Викторина с ответами для школьников. Этикет

Викторина по этикету для школьников

Этикет в вопросах и ответах

Игра-викторина включает набор из 24 карточек с вопросами и вариантами ответов к ним. Варианты проведения:

1. Если вы хотите воспользоваться материалами игротеки для целей педагогической диагностики, то в этом случае необходимо без специальной подготовки предложить ребятам вытянуть карточку и выбрать ответ (игра проводится индивидуально либо по группам). На основе анализа полученных ответов осуществляется более точный отбор методических приемов работы по данной теме.

По прошествии некоторого времени диагностический эксперимент можно повторить, сравнив полученные результаты.

2. В этом варианте проведение игры-викторины представляет собой итоговый этап самостоятельной подготовки учащихся. Для этого следует подготовить предложенные ниже карточки (скопировав, увеличив, размножив, создав несколько комплектов) и реализовать одну из предложенных моделей:

• команды дают ответы на листочках;

• ответы дают отдельные игроки: капитаны команд или их представители;

• представители одной команды берут карточки из конверта для другой;

• комплекты карточек используют в рамках тематических часов: «Общение» или «Я + Ты», «На улице в общественном месте», «В театре, музее, кино», «Подарки» и др.

3. Руководитель игровой программы достает из колоды одну из карточек и вручает ее какому-либо участнику. Тот вслух читает вопрос, варианты ответов на него и выбирает из них тот, который считает правильным. Если ответ неверный, ведущий может привлечь всех присутствующих к поиску правильного ответа, может и сам наводящими вопросами конкретизировать ситуацию, чтобы подвести ребят к правильному ответу.

4. Игра на самопознание. Правильные ответы можно поместить на обороте карточек. В этом случае подросток сам может проверить, правильный ли вариант ответа он выбрал.

Ответы:

1 — А; 2 — А; 3 — А; 4 — Б; 5 — Б; 6 — Б; 7 — Б; 8 —В; 9 —Г; 10 —А; 11—А; 12 —Б; 13—А; 14 —Б; 15 —Б; 16 —В; 17 —А; 18 —А; 19 — В; 20 — Б; 21 — В; 22 — В; 23— Б; 24 - Б.

1. Как здороваются юноша и девушка?

A) Первой подает руку девушка. Б) Первым подает руку юноша.

B) Лучше ограничиться кивком головы.

Г) Лучше ограничиться словесным приветствием.

2. Обязательно ли благодарить, когда Вам уступают место в транспорте?

A) Обязательно.

Б) Не обязательно, но желательно.

B) Если Вы молоды — обязательно.

 

3. Всегда ли в процессе представления и знакомства юноша встает?

A) Всегда

Б) Только знакомясь с девушкой.

B) По своему усмотрению.

4. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!». Как быть?

A) Сделать вид, что не расслышали.

Б) Поблагодарить

B) Извиниться.

 

5. Если, заходя с улицы в здание, Вы видите идущего вслед за Вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

A) Не нужно; наоборот — поскорее закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий.

Б) Если входящий следом за Вами недалеко, дверь нужно придержать.

B) Если идущий за Вами еще далеко, следует остановиться и подождать, пока он пройдет, чтобы открыть ему дверь — Ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое впечатление.

6. В разговоре со скучным собеседником Вас одолела зевота. Что делать?

A) Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на Вас скуку?

Б) Постараться скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа.

B) Зевота — не порок, главное, постараться при зевоте не открывать рот.

Г) Не надо мучиться — лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он Вам наскучил.

 

7. Как познакомить своих друзей с Вашими родителями?

A) Представить родителей друзьям.

Б) Представить друзей родителям.

B) Как бы невзначай свести своих родителей и друзей и оставить их наедине — пускай познакомятся сами.

8. Как поступить, если Вы увидели знакомого или знакомую слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?

A) Догнать, извиниться и поздороваться.

Б) Сделать вид, что все в порядке.

B) При следующей встрече все объяснить и извиниться.

9. Возможна ли громкая беседа на улице?

A) Да, если Вы встретились с друзьями, которых давно не видели.

Б) Да, если Вы не привлекаете внимания других людей.

B) Да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей и шум трамваев заставляет разговаривать громко.

Г) Нет.

10. Как лучше реагировать на комплименты?

A) Скромно поблагодарить.

Б) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.

B) Скромнее: усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.

Г) Ответить комплиментом.

11. В каком порядке юноша и девушка садятся в транспорт?

A) Сначала, с помощью юноши, садится девушка, а потом — ее спутник.

Б) Сначала в транспорт входит юноша, как бы прокладывая дорогу девушке, а она — за ним.

B) Если в транспорте много народа, стараются протиснуться одновременно, держась за руки, а иначе в толпе можно и потерять друг друга.

12. Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?

A) Конечно, правильно. Почему же не воспользоваться предложенной помощью?

Б) Неправильно, дамскую сумочку нужно было оставить при себе.

B) Вдумчивая девушка может усмотреть в предлагаемых услугах юноши его притязания на нечто большее и ни за что ничего ему не отдаст. Независимость — прежде всего!

13. В каком порядке юноша и девушка садятся в автомобиль?

A) Юноша открывает дверцу и пропускает девушку, а затем садится сам.

Б) Юноша садится сам и помогает девушке войти в автомобиль.

