КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город Тольятти».
Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за страну и город, в котором мы живем, закреплять знание детей об отчизне и городе Тольятти.
Возрастная группа: средняя.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Социально-коммуникативная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая, художественно-эстетическое.
Дидактические единицы. Родина, Отчизна, город, улица, Столица, Тольятти, завод.
Образовательные задачи (по ОО).
1. Образовательная область «Познавательное развитие». Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своему городу, своей Родине. Расширять знания детей о родном городе, улице, Стране.
2. Образовательная область «Речевое развитие». Активизировать словарь детей словами Родина, Москва, Ставрополь на Волге.
3. Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать координацию и гибкость. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Составлять образ задуманного предмета из отдельных частей, закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать воображение, творческие способности. Поддерживать интерес и радостные эмоции к творческому процессу.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: приглашение к занятию, стихотворение.
2. Материалы для деятельности детей: Слайды с изображением городов.
Материальные средства для деятельности детей: оборудование для аппликации; лист ватмана с заранее нарисованной на нем улицей.
3. Дидактический материал: наглядный.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Телевизор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно-целевой этап.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
В. : О чем это стихотворение ребята?
Дети: О Родине.
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Что мы Родиной зовем?», а написал его замечательный поэт – Владимир Степанов.
В. : У каждого человека на земле есть Родина, по - другому она еще называется Отчизна, что означает «отчий дом» - место где мы родились и выросли. У меня есть для вас сюрприз. Это – глобус!
Воспитатель предлагает детям познакомиться с глобусом. Показывает, какой большой мир. Поясняет, что стран много и все они разные и в каждой живут разные народы.
Воспитатель просит детей найти самую большую страну. Как она называется?
Дети: Россия.
В. : Правильно ребята и значит мы россияне. В Англии живут – англичане, в Германии – немцы, в Белоруссии - белорусы. А мы с вами русский народ.
В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Д.: Разные: дети, мамы, папы, бабушки и дедушки
В. : Правильно ребята. Мы все разные и живем на одной земле и объединяет нас наша Родина! Мы все говорим на одном языке, живем общими правилами и заступаемся друг за друга и за нашу Отчизну.
Содержательно-деятельностный этап.
Воспитатель вовлекает детей в процесс совместной деятельности.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку с изображением флага России.
В.: Ребята что это?
Д.: Это флаг нашей страны.
В.: Правильно, а вы знаете что означают цвета нашего флага?
Дети высказывают свои предположения.
В.: Белый цвет – это цвет мира, синий – веры, а красный – цвет силы. А еще наш флаг похож на картинку Красной площади. Посмотрите внимательно:
Белый – белые облака,
синий – синие небо,
красный – Красная площадь.
Дети рассматривают слайд с красной площадью.
В.: Ребята, а вы знаете где находится Красная площадь?
Д.: В Москве.
В.: Правильно, Москва - это столица России. Главный город нашей страны.
Чтение стихотворения. Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя.
Москва - это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!
(В. Степанов)
В.: Но для нас с вами есть еще один главный город – это город в котором мы родились и живем. И он называется…
Д.: Тольятти.
В.: А вот послушайте, как красиво рассказывает о нашем городе поэт Фролова.
Дети внимательно слушают стихотворение.
Тольятти молодой
На Волге, возле Жигулей
Наш город молодых людей,
Индустриальный, но живой,
Тольятти – город молодой!
Заводы, фабрики в лесах
Росли, буквально на глазах.
Герои ВАЗ построили,
Где всех трудоустроили.
Ребёнок даст простой ответ:
Машин, чем «Лада», лучше нет.
Тольятти – это, как стена:
Автомобильная страна.
(Н. Фролова)
В.: А давайте, мы с вами проверим, как хорошо вы знаете наш город. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что это и показывать мне, что вы там делали.
Воспитатель показывает слайд№1.
Д.: Это «Автоваз», мы туда ездили на экскурсию.
В.: Правильно, ребята, это самый большой завод в нашем городе «Автоваз». У каждого из нас кто-то из родных работает или работал на этом заводе. Он выпускает много разных автомобилей. А вы можете показать мне как вы ездите на машинах?
Дети, сидя на стульчиках, показывают, как они держат руль и нажимают на педали.
В.: Какие молодцы, у нас растут настоящие водители!
Воспитатель показывает слайд№2.
Д.: Это «Мадагаскар», мы туда приходим с родителями и играем на детских площадках.
В.: Совершенно верно, это торгово – развлекательный центр «Мадагаскар». И вы правы, там есть замечательные игровые зоны с батутами, на которых вы можете поиграть, пока ваши родители делают покупки. Давайте покажем, как вы там весело прыгаете.
Дети встают и прыгают, показывая друг другу свое удовольствие от прыжков на батутах.
Воспитатель показывает слайд№3.
