Классный час «Правила поведения в театре», 1 класс

Классный час для 1 класса. Разработка

Цели и задачи

— повторить правила поведения в театре.

Предварительная работа

Детям предлагается посетить театр и составить об этом небольшой рассказ, прочитать рассказ Н. Носова «Замазка».

Ход классного часа

Учитель.

Внимание! Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Игра «Собираем «вежливые» слова»

Дети по очереди называют вежливые слова. Побеждает тот, кто назовет слово последним.

Беседа о театре

Учитель. Ты пришел в театр. Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и, хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь говорить как можно тише и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

Вы проходите в дверь театра, и перед вами открывается особый мир — мир искусства. К спектаклю надо готовиться: узнать, какой спектакль вы будете смотреть, кто автор, о чем он писал.

В театре вы увидите сцену, занавес. Занавес отделяет сцену от зрительного зала. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.

Вежливые мальчики и девочки знают правила поведения в театре, а невежи ведут себя так, как в стихотворении А. Барто «В театре».

Обсуждение стихотворения

Когда мне было Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

 

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

 

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

 

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

 

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

 

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

 

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу.

 

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

 

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы вот с моей подругой

Ищем номер на полу.

 

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

 

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

 

Но тут как раз зажегся свет

И все ушли из зала.

«Мне очень нравится балет», —

Ребятам я сказала.

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про поведение девочки?

— Как нужно поступить, если потеряли номерок?

— Почему нельзя вести себя так, как повела себя героиня стихотворения?

Вот и в рассказе Я. Носова «Замазка» мальчикам тоже не повезло. Как бы вы поступили в этом случае?

Дети обсуждают рассказ и поведение героев.

Учитель. Есть в театральном языке такое слово — антракт. Это перерыв между действиями, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Козловского «Ни бельмеса»

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса:

— Ты в театре был, не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:

— Мне понравился буфет! —

Хороша была ли пьеса,

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него:

Он не понял ни бельмеса,

Это значит — ничего!

Вопросы для обсуждения:

— Почему героя стихотворения называют «балбес»?

— Почему балбес не понял ничего?

— Какое правило он нарушил?

— А как в театре говорят «спасибо» актерам?

Учитель. Дарить цветы актерам — один из самых древних обычаев. Если вы хотите поблагодарить артиста — подарите ему цветы.

Спектакль закончился. Все идут в гардероб. Какие правила нужно знать в этом случае? (Дети отвечают.)

Итак, давайте составим правила вежливого зрителя.

1. Не опаздывай на спектакль.

2. Одевайся красиво.

3. Займи свое место. По ряду иди лицом к сидящим.

4. Веди себя в зрительном зале прилично: не шуми, не вертись, извинись, если кого-нибудь нечаянно задел.

5. Не ешь в зрительном зале.

6. После окончания спектакля поблагодари артистов, подари цветы.

7. Не толкайся в гардеробе.

Я думаю, что при посещении театра вы всегда будете помнить эти правила, и тогда встреча с искусством станет для вас незабываемым праздником.

Подведение итогов

Желающие рассказывают о походе в театр, обсуждают поведение зрителей, анализируют собственное поведение.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Ирина Николаевна Волкова # 11 ноября 2015 в 19:09 0
Для классного часа материал неплохой. Доступно, интересно. Я бы добавила хотя бы 1-2 практических упражнений на тему. И, конечно, антракт - это перерыв между действиями в спектакле, а понятие "Концерт" не имеет никакого отношения к театру. Хотелось бы посоветовать, акцентировать на этом внимание учащихся.