B) Юноша и девушка садятся одновременно с противоположных сторон.

14. В каком порядке юноша и девушка выходят из автомобиля?

A) Юноша открывает дверцу и выпускает девушку, а затем выходит сам.

Б) Юноша выходит из машины и, подав руку, помогает выйти девушке.

B) Юноша и девушка выходят одновременно с противоположных сторон.

 

15. Следует ли во время беседы сознаться в своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе?

A) Конечно, нет, нужно делать вид, что Вы в курсе дел и все понимаете: поддакивать, кивать головой и т. д.

Б) Лучше с достоинством промолчать.

B) Лучше признаться в своей неосведомленности — воспитанные люди Вас поймут.

16. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

A) И юноше, и девушке — обязательно.

Б) На усмотрение юноши и девушки.

B) Юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая или большая шляпа (шапка).

Г) Девушке — обязательно, юноше — только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать).

 

17. Если юноша сидит за рулем, должен ли он помочь девушке сесть в машину?

A) Да, он должен выйти, открыть дверцу и помочь девушке сесть.

Б) Достаточно изнутри открыть дверцу.

B) В ответственный момент, когда юноша готовится к поездке, девушка должна действовать самостоятельно.

18. Куда деть руки во время беседы?

A) Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то они останутся свободно опущенными.

Б) Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака и т. д.

B) Если руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди.

 

19. Является ли книга универсальным подарком?

A) Да, книгу можно подарить в любом случае.

Б) Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея.

B) Является, если это новое, красиво оформленное издание.

20. Можно ли во время беседы потирать нос, лоб, почесывать шею, затылок и т. д.?

A) Можно, если это помогает сосредоточиться.

Б) Нельзя, даже если это помогает сосредоточ иться.

B) Можно, но только с помощью носового платка.

 

21. Следует ли делать дарственную надпись на книге?

A) Да.

Б) Нет.

B) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.

22. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

A) Нельзя.

Б) Нежелательно.

B) Можно — в знак одобрения декораций.

 

23. Какие подарки не следует дарить в связи с народными приметами?

A) Красные розы и утюги.

Б) Носовые платки и острые, режущие предметы.

B) Набор восковых свечей и сломанную подкову.

Г) Постельное белье и сантехнику.

24. Каковы по этикету сроки возврата денежного долга?

A) Одна неделя. Б) Один месяц.

B) Один год.

Г) «Обещанного три года ждут!»

 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Юлия Станиславовна Евтушенко # 8 ноября 2014 в 12:15 0
Мне очень понравилась викторина, обязательно запланирую ее и проведу со своими учениками. Спасибо.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 09:28 0
Очень актуальная викторина!Много вопросов, непосредственно касающихся жизни. Хорошо продуманное мероприятие. Спасибо за советы! Пригодится!
Гульнара Махмудовна Кунакаева # 14 ноября 2014 в 20:23 +1
Очень интересная викторина. Тема "Этикет" актуальна как с дошкольника, так и школьниками.Много вопросов из жизни.Молодцы.
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 22:42 0
Очень понравилась викторина. Спасибо! Обязательно проведу ее с учащимися.
Наталья Владимировна Чагрова # 14 января 2015 в 07:15 0
Провела данную викторину в младшей школе. Дети были в восторге, потому что их интересует все, что связано с нашей повседневностью. Спасибо
Елена Валерьевна Фомина # 15 марта 2015 в 06:18 0
Замечательная викторина!!!Спасибо вам!!!Постараюсь провести её со своими учениками!!!
Наталья Михайловна Пикнеева # 27 марта 2015 в 09:46 0
Ознакомилась с Вашей разработкой. Вы молодец, с помощью Вашей викторины можно провести хорошее мероприятие с детьми. Рассмотрено много правил хорошего тона, этикета, ... Вот над ответом на 4-вопрос задумалась, многие извиняются. А теперь, благодаря Вам знаю, нужно благодарить. Спасибо Вам!
Наталия Николаевна Александрова # 29 марта 2015 в 22:46 0
Очень актуальная викторина!Много вопросов, непосредственно касающихся жизни. Хорошо продуманное мероприятие. Спасибо за советы! Обязательно проведу со своими пятиклашками после каникул. Спасибо за материал!
Елена Алексеевна Дичко # 4 мая 2015 в 22:47 0
По ФГОСам веду кружок: "Этика: азбука добра" Такой материал очень кстати. Особенно сама идея. а вопросы можно добавить, какие хочется, по теме. Спасибо огромное!
Воспитатель # 30 мая 2015 в 10:07 +1
Огромное спасибо за викторину! Это прекрасное дополнение для моей методической копилки начинающего педагога. Сначала проведу беседу "Правила хорошего тона", а затем воспользуюсь Вашей разработкой для закрепления знаний и умений и навыков. Спасибо Вам огромное, Вы избавили нас всех от долгого поиска и регламентирования информации по данной тематике!
Ольга Николаевна Жгутова # 9 июня 2015 в 23:29 0
Интересная викторина.интересный материал.И вопросы из викторины будут интересны и младшим и старшим детям.
Мадина Каральбиевна Текужева # 24 марта 2016 в 10:28 0
Спасибо за викторину. Очень интересные и полезные вопросы. Обязательно проведу такую викторину на классном часе