный материал, но скорее всего подойдет для 3-4 классов, а не для семиклассников, как указано в разработке. smile
Наталья Александровна Туманова # 16 января 2016 в 20:26 0
Согласна с предыдущим комментатором.Эта разработка подойдет скорей для младших школьников, чем для учеников 7 класса. И ситуации должны быть посложнее,да и материала маловато. Нужно доработать.