Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по развитию речи и творческого воображения. Подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Сочиняем сказку»
Автор: Белова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №165» «Ландыш»
Цель:
Создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие;
• Социально - коммуникативное развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
• познакомить с последовательностью создания сюжета сказки;
• расширить словарный запас;
• закрепить умение выражать мысль распространенным предложением.
Социально - коммуникативное развитие:
• воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника;
• прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу;
• развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло;
• закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым.
Художественно – эстетическое развитие:
• развивать воображение и образное мышление;
• формировать умение выражать эмоции в диалогах;
• воспитывать интерес к творческому процессу.
Материал и оборудование:
• сундучок с волшебными предметами(клубочек, волшебная палочка, дудочка, шапка невидимка, кувшинчик, гребешок и др.);
• магнитная доска с набором условных изображений(человечек, домик, лес, речка горы, злодей и добрый волшебник);
• дидактическое пособие «Угадай-ка»;
• аудиозапись песни о сказках;
• простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка на каждого ребенка.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность ребенка
1 этап. Вводный. Организационный момент.
Цель этапа: мотивация детей на творческую деятельность, развитие воображения и образное мышление. (3 мин.)
Звучит музыка. Воспитатель вносит сундучок и ставит на стол.
Воспитатель:
Что за чудо- сундучок?
Не закрыт он на замок!
Мы посмотрим что же тут?
Может, сказки в нем живут!
Воспитатель достает по 1 предмету и демонстрирует детям.
Воспитатель: В какой сказке и как этот волшебный предмет помог героям?
дети рассаживаются на стульчики вокруг столика.
Дети рассказывают о чудесах, которые могут происходить с помощью этих предметов, используя свои знания русских народных и авторских сказок.
2 этап: Основной
Цель этапа: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки, расширить словарный запас, закрепить умение выражать мысль распространенным предложением, развивать творческое мышление дошкольников через изо-деятельность. (24 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте испытаем действие волшебной палочки!
(Делая движения палочкой, воспитатель произносит «заклинание»):
Вот я, вот я, превращаю вас друзья
В сказочников известных, очень интересных!
(Детям раздаются простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка.)
Будем сказки сочинять и другим рассказывать!
Воспитатель ставит на магнитную доску условное изображение человечка.
Воспитатель: Предлагаю вам придумать и нарисовать в начале своей сказки героя, с которым нам еще предстоит познакомиться.
Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение домика.
Воспитатель: Теперь надо подумать, где ваш сказочный герой жил в начале сказки.
Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Нам на месте не сидится,
Нам пора повеселиться!
Дети сидят за столиками (на столах материал для рисования: фломастеры, мелки)
Дети каждый на своем свитке рисует условное обозначение и дополняют его деталями по своему замыслу(это может быть девочка, мальчик, дедушка , бабушка, зайчик, мишка, робот и др.). Возможна работа в парах.
В процессе работы по просьбе воспитателя дети описывают свой рисунок.
Дети рисуют домик дополняя его деталями по своему замыслу(это может быть лесной шалаш, деревянная избушка или дворец с башнями и флагами). Аналогично, в диалоге с воспитателем, дети описывают жилище своего героя.

Физкультминутка «Веселые человечки»
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно-
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо
Удивлялись человечки:
-Хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Им собачка шла навстречу
И дышала глубоко: хо-хо.
Засмеялись человечки:
-Хи-хи-хи-хи-хи-хи!
Ты похожа на овечку,
Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака,
И ушами затрясла.
Человечки же хохочут:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха! (Дети ритмично хлопают в ладоши)

(Ритмично пожимают плечиками)

(Дети руками имитируют движение лап)

(Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе).
(Повороты влево-вправо, руки в стороны)
(Дети имитируют движение ушей ладошками).

(Ритмично притопывают ногами).

(Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение препятствия, например гора, река, большое дерево).

Воспитатель: Что ж, однажды ваш герой отправляется в путешествие и встречает какого-то загадочного опасного героя.
Попробуйте придумать и опишите кто это, как выглядит этот герой и в этом нам помогут загадочные часы.
Воспитатель показывает игру - загадочные часы «Угадай-ка» и напоминает значение условных обозначений изображенных на них.
Воспитатель предлагает детям схематично изобразить описанного персонажа и рассказать кто это? И что он «натворил» в сказке?
Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с опасностью, нашему герою могут пригодиться волшебные предметы из сундучка. Придумайте, что и как поможет вам в сказке?
Воспитатель отмечает наиболее удачные способы волшебных превращений и чудес.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы показать голосом, как разговаривает страшный и опасный дракон с добрым и веселым Иванушкой в конце сказки?

Дети в ходе игры, опираясь на условные обозначения, составляют совместное описание загадочного опасного героя.
Дети по очереди рассказывают о своем замысле.
Дети озвучивают свои фантазии.
Дети придумывают и рассказывают свои истории.

Игра - театрализация на ширме «Иванушка и Дракон».
Дети эмоционально озвучивают придуманный экспромтом диалог героев-кукол о дружбе и дальнейшей жизни. Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.

3 этап: Итоговый (3 мин)
Цель: подведение итогов коллективного творчества, рефлексия.

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, вам понравилось сочинять сказки самостоятельно?
Что же вам помогло в этом?
Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку?
Воспитатель: Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства. Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Опубликовано: 2287 дней назад (14 января 2018)
Просмотров: 2030
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!