Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лабораторная работа по физике, 7 класс. Измерение массы тела на рычажных весах

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах». Урок физики в 7 классе
Автор: Коптяева Елена Гелиевна, учитель физики, МБОУ ‘‘Шенкурская СШ’’ г. Шенкурск
Разработка урока физики в 7 классе
Цель: формирование навыка взвешивания тел на рычажных весах.
Задачи
Образовательные:
• углубить и закрепить знания по данной теме;
• совершенствовать вычислительные навыки, а также навыки самостоятельной и групповой работы;
• создать условия для применения знаний по изученной теме.
Развивающие:
• развивать навыки лабораторного эксперимента;
• развивать логическое мышление;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• развивать умение анализировать и оценивать свою работу.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения и умения работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик», «ученик-ученик»,
• воспитывать познавательный интерес к изучаемым предметам.

Планируемые результаты:
предметные:
• усвоение понятия масса тела;
• развитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием,
• овладение опытом исследовательской деятельности в процессе прямых измерений массы;
• использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, анализ).
метапредметные:
регулятивные УУД:
• использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях,
• формирование способов действий: умение переводить проблему в задачу, формулировать цели действия, выбирать адекватные способы действия, давать оценку полученному результату,
• умение ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации.
коммуникативные УУД:
• умение работать в парах и брать ответственность за принимаемые решения, согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уметь высказывать свою точку зрения, правильно выражать мысли, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
познавательные УУД:
• развитие представлений о физике как факторе формирования мировоззрения, как части общечеловеческой культуры,
• умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач, умение видеть связь изучаемых предметов с будущей профессией, быть профессионально грамотным.
личностные:
• установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, внутренняя мотивация,
• определение границы собственного знания и «незнания», умения и «неумения»,
• умение грамотно и эффективно использовать знания для решения профессиональных проблем,
• формирование профессионально-технического мышления, профессиональной грамотности и самостоятельности,
• умение проектировать (планировать) свою деятельность,
• повышение самооценки, роли собственной личности в процессе учебной деятельности,
• владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения в коллективе,
• умение аргументировано, четко и ясно формулировать выводы,
• умение грамотно выражать свои мысли.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа, беседа, работа в парах, индивидуальная работа, лабораторный эксперимент.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, слайд презентации.
Оборудование к уроку: рычажные весы с разновесами; цилиндры одинакового объема, изготовленные из разных металлов; и др. тела.

Ход урока
1) Организационный этап.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2) Целеполагание.
Учитель предлагает ознакомиться с предложенным оборудованием. Ученики рассматривают оборудование.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
- перечислите, что находится у вас на столах;
- что можно сделать, имея такое оборудование?
- сформулируйте тему урока, цели и задачи.
Отвечая на вопросы, учащиеся формулируют тему урока, цели и задачи. Учитель помогает наводящими вопросами.
Учитель предлагает сформулировать тему и цель лабораторной работы.
Предлагает сравнить сформулированные тему и цель лабораторной работы с тем, что написано в учебнике.
Учащиеся сравнивают с записями учебника.
Предлагает записать тему и цель работы, которые больше понравились ученику.
Записывают тему и цель лабораторной работы в тетрадях.
3) Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся вспомнить правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ.
Учащиеся перечисляют правила техники безопасности, дополняя друг друга.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
- вы когда-нибудь измеряли массу тела с помощью рычажных весов?
- какие правила нужно соблюдать при работе с весами?
Учитель предлагает, работая в парах, сформулировать правила при работе с весами. Ученики работают в парах.
Затем учитель предлагает одному из учеников озвучить свои правила. Другие - дополняют ответ.
Учитель предлагает посмотреть правила в учебнике и сравнить с тем, что было сказано.
Ученики начинают выполнять лабораторную работу по инструкции учебника и оформлять отчет в тетради. Учитель контролирует соблюдение техники безопасности и помогает по мере необходимости.
Через 15 минут учитель предлагает выписать результаты измерения одного из тел на доске. Несколько учеников озвучивают свои результаты.
Учитель задает вопрос:
- почему у вас получились разные массы у цилиндров, сделанных из одинакового вещества?
Ученики выдвигают предположения.
Учитель напоминает о погрешностях прямого измерения.
- Чему равна абсолютная погрешность измерения массы?
Предлагает записать массу с учетом погрешности (записывает на доске).
Учащиеся дополняют запись, сделанную при выполнении лабораторной работы. Проверяют.
4) Закрепление.
Учитель предлагает выполнить задание: выбрать ту запись, где правильно записана масса с учетом погрешности (слайд презентации)
1) m = (3, 4 ± 0, 02) г
2) m = (13 ± 0, 05) г
3) m = (3, 2 3 ± 0, 02) г
4) m = (8, 41 ± 0, 005) г
Предлагает проверить.
5) Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою лабораторную работу. Ученики ставят оценку себе в тетрадь. Тетради сдают учителю на проверку.
6) Домашнее задание: найти другие способы определения массы тела.
Презентация на тему: Лабораторная работа по физике, 7 класс. Измерение массы тела на рычажных весах
Презентация на тему: Измерение массы тела на рычажных весах

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей Конспект урока по физике 7 класс. Мощность

Похожие статьи:

Конспект урока физики для 7 класса

Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»

Занимательная физика для учащихся 6-7 классов

Опубликовано: 2120 дней назад (6 июля 2018)
Просмотров: 5135
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Гелиевна Коптяева # 7 июля 2018 в 16:30 0
Здравствуйте.
Прошу включить в число участников конкурса "Лучшая методическая разработка"
ФИО: Коптяева Елена Гелиевна
Должность: учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шенкурская средняя школа" г. Шенкурск Архангельская область

Название конкурсной работы: Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах». Урок физики в 7 классе
Адрес конкурсной работы:https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66943/laboratornaja-rabota-izmerenie-masy-tela-na-rychazhnyh-vesah-urok-fiziki-v-7-klase.html
Спасибо.
Светлана Иннокентьевна Иванова # 12 июля 2018 в 12:54 +2
Очень хороший урок, проведение лабораторных работ очень укрепляет знания по физике, тем более если он еще такой интересный.
Елена Гелиевна Коптяева # 1 августа 2018 в 08:41 0
Спасибо
Анна Павловна Есина # 30 июля 2018 в 13:40 0
Хорошо спланированный урок. Четко поставленые цели соответствуют ожидаемым результатам.
Дети мотивированы на активную работу и будут заинтересованы в получении хороших оценок.
Лаботаторная работа всегда интереснее, чем просто рассказ и показ.
Елена Гелиевна Коптяева # 1 августа 2018 в 08:41 0
Спасибо