Д.: Это набережная с памятником.
В.: Правильно ребята. На этом памятнике изображен основатель нашего города – Василий Никитич Татищев. И назвал он наш город Ставрополь – на – Волге. И только в 1964 наш город переименовали в Тольятти.
В.: А что вы делаете с родителями на набережной имени Татищева?
Д.: Гуляем, катаемся на роликах, велосипеде, самокате.
В.: Как здорово! А мне вы покажите, как весело кататься на самокате?
Дети стоя изображают езду на самокате. В руках сжимают руль и откидывают правую или левую ногу в сторону.
Воспитатель показывает слайд№4.
Д.: Это Фани – парк! Там много каруселей!
В.: Молодцы! Это наш городской парк Автозаводского района «Фанни – парк». А какой в нашем парке самый большой аттракцион?
Д.: Большое колесо!
В.: Правильно, это «Колесо обозрения». И сейчас мы покажем, как оно работает.
Дети делают круговые движения двумя руками, изображая движение колеса обозрения.
Воспитатель показывает слайд№5.
Д.: Это «Олимп». Там большой бассейн.
В.: Правильно, ребята, это спортивный комплекс «Олимп». Там тренируют спортсменов нашего города, и вы уже через год можете начать там заниматься. А еще там самый большой в городе бассейн. А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.
Дети разводят руками в сторону, изображая плавание брасом.
Воспитатель показывает слайд№6.
Д.: Это музей.
В.: Абсолютно верно, это технический музей Автоваза. Здесь много разной военной техники. Танки, вертолеты, самолеты и даже большая подводная лодка.
В.: Давайте и мы с вами покажем, как летают самолеты.
Дети, раскинув руки в сторону, проходят по группе.
В.: Какие веселые у нас самолетики!
Воспитатель показывает слайд№7.
Д.: Это каток!
В.: Правильно ребята, это спортивный комплекс «Лада Арена». И мы все ходим туда кататься на коньках. А еще там проходят хоккейные матчи, и мы ходим туда болеть за любимые команды.
В.: Дети изображают катание на коньках.
Давайте и мы с вами покатаемся на коньках.
В.: Как хорошо вы умеете кататься!
В.: Вот какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете про свой родной город Тольятти! И про наш самый большой завод.
В.: Ребята, а вы знаете, какие машины выпускаются на нашем родном «Автовазе»?
Д.: Калина, Гранта, Приора, Веста, десятка, семерка, Ларгус.
В.: Ух ты, как много машин вы знаете! А где же все эти машины можно увидеть?
Д.: На улицах, на дороге.
В.: Правильно и вы, наверное, знаете названия улиц нашего города, особенно улицы, на которых вы живете. Назовете мне их?
Дети перечисляют названия улиц, на которых они живут.
В.: Молодцы!
Воспитатель достает ватман. На нем нарисована улица с большой дорогой посередине.
В.: Смотрите, я нарисовала одну из улиц нашего города. Но она совсем безлюдна и пуста. Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Д.: Людей, машин.
В.: Правильно! А вы поможете мне ее оживить? Тогда давайте смастерим автомобили для нашей улицы!
Д.: Давайте!
Изготовление аппликации автомобиль.
Воспитатель предлагает напомнить из чего состоит автомобиль. Взять шаблоны и показать, где у автомобиля будут окна, фары и колеса.
Воспитатель показывает и рассказывает технику изготовления автомобиля из картона и цветной бумаги.
Оценочно-рефлексив ный этап.
Рассматривание и итог работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, какие замечательные автомобили получились у ребят. Затем вместе с детьми воспитатель приклеивает автомобили на дорогу.
В.: Ну вот и ожила наша улица! Она стала такой яркой! Это будет новая улица нашего любимого города Тольятти. Давайте придумаем ей название.
В.: Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и о нашем любимом городе Тольятти. А напоследок я хотела бы вам сказать: Давайте будем любить наш город и всегда сохранять его красоту в чистоте.
Дети рассматривают свои работы, прикрепляют их на рисунок улицы и вместе придумывают название улицы.
Показ способа действия:
Сегодня при помощи бумаги и картона мы сделаем красивые автомобили.
• Напомните мне, пожалуйста, составные части автомобиля.
• Возьмите шаблоны – это кузов автомобиля. Покажите, где у автомобиля будут окна, фары и колеса
• У вас на столах лежат один большой белый прямоугольник, два маленьких желтых прямоугольника и два квадрата.
• Возьмем большой белый прямоугольник и закруглим у него верхние углы. У нас получилось лобовое стекло! Теперь приклеим его на свое место к кузову.
• Теперь закругляем края у двух желтых прямоугольников – получились фары. Приклеиваем их к кузову.
• Закругляем края у оставшихся двух квадратов – это наши колеса, и аккуратно приклеиваем их к нашим автомобилям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки