Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические игры для дошкольников 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

Логопедические игры для детей с ТНР. Методическая разработка
Автор: Баранова Екатерина Евгеньевна- учитель-логопед, СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Описание:
Данная статья будет полезна педагогам, логопедам, воспитателям для успешной педагогической работы с детьми в возрасте 5-7 лет. В методической разработке предложены фото и описание дидактических логопедических игр, которые можно сделать самим. Используя в своей педагогической работе эти игры, вы сможете разнообразить коррекционную деятельность, сделав её привлекательной и интересной для ребёнка.

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Предлагаю рассмотреть логопедические игры, стимулирующие развитие у детей самостоятельности и инициативности.
Игра «Город звуков».
Игра сделана из картона, состоит из нескольких частей. Вместе со сказочными героями дети идут, выполняя разные задания, в город звуков. Пособие многофункционально, так как имеет кармашки, в которые можно вставлять разные задания. Можно использовать его при обучении детей грамоте, изучая определённый звук, на индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звуков.

1 часть - «Рыбалка».
Кот в сапогах предлагает порыбачить.
-Вылови рыбку из озера, назови звук, который написан на рыбке. Придумай слово на заданный звук. Положи рыбку в ведёрко, в красное, если звук гласный, в синее, если звук согласный.
Цель: закрепить названия звуков, умения придумывать слова на заданный звук; различать гласные и согласные звуки.
2 часть - «Облака»
Помоги Коту прочитать слоги.
-Анализ и синтез слогов прямых и обратных, со стечением согласных.
-Чтение слогов
-Выкладывание слогов детьми( первый звук –«а», второй- «л»)
Цель: развивать звуковой анализ и синтез слогов.
3 часть - «Дерево»
На дереве кармашки с картинками, на заданный звук, на стволе схема слова с фишками красного, синего и зелёного цвета.
Помоги Мальвине назвать картинки, определить место заданного звука в слове( в начале слова, в середине или в конце), отметить на схеме слова, определённой фишкой.
Цель: развивать звуковой анализ.
4 часть - «Цветок»
На лепестках цветка в кармашках по две картинки. Помоги Мальвине составить предложение по двум картинкам. (Мальчик-радуга, Мальчик увидел радугу.)
Цель: развивать умение составлять предложение по двум картинкам.
5 часть - «Речка»
Помоги Мальвине перейти речку на другой берег, проговорив скороговорку, чистоговорку или стихотворение.
Цель: автоматизация звука в чистоговорке, развитие связной речи.
6 часть - «Воздушный шар»
Связь звука с буквой.
Мальвина предлагает задания: «Допиши букву»
На карточке недописанная буква, выложи букву из семян(горох, арбуз, фасоль) или допиши маркером.
Цель: запоминание графического образа буквы, развитие мелкой моторики.
7 часть - «Город звуков»
Используется как подведение итога. Дети попадают в город звуков, где живут гномики. Красный гномик- любит гласные звуки, синий- согласные твёрдые звуки, зелёный гномик- согласные мягкие звуки.
Дети называют какой звук был с ними в путешествии, к какому гному в гости они пришли.

Игра «Речевичок»
Сделана игра из материала, внутри поролон, части игры подвижные, на липучках.
Цель: 1. закрепить названия звуков, умение придумывать слова на заданный звук.
2. закрепить понятия «гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий звук».
3. развивать умения составлять из звуков слоги, слова, развивать фонематический анализ и синтез слов.
4. составлять слова и соотносить их с определённой схемой слова
(мак- синий, красный, синий)
Возможные слова: мак, рак, кот, ток, кит, кора, рука, мир, пир, руки, сито, сок

Пособие «Под грибом».
Цель: обучение пересказу сказки В. Сутеева «Под грибом», закрепление порядкового счёта зверей.
Игра выполнена из картона, с обратной стороны на картинках наклеена липучка. Дети ,по ходу рассказывания сказки, прикрепляют картинки под грибок.

Пособие «Красная Шапочка».
Цель: закрепить геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, согласовывать числительное с существительным в роде, закреплять пространственные понятия, закреплять употребление предлогов из-за, между, около, на, в.
Ход игры: Красная Шапочка собралась в гости к бабушке.
1. У неё в корзинке пирожки необычной формы. Назови на какие фигуры похожи пирожки.
2. Девочка идёт по дороге. Что или кого она видит около дороги? Соотнеси количество предметов с цифрой.
3.Красная Шапочка идёт мимо леса. Каких животных она встретит? Кто находится в верхнем правом углу? В нижнем левом?...Кто сидит на дереве? Где находится медведь?

«Кораблик»
Цель: классификация согласных звуков на твёрдые -мягкие, звонкие-глухие.
Вместо домиков со звуками я придумала пособие «Кораблик». Очень хорошо помогает детям запомнить классификацию согласных звуков. Справа находятся глухие согласные, слева- звонкие. Все согласные звуки наклеены на квадраты, если этот звук может быть и твёрдым и мягким, то он находится в квадрате синего и зелёного цвета, если эти звуки только мягкие, то соответственно- в зелёном квадрате («щ, й, ч), если звуки произносятся твёрдо в синем квадрате (ж, ш, ц)
Гласные звуки расположила вместе с чайками, гласные звуки, придающие твёрдость согласному, находятся в синем квадрате, а гласные буквы, придающие мягкость в зелёном квадрате.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: Зима
Опубликовано: 2272 дня назад (7 января 2018)
Просмотров: 2168
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!