Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя ИЗО

Что приоритетнее: научить или научить учиться?
Велика роль накопленного опыта и достижений научно-технического прогресса в развитии общества и человека как личности. Чтобы это развитие было инновационным необходимо формирование таких качеств личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные мышления, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Одним из важных элементов в этом процессе является школа, главной задачей которой становится воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

На пути решения этой задачи возникает вопрос: «Что приоритетнее: научить или научить учиться?».

Приоритетным для ученика становится умение обучаться, что позволит в будущем обретать необходимые знания умения в разных областях. Согласно требованиям сегодняшнего дня, меняются и требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования, а так же к структуре программ и к условиям их реализации (ФГОС).

Меняются методики, технологии преподавания. Методологической базой в новом образовательном стандарте становится системно-деятельностный подход.

Меняются роль и значимость учителя в образовательном процессе. Учитель становится организатором занятия, выбирая те или иные стратегии преподавания и установления отношений меду учителем и учениками.

Процесс подготовки обучающихся к реальной жизни включает в себя формирование универсальных учебных действий обучающихся, которые позволят самостоятельно намечать пути решения поставленных задач, самостоятельно решать задачи и самостоятельно оценивать свой результат, а так же адаптироваться в школьной среде, в обществе.

Успешность ученика рождает мотивацию к образованию и совершенствованию.

Новые ориентиры оправданы стремительно развивающимся современным миром и определяют новые цели и задачи в области образования. Новое не рождается на пустом месте. Следовательно, это не означает отказ от огромного педагогического опыта, накопленного нашей страной.

Нельзя сбрасывать со счетов традиционные формы обучения. Они должны быть на определенных стадиях получения знаний и умений.

Так, например, на уроках изобразительного искусства традиционный тип урока, который включает пошаговое освоение изобразительных приемов и навыков необходим.

«Школа» в ее классическом понимании лежит в основе научения.

Безусловно, без базовых понятий, терминов, определений, усвоения алгоритмов невозможен поиск творческих решений и выбора путей их достижений.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя ИЗО. Я - учитель
Опубликовано: 2283 дня назад (24 августа 2018)
Просмотров: 622
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!