Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самопознания и саморазвития личности что это такое

Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека.
2 слайд.

Изучение направления «Самопознание и саморазвитие» является важным шагом в развитии профессионализма, поскольку в процессе его освоения воспитанники не только получают психологические знания, но и познают особенности своего Я. В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.
Новизна программы и заключается в том, что с помощью практических занятий позволит раскрыть личность дошкольника и школьника, поможет ему осознать своё «я» в обществе, скорректировать, если нужно, его суждения и поступки в процессе бесед, игр и общения вне занятий.
3 слайд.

Образовательно-воспитательная подпрограмма “Человек – непознанная вселенная” направлена на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, познание своего «Я» и окружающего мира, формирование представления о строении своего организма, на развитие интереса к миру взрослых.
Принципы построение подпрограммы
Основными принципами, положенными в основу подпрограммы являются:
- Принципы отбора содержания:
• Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе
содержания и методов воспитания и обучения.
• Сочетание современных достижений педагогики с теоретическими и практическими достижениями прошлого.
• Уважение к личности каждого ребёнка.
• Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
- Принципы духовно-нравственного воспитания:
• Гуманистическая направленность - формирование отношения к себе и людям.
- Принципы организации занятий:
• Наглядность, доступность и мера,
• Научность, систематичность и последовательность,
• Связь теории с практикой обучения и жизнью,
• Воспитание в процессе обучения,
• Сознательность и активность

4 слайд.

Для правильной организации и осуществления учебно-воспитательного процесса имеется следующее обеспечение программы учебно-методическим материалом:
Дидактический и методический материалы:
- иллюстративный материал - картинки сказочных героев, изображения
людей разных профессий и различной расовой принадлежности, картинки с изображением предметов рукотворного мира;
- дидактический и раздаточный материал - печатные пособия, предметные картинки, пиктограммы, цветные фишки, цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти;
игровой материал - мягкие игрушки, мячи, воздушные шары;
Техническое оснащение: - телевизор, видеоплеер, магнитофон, видеодиски, аудиозаписи;

5 слайд.

В процессе реализации подпрограммы используются разнообразные формы организации работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Групповые формы работы: - наглядный, практический, словесный, наблюдение.
А так же различные формы организации занятий - беседы, дидактические
игры, занятие - путешествия, викторины, выставки, экскурсии, сказкотерапия, книготерапия, фильмотерапия, конкурсы, игры – инсценировки.
Индивидуальные формы работы: рассказ, беседы, игра, практикум, книготерапия.

6 слайд.

Ребенок с помощью взрослого знакомится с такими сферами действительности, как:
--- представление о себе («я сам»);
--- представление о других людях и об отношениях между ними;
--- представление о рукотворном мире («предметная среда»);
--- представление о нерукотворном мире («природа»).
В возрасте 3-4 лет рождается личность человека. Именно в этом возрасте у ребенка начинает формироваться представление о себе.
Представление о себе называют самосознанием, то есть это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.
Для того чтобы ребенок ощущал себя неповторимой личностью, любимый и принимаемый другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребенка о себе:
--- о своем физическом облике – строении тела;
--- об имени;
--- о росте;
--- о половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.

7 слайд.


Самопознание — это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и так прочие. С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре, механизмах самопознания, ответы на которые нельзя подчеркнуть из определения. Недаром до сих пор остается загадкой и покрыто некой тайной выражение дельфийского оракула, которое было начертано на фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя».

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Оформление детских рисунков своими руками Как писать методическое пособие Психологические приемы обучения на уроке в ДШИ

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Интеллектуальная игра викторина для школьников 4-5 класса
Опубликовано: 1684 дня назад (24 апреля 2017)
Просмотров: 816
+1
Голосов: 1
Ирина Александровна Цветкова # 24 апреля 2017 в 19:04 0
Дорогие гости сайта ped-kopilka! Мне очень важен Ваш голос и комментарий, прошу Вас заходя ко мне в гости оставить отзывы и предложения! Спасибо за понимания.
Марина Валерьевна Алыкова # 24 апреля 2017 в 19:33 +1
Держите первый голос!!!! Самопознание всегда и во все времена было необходимым элементом развития человека!!! И начинать эту работу необходимо с дошкольного детства!!!!! Данный материал очень последовательно излагает суть основных моментов. Подобраны удачные слайды, дополняющие информацию, раскрыты истоки истории начала работы человечества над собой. Не до конца указана информация о статье: кому будет интересно, учреждение!!!!!!! Держите первый голос!!!!!!!! Приглашаю в гости на https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-valerevna-alykova/od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-vosprijatie-hudozhestvenoi-literatury-tema-chtenie-a-kuprin-slon.html Спасибо!!
Ирина Александровна Цветкова # 24 апреля 2017 в 20:01 0
Спасибо!