Сценка для младших школьников о правилах поведения

Сценка для учащихся 1-4 классов в трёх действиях «Лесная школа»

Действующие лица

• Мудрохвостик.

• Хоходрынчик.

• Бегонотик.

• Всегдагрустик.

• Нехочуха.

• Крутовертик.

• Почемучка.

• Еж.

• Сказочник.

• Кузнечик.

• Пчела.

• Жук.

• Божья коровка.

• Муравей.

• Лягушка

• Белка.

Действие первое

Лесная полянка. На пеньках сидят Всегдагрустик, Хоходрынчик, Почемучка, Нехочуха, Еж. Мудрохвостик ведет лесной урок.

МУДРОХВОСТИК

Сегодня мы поговорим с вами, друзья мои, о том, как не надо себя вести. А то многие звери в нашем лесу жалуются, что все перемешалось и многие не отличают хорошее от плохого, плохое от хорошего.

ВСЕГДАГРУСТИК

Как это скучно! Опять учиться! Что хорошего? Что плохого?

ХОХОДРЫНЧИК

Наоборот, весело. Никто ничего не понимает. Что хорошо? Что плохо? Делают что взбредет в голову! Сплошное веселье.

ПОЧЕМУЧКА. А что плохо? А что хорошо? Кто знает? Никто!

ЕЖ

Я знаю! Хорошо, когда солнце светит, а я от радости по лужам бегаю и очень громко смеюсь!

МУДРОХВОСТИК

Что-то сегодня нет Бегонотика и Крутовертика. Никто не видел, где они?

Входят Бегонотик на лыжах и Крутовертик с зонтиком.

ПОЧЕМУЧКА

Почему на лыжах? Снег, что ли, в лесу выпал? Почему с зонтиком? Дождь, что ли, идет?

БЕГЕНОТИК

На лыжах быстрее и весело. Особенно по старым пням. Такой шум стоит, все от страха в свои норки прячутся.

КРУТОВЕРТИК

И с зонтиком очень весело. Можно с дерева спрыгнуть. Летишь - ветер в ушах свистит.

ВСЕГДАГРУСТИК

Как это грустно, когда ветер свистит!

ПОЧЕМУЧКА А почему ветер свистит? Что у него - свисток?

КРУТОВЕРТИК Вот попробуй прыгнуть с дерева на зонтике - не будешь спрашивать, какой свисток свистит.

МУДРОХВОСТИК

Ну разве можно с дерева на зонтике спускаться? Это неправильно. С дерева можно спускаться по лестнице, или на парашюте, или уж на воздушном шаре.

ПОЧЕМУЧКА

На воздушном шаре? А что, в воздухе есть воздушные шары, на которых катаются? Как это интересно! Давайте поищем такие шары.

НЕХОЧУХА

Не хочу искать, не хочу думать, не хочу, не хочу!

ВСЕГДАГРУСТИК

Как печально! Воздушные шары.

КРУТОВЕРТИК

А у меня в кармане есть воздушный шар, сейчас надую и полетим.

ПОЧЕМУЧКА

Почему в кармане? Почему полетим?

Крутовертик надувает маленький воздушный шарик.

КРУТОВЕРТИК. Ну, кто хочет попробовать?

ХОХОДРЫНЧИК. Я хочу! Ой, как будет смешно! Ой, как будет весело! Ой, полечу на воздушном шаре! Ну, давай!

МУДРОХВОСТИК

Нет, друзья мои, чтобы полететь, нужен очень большой шар. Он наполняется теплым воздухом.

ПОЧЕМУЧКА. Почему теплым?

МУДРОХВОСТИК

Теплый воздух легче холодного, и поэтому шар поднимается высоко-высоко, и вы полетите далеко-далеко.

ВСЕГДАГРУСТИК

Как это грустно - подниматься высоковысоко! А вдруг лопнет?

БЕГЕНОТИК

Ну это же очень интересно - полететь на воздушном шаре и увидеть столько интересного и удивительного! Можно долететь до Японии или до Северного полюса.

ПОЧЕМУЧКА

А что еще можно увидеть с воздушного шара? А куда еще можно улететь? А можно ли на Луну на воздушном шаре?

ХОХОДРЫНЧИК.

Ой, как интересно! На Луну? Ой! Умру со смеху!

ЕЖ. А чего там делать - на Луне?

НЕХОЧУХА. Не хочу на Луну! Не хочу ничего видеть! Не хочу!

ВСЕГДАГРУСТИК

Как это печально - летишь, летишь, и вдруг Луна! Ужасно скучно!

КРУТОВЕРТИК.

Да вы что? Это же так интересно! Узнать, кто там живет, что там растет? Там столько удивительного!

МУДРОХВОСТИК

Сейчас мы послушаем учебную сказку о кузнечике, который не умел удивляться, и вы поймете, плохо это или хорошо - уметь удивляться.

Действие второе

На поляне лежит Кузнечик и грызет травинку.

СКАЗОЧНИК

Жил-был Кузнечик. Ничему на свете не удивлялся Кузнечик. Ни тому, что из маленького желудя вырастает огромный дуб, ни тому, что вода превращается в лед, а ледяная сосулька в ручеек, ни тому, что на шляпке у мухомора белые горошины. Целый день он лежал где-нибудь на припеке и грыз травинку. Иногда пролетала мимо Пчела и говорила ему:

ПЧЕЛА.

Кузнечик, знаешь ли ты, какой удивительный цветок вырос у нас на лугу? И называется - подумать только - «львиный зев».

КУЗНЕЧИК

Что я, львиного зева не видел, что ли? Нашла уж, чем удивить!

СКАЗОЧНИК

Иногда проползал мимо Жук и приглашал его:

ЖУК. Пойдем вместе к ручью и послушаем, как звенит над водою стрекоза.

КУЗНЕЧИК

Что я, не слышал стрекозиного звона? Нет, мой друг, этим меня не удивишь. К тому же я занят. Я думаю.

СКАЗОЧНИК

А однажды случилось вот что. Ранним сверкающим утром Кузнечик открыл глаза и увидел перед собой на листочке Мухоморчик.

КУЗНЕЧИК.

Мухоморчик! Я хочу тебя потрогать. Какой ты маленький! Как ты здесь появился?

СКАЗОЧНИК

Но тут произошло чудо. Мухоморчик зашевелился, выпустил крылышки и полетел. Кузнечик от удивления подпрыгнул. Он и не подозревал, что умеет прыгать.

КУЗНЕЧИК

Ой-ей-ей-ей! До чего замечательный мухоморчик! Эй! Мухоморчик, остановись на минуточку! Очень тебя прошу! Удивительно - никогда еще я ничему не удивлялся, а сейчас ну просто до удивления удивлен тем, что вы летаете. Никогда я не видел летающих мухоморчиков! Это какое-то летающее чудо!

БОЖЬЯ КОРОВКА

И вовсе я не мухоморчик, я просто-напросто Божья коровка. Что же касается тебя, Кузнечик, то я полагаю, что ты еще очень многого не знаешь! Что ж, удивляйся побольше, и ты узнаешь много удивительных вещей!

СКАЗОЧНИК

Божья коровка улетела, а Кузнечик вдруг подпрыгнул, да так высоко, что увидел и поле, и львиный зев, и ручей, и многое другое.

КУЗНЕЧИК. Ой, до чего же красиво! Ой, до чего же интересно!

СКАЗОЧНИК

Так и до сегодняшнего дня Кузнечик все прыгает. Почему? Да просто он удивляется всему на свете и узнает много-много интересного

МУДРОХВОСТИК

Ну вот, даже Кузнечик понял, что вокруг столько интересного, ну столько, что не хватит и одной жизни, чтобы всему поудивляться, все увидеть, всех узнать. ПОЧЕМУЧКА. А столько интересного - это сколько?

БЕГЕНОТИК. Это столько, это столько... (Разводит руками.)

МУДРОХВОСТИК. Это много, очень много. А сейчас в нашей лесной школе мы посмотрим еще одну учебную сказку. Это сказка о дружбе.

ВСЕГДАГРУСТИК

Как это скучно! Какая-то дружба. Лучше всего быть одному - ни друзей, ни врагов.

НЕХОЧУХА. Не хочу дружбу! Не хочу сказку!

ХОХОДРЫНЧИК. Давайте послушаем. Может, узнаем что-то интересное. Или посмеемся, и нам станет весело.

Действие третье

СКАЗОЧНИК

Бежал по лесу Муравей по своим муравьиным делам. Решил забраться на елку и весело побежал по стволу. Добрался до первой ветки, решил отдохнуть. И вдруг шишка еловая упала да Муравью ногу и придавила.

МУРАВЕЙ. Ой! Ой! Больно! Ой! Помогите!

СКАЗОЧНИК. Выглянула тут Белка из своего гнезда.

БЕЛКА

Ой-ей-ей! Какая неприятность! Батюшки мои! И надо же было такой напасти в такую ясную погоду приключиться! И что же теперь будет, если эту шишку не снять? Ой, не могу дотянуться. Нужно к подружке Лягушке бежать!

СКАЗОЧНИК

Долго она по веткам скакала, лапку наколола, хвостик оцарапала. И вот наконец болото. Сидит на берегу подружка Лягушка и из кувшинки чаек попивает.

БЕЛКА. Лягушка! Знаешь ли ты, какое горе приключилось в нашем лесу?

ЛЯГУШКА. Ничего не знаю. А что такое?

БЕЛКА.

Да как же! Шишка упала и Муравью-бедняге ногу прищемила. Лежит сердечный - ой да ой! Да и что ему больше сказать?

ЛЯГУШКА

Ох! О-хо-хо-хох! Какая беда! И как же это так? И что же это такое? И что же это делается на белом свете? А?

БЕЛКА. Отставляй свой чай в сторонку, давай вместе думать, как чужой беде помочь?

ЛЯГУШКА. Давай, давай! Только чаек не помеха, я и тебе налью. Пей! Хороший чаек, хорошие мысли приносит.

Пьют чай.

БЕЛКА

Уже третью чашку выпила, а на ум ничего не идет. Может, после четвертой чашки чая поумнею!

Пьют чай.

ЛЯГУШКА.

Ох-хо-хо! Столько чая выпили и ничего не придумали. Давай к Ежику побежим! Три-то головы умнее двух!

СКАЗОЧНИК. Прибежали к Ежику.

БЕЛКА. Еж, а Еж! Знаешь ли ты, что в лесу случилось?

ЕЖ. Ничего не знаю, говори скорее!

ЛЯГУШКА

Муравей бежал по елке, сел отдохнуть, а шишка свалилась да ногу ему и придавила.

БЕЛКА. Лежит, бедный - ох да ох! Что делать?

ЕЖ

Бежим, я знаю, как этой беде помочь! Ты, Белка, мне на спину прыгнешь, ты, Лягушка, Белке на спину заберешься и до шишки дотянешься, Муравья и освободишь!

ЛЯГУШКА

Хорошо это ты, Еж, придумал. А то мы с Белкой все головы насквозь продумали, а ничего на ум нейдет. Только вот как же это к тебе на спину-то прыгнуть? Лапки-то у Белки вон какие! А спинка твоя - вон какая! Вся в иголках.

ЕЖ. Эка беда - иголки. Их травой прикрыть можно. Бежим скорее.

СКАЗОЧНИК. Прибежали. Тут все, как и прежде.

МУРАВЕЙ. Ой! Ой!

ЛЯГУШКА. Я мигом травки нарву. Белочка, прыгай Ежу на спину.

БЕЛКА. А теперь ты, Лягушка, забирайся на меня, толкни это вредную шишку.

ЛЯГУШКА. Я сейчас доберусь до шишки, еще чуть-чуть! Ой! Столкнула!

МУРАВЕЙ. Спасибо, друзья! Мне теперь только травинкой ногу перевязать, и я здоров! Еще раз спасибо вам, друзья! Если б не вы, трудно бы мне пришлось!

Лягушка, Белка, Еж и Муравей поют песню.

1. Хоть росточком и мал Муравей,

Да немало у него друзей,

И, поверьте, муравьиная нога

Всем нам очень, даже очень дорога!

 

2. Муравей по тропинке бежит

И друзьям своим громко кричит:

«Как я рад, что вы рядом со мной

Теплым летом и ранней весной!»

МУДРОХВОСТИК

Итак, друзья, сегодня вы узнали о том, что очень хорошо удивляться и быть удивительным, а еще очень хорошо, когда есть друзья. И вообще очень хорошо, когда все живут в мире и дружбе. Знаете, что я придумал? Давайте все вместе сочиним стихи про то, что нас окружает, про нашу жизнь!

НЕХОЧУХА. Не хочу стихи, не хочу песню.

ВСЕГДАГРУСТИК. А может, попробуем, может, станет чуточку веселее?

ПОЧЕМУЧКА. Думаете и правда мы можем что-нибудь сочинить?

БЕГЕНОТИК. Самое главное - начать. Начинай, Мудрохвостик.

МУДРОХВОСТИК. Я проснулся поутру

БЕГЕНОТИК

И кузнечик на лугу

Свою песню начинает,

А цикада подпевает.

ХОХОДРЫНЧИК

Рядом пляшет стрекоза,

Звенит голос комара.

ВСЕГДАГРУСТИК

Муравей бежит на рынок,

Жук спешит подшить ботинок.

КРУТОВЕРТИК

Бабочка летит к цветку,

Нужно спеть ей поутру.

НЕХОЧУХА

Пчелы мед свой собирают,

Мошки танец затевают.

ПОЧЕМУЧКА

Пауки плетут корзинки,

Чтоб собрать для вечеринки вкусный ужин.

ЕЖ

Жизнь с утра закрутилась у зверья

Так представим это дружно –

Сохранить все это нужно.

ВСЕ. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

МУДРОХВОСТИК. Вот и закончился сегодня урок в нашей лесной школе.

Рекомендуем посмотреть:

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Этические беседы с младшими школьниками

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Нет комментариев. Ваш будет первым!