Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развивающего занятия для детей старшей - подготовительной группы ДОУ «Мои эмоции»

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Мои эмоции». Материал будет полезен педагогам – психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей: знакомство с эмоциями человека и умение выражать и распознавать эмоции.
Конспект развивающего занятия «Мои эмоции»
Цели:
- знакомство с эмоциями человека и особенностями проявлений эмоциональных состояний;
- тренировка умения распознавать эмоционально-психологические состояния другого человека и выражать свои с помощью выразительной мимики и жестов.
Оборудование и материалы: 2 набора пиктограмм (один разрезан) с изображениями различных эмоций, набор картинок и фотографий с людьми и животными, которые находятся в разных эмоциональных состояниях, краски, фломастеры или цветные карандаши.
Ход занятия:
Разминка «Прорви круг»
Цель: при выполнении этого упражнения необходимо определить, кто из детей чувствует себя менее всего включенным в группу. Этот ребенок и должен прервать круг, затем по очереди участвуют все дети. Упражнение стимулирует чувство «включенности» в группу и возникновение групповой сплоченности.
Дети берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из детей должен прорвать круг и проникнуть в него.
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью шаблонов-пиктограмм, на которых простыми знаками изображены различные эмоции: радость, страх, гнев, удивление.
Детям предлагается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоцию) и дают имя каждой пиктограмме. Затем детям предлагается второй такой же набор карт, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям (используя придуманные имена) найти и собрать их фотографии.
Упражнение «Мимическая гимнастика»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабить. Сохранить лоб гладким в течение нескольких секунд. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (мне все равно). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться, улыбнуться. Подмигнуть (весело, «вот я какой»).
Упражнение «Воспроизведение чувств»
Цель: развитие умения улавливать связь между мимикой лица человека и его эмоциональным состоянием.
Детям предлагают набор картинок с изображениями людей и животных. Дети должны описать настроения по картинкам, показать эти настроения. После чего все картинки они должны разделить по эмоциональным состояниям. Задача детей доказать принадлежность каждой картинки к определенной группе на основе мимики, позы.
Беседа с детьми о способах повышения настроения (например: улыбнуться себе в зеркало, вспомнить о чем-либо хорошем, сделать доброе дело, нарисовать смешную картинку из кляксы и другое)
Упражнение «Кляксы»
Дети рисуют разноцветные кляксы, рассматривают их, и придумывают сказку про увиденное.
Упражнение «Мои настроения»
Цель: усиление внимания к своим эмоциональным состояниям, настроению, осознание этих эмоциональных состояний и их вербализация.
На листе бумаги детям предлагается нарисовать настроение, с которым они пришли на занятие и описать его.
Упражнение «Незнайки»
Цель: этюд на выразительность движений.
Детям предлагается ненадолго превратиться в Незнаек. Педагог задает детям вопросы, а они в ответ лишь пожимают плечами и разводят руки. Выразительные движения: приподнятые брови, опущенные уголки губ, приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты. В конце игры определяется лучший Незнайка.
Прощание: дети передают хлопки друг другу по кругу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятие со старшими дошкольниками Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2831 день назад (25 июля 2016)
Просмотров: 3509
+4
Голосов: 4
Наталья Косарева # 27 июля 2016 в 09:31 0
Доброе утро, Альбина Александровна ! Интересный конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Мои эмоции» вы представили. Вы подробно раскрыли развитие эмоциональной сферы детей, познакомили детей с эмоциями человека и поучили выражать свои эмоции. Успехов вам! Голос!
Любовь Николаевна Лонкина # 28 июля 2016 в 13:05 0
Здравствуйте, Альбина Александровна! Спасибо за очень полезную статью,которая очень поможет и родителям и детям не только распознавать чужие эмоции но и правильно сформировать свои. Цели и задачи поставлены очень грамотно. Голос!
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 29 июля 2016 в 19:08 0
Здравствуйте! Спасибо за вашу статью! Очень интересная и полезная информация!успехов вам в работе!
Светлана # 16 декабря 2016 в 19:56 0
Очень интересный конспект, заходите в гости!
Кузьмина Светлана Николаевна # 16 декабря 2016 в 19:59 0
Очень интересный конспект, заходите в гости!
Мария Анатольевна Блинова # 9 февраля 2017 в 10:20 0
Полезный материал.Голос.