Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада. Сказки Сутеева

Конспект занятия в детском саду для детей 4-5 лет по сказкам В.Г. Сутеева.
Ход занятия:
На столе стоит накрытый ноутбук, идет сказка «Кто сказал мяу».
Воспитатель: Ой, а что это за звуки такие странные? (Дети говорят, что это не просто звуки, а запись сказки). А, как называется эта сказка? («Кто сказал мяу»)
-Вы уверенны? А, вот мы сейчас проверим! (Воспитатель открывает ноутбук и показывает мультфильм).
- Ребята, скажите вы видели мультфильмы «Кто сказал мяу»? «Мешок яблок»? «Под грибом»? (ДА!)
-А, вы знаете, что сочинил, нарисовал и снял эти мультфильмы знаменитый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев. А, чтобы малыши не грустили, когда по телевизору не показывают мультфильмы, Владимир Григорьевич поселил своих героев в книжку. И теперь каждый малыш может открыть книгу сказок и отправиться путешествовать в волшебную страну чудес. Давайте же и мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказок!
Дети, за воспитателем подходят к столу с книгами. (закрытыми)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе (книги с иллюстрациями).
- Скажите, что нужно для изготовления красивой, познавательной книги? (Ответы детей).
- Да, её надо придумать, написать. А написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего, для этого нужны способности, талант и знания.
-Скажите, пожалуйста, кто пишет книги? (Писатели).
-Молодцы, правильно.
-Ну вот, текст написан, что ещё необходимо, чтобы книга была интересной и красочной? (картинки). Правильно, их еще называют иллюстрациями.
-Ребята, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам? (Художники).
- Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.
-Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним (воспитатель раскрывает и показывает детям книги Г. В. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация?»).
-А, кто является автором всех этих сказок? Григорий Викторович...(Сутеев).
1. Дидактическая игра «Собери пазлы»
-Правильно, молодцы! Посмотрите я случайно разрезала иллюстрации к сказкам, помогите мне их собрать пожалуйста, а потом мы посмотрим из какой они сказки. Давайте с вами разделимся на три команды. (Дети садятся складывают «пазлы», говорят название сказки. «Разные колеса», «Мешок яблок» и «Кораблик»).
-Вот какие умници! Все сделали быстро и правильно!
2. Игра по сказочным героям
Воспитатель:
-Посмотрите, какая у меня есть интересная книга! (показать большую книгу которая стоит на столе у доски), давайте ее посмотрим? Что же у нее внутри?
Открыть книгу - на первом развороте нет сказочных героев.
-Ребята, а вам не кажется что здесь чего-то не хватает? Полянка есть , лес есть, вот гриб растет а кого нет?( сказочных героев, персонажей) -как вы думаете как называется эта сказка.
-Правильно, ой а вот здесь какой-то конверт, что же в нем? (в конверте персонажи сказки Под грибом и другие украшения).
-Ура, нашлись сказочные персонажи и мы с вами можем побыть в роли иллюстраторов и украсить нашу книгу.
Дети берут героев и расставляют их по очереди.
-Какой герой пришел к грибу первым, а кто следующий? Так , молодцы, давайте третьего и т.д.
-Ну, что же, вы замечательно справились!
-Ой, какая красивая иллюстрация!
- Ребята, как мы с вами уже говорили в начале нашего сказочного путешествия Владимир Григорьевич Сутеев был мультипликатором — это человек который делает мультфильмы, сам писал сказки и сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Вот какой талантливый и разносторонний человек.
3. Игра – драматизация сказки «Под грибом».
-Ребята, а кто из вас хотел бы быть писателями, художниками или мультипликаторами? (Да, я художником, я-писателем и т. д.)
-Отлично, когда вы вырастите каждый сможет выбрать профессию для себя
-прочитать сказку мы можем в книге – это называется художественная литература. Если мы смотрим мультфильм – это называется мультипликация. Если рассматриваем картинки – это называется иллюстрация. А где еще мы можем познакомиться со сказкой? (в театре). Это называется театрализованная деятельность.
-Давайте мы сейчас с вами поставим театрализованное представление по сказке «Под грибом», с которой мы знакомились ранее. Ну, тогда разбирайте маски!
Дети разбираю маски тех персонажей, которых хотят изобразить,
Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.
10. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Консультация для родителей детского сада. Как провести выходной день с детьми весной
Опубликовано: 2634 дня назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 3247
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 8 февраля 2017 в 12:58 +1
Занятие с применением ноутбук,книги с иллюстрациями, дидактическая игра «Собери пазлы»,«Аплодисменты» релаксационное упражнение , игра – драматизация сказки,есть чему научиться и есть ,что можно исправить.Голос.
Гузялия Ахметовна Владимирова # 9 февраля 2017 в 13:30 0
Уважаемая, Мария Анатольевна, благодарю вас за комментарий к моей работе и за голос, хотя понимаю не все понравилось. Если вас не затруднит, поделитесь своими мыслями и я с удовольствием воспользуюсь подсказкой в дальнейшем.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Старостина # 9 февраля 2017 в 09:31 +1
Мне очень понравился сценарий занятия с использованием мультфильмов, которые так любят дети. Интересная идея иллюстрировать книги, в которых не хватает сказочных героев. Кроме этого, дидактическая игра "Собери пазлы" помогает ребятам вспомнить сказки В.Г. Сутеева, а спектакль раскрывает актерские таланты детей.
Гузялия Ахметовна Владимирова # 9 февраля 2017 в 13:33 0
Здравствуйте, Ольга. Спасибо, за позитивную, оценку материала. Надеюсь мои новые работы вам тоже понравятся.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения