Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий речевого развлечения "Путешествие в сказку". Подготовительная группа

Речевое развлечение «Путешествие в сказку» подготовительная группа с ОНР
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изучаемый во время непрерывной образовательной деятельности. Создавать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать духовный кругозор детей.
Оборудование: «Узелок» с гостинцами, дуга, колокольчик.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают разные: весёлые и грустные, но обязательно заканчиваются хорошо. В сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас с вами тоже ждут чудеса.
Основная часть.
Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили – были», « В некотором царстве, в некотором государстве»)
Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила – была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная. Испекла мама пирожки и попросила дочку отнести их бабушке»
Вы догадались, какая сказка так начинается? (Ответы детей)
Логопед: Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что её бабушка жила далеко, к ней надо было идти через лес. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только в гости с пустыми руками ведь не ходят?
Дети: Нет!
Логопед: Я заранее приготовила угощения и сложила их в корзинку.
Появляется Красная шапочка (ребёнок) и читает стихотворение:
Девочка хорошая
По лесу идёт.
Но не знает девочка,
Что опасность ждёт.
Красная шапочка: Ребята, я встретила в лесу белочку она несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а гостинцы оставила нам. Но их нужно найти. Для этого надо выполнить задание.

Игра с использованием ИКТ «Назови детёнышей»
Дети по очереди называют животных из различных сказок и их детёнышей.
Логопед: Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно следующее задание: подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит (выполнив задание ребята находят «узелок» с гостинцами).
Логопед: Ой, ребята, посмотрите!
Слышу кто – то к нам стучится!
(Из – за двери слышится вой)
Говорят зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети: Пустить!
(Появляется волк)
Волк: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?
Дети: К бабушке в гости.
Волк: А что у вас в корзинке?
Дети:
В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Волк: Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Забирает у детей корзинку и поёт)
Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети: Да.
Волк: Не бойтесь меня, я буду добрым, если вы будете со мной дружить.
Дети: Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк: Тогда улыбнитесь мне! О, да это же Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным – давно
Живот от голода свело.
Дети:
Волк – волчище что с тобой?
Ты совсем - совсем больной.
Как ты бедный похудел,
Видно целый год не ел?
Волк:
Нездоровится мне что – то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет сердце, в лапах дрожь…

Дети:
Волк, волк, послушай серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нет у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Да!
Логопед: Ребята! Давайте поиграем вместе с волком?
Дети: Да!
Логопед: Я буду произносить слова, а вы хлопайте, если услышите в словах звук Л: лампа, лопата, шуба, уши, лук, хвост, глаз, вилы.
(Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит, ребята в это время подходят к дому бабушки)
Дети: Бабушка, ты дома? Это пришли твоя внучка Красная шапочка и её друзья.
Бабушка: Как я рада видеть вас, ребятки! Я для вас пирожков напекла.
Дети: Я мы тебе гостинцы принесли!
Логопед:
Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро полчаса,
Сейчас мы будем угощаться,
дорогая детвора!

Список используемой литературы:
1. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова «Развитие речи в детском саду. Сборник сценариев»
2. Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР»
3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет».
4. Интренет – ресурсы.
Презентация на тему: Дикие животные и их детёныши

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Проект для детей дошкольников про часы. Подготовительная группа | Круги Луллия в детском саду
Опубликовано: 2268 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 1081
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Якубовская # 11 января 2018 в 18:43 +1
Сценарий не доработан. Не понятно, кто играет Волка - ребёнок или взрослый?
Не понятно, как дети произносят текст? Вместе? Хором, или по очереди.
Если это представлена логопедическая работа, то почему нет логоритмических, музыкально - речевых игр, песен, инсценировок.
Так же не использованы подвижные и музыкальные игры.Над таким материалом хорошо бы работать не одному логопеду, а вместе с другими специалистами детского дошкольного учреждения, т. е. проконсультироваться у музыкального руководителя и др. специалистов, чтобы не было однообразия в подборке материала.
Кулябина Елена # 11 января 2018 в 18:54 +1
Написано "ДЕТИ", значит отвечают хором, а "ВОЛК" - это ребёнок.
Оксана Викторовна Коношенко # 14 января 2018 в 23:21 0
Спасибо за материал. Нашла для себя, что ещё можно взять в копилку. Спасибо за труд. Детки с ОНР непростая категория, тот, кто с ними не работал длительное время, Вас не поймёт. Но, то что они смогут хотя бы произнести тот текст, который им предназначен по сценарию, - это уже величайшее достижение.