Всё об этикете

Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.

Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Беседы в ГПД на тему «Азбука поведения». Конспекты

Воспитатель знакомит учащихся с правилами поведения, иллюстрируя их ситуациями из практики, сюжетными картинками.

1. Поведение в трамвае и автобусе.

Вы должны помнить, что трамвай не имеет ничего общего с трамплином - он абсолютно не приспособлен для прыжков. Тоже, впрочем, можно сказать и о других видах транспорта. Если тебе удалось занять свободное место, не делай вид, будто тебя необычайно занимает пейзаж, который открывается за окном. Все равно никто не поверит, что ты только по этой причине на замечаешь стоящую около тебя женщину. 

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема занятия. Знакомство

Цель занятия: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Ребенок должен составить представление о правилах знакомства, об этикетных выражениях, принятых в этих случаях: разрешите представиться, позвольте представить и др.

Важно обратить внимание на то, что взрослые и дети по-разному ведут себя во время знакомства. Взрослые называют свою фамилию, имя и отчество, а дети — фамилию и полное имя.

Игры по этикету в детском саду

Игра-инсценировка «Невоспитанный Незнайка»

Действующие лица: Незнайка, Знайка, ведущий.

Ведущий: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «добрых» словах.

Под музыку входят Знайка и Незнайка.

О правилах поведения на улице для детей

• Перед тем как выйти на улицу, погляди в зеркало — все ли в порядке в твоем костюме.

• Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым.

• Здороваясь со старшими, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они.

• Подавая руку, сними с нее перчатку. Если навстречу идет старший или девочка — посторонись и дай дорогу.

Игры про вежливые слова для старших дошкольников

Игра «Кто больше знает вежливых слов?»

В эту игру лучше играть со взрослыми.

Ребята становятся в круг. Водящий-взрослый, находясь в центре этого круга, обращается к любому из участников игры и задает ему вопросы.

— Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.)

Этическая беседа «Урок вежливости». Конспект

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости; учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

Беседы, игровые занятия, инсценировки по обучению детей этикету и вежливости

В формировании этических представлений и гуманных чувств у старших дошкольников особое место принадлежит беседам. Они побуждают детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Благодаря этим беседам взрослый имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и т. д. 

История возникновения этикета, норм и правил поведения

История этикета очень интересна, и ее знание принесет нам, родителям и воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать: «Делай так, а не иначе». Надо объяснить, почему, и умело объяснить. В противном случае правила общения и поведения будут восприниматься с трудом, а то и вовсе не привьются.

Так что приглашаю всех присоединиться ко мне, для того, чтобы изучать вместе азбуку поведения.

Понятие об этикете. Зачем нужен этикет

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Внеклассное мероприятие для школьников «О хороших манерах в простых примерах»

Действующие лица

Библиотекарь

Мальчик Женя

Мама Жени

Доктор

Небольшая уютная комната. За обеденным столом сидит мальчик, рядом мама в фартуке перетирает посуду.

Учителю об этикете: интересные факты и советы

Приемы и методы формирования мотивов нравственного поведения младших школьников

Уже давно доказано, что моральные мотивы человека руководят его нравственными поступками, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель должен постоянно вести целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе учитель исходит из общественных требований времени. А потому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы «Веселые приключения на транспорте»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

•закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Ситуативная беседа-игра «Встречают по одежке, провожают по уму»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание у младших школьников этических норм культуры поведения;

• мотивация потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Описание классного часа

Ситуация «Так ли это?»

Учитель: Тему сегодняшней нашей встречи с вами подсказал известный вам маркиз Этикет. Вот какую ситуацию он нам предложил:

Разработка классного часа по этикету для младших школьников

Ситуативный игровой практикум для младших классов «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

Цели и задачи классного часа:

• знакомство младших школьников с некоторыми нормами этикета разных стран и народностей;

• мотивация ребят на соблюдение этикета в обществе.

Беседа - размышление для учащихся начальной школы «Личная гигиена — это этикет или здоровье?»

Цели и задачи классного часа:

• привитие навыков соблюдения правил личной гигиены;

• мотивация младших школьников на соблюдение правил хорошего тона и этикета.

Описание классного часа

1. Мини-беседа «Чем важна личная гигиена?»