Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по экологии в детском саду в подготовительной группе. Конспект

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Поможем Божьей Коровке"
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять конкретные знания об агрегатных состояниях воды.
Продолжать совершенствовать речь детей: правильно отвечать на вопросы, соглосовывать слова в предложении.
развивать у детей умение устанавливать простейшие связи, учить мыслить логически.
Развивать чувствительность к взаимосвязям явлений в живой и неживой природе, устанавливать причинно-следственные отношения между предметами и явлениями.
Воспитывать обобщенное представление о природных явлениях.
Развивать двигательную активность.
Материал к занятию:
Физкультурное оборудование: ребристая доска, тоннель, следы, две скакалки, физкультурная форма, спиртовка, огнеупорная тарелка, подставка, лед, рюкзаки.
Ход занятия
Дети готовят группу к занятию: складывают на места игрушки,аккуратно ставят стульчики к столам. В группу влетает воздушный шарик с привязанной к нему видеокассетой(воспитатель обыгрывает этот сюрпризный момент с детьми)
Дети,посмотрите,какой необычный шарик залетел в нашу группу. Как вы считаете, что в ем необыкновенного?(ответы детей).
Воспитатель предлагает детям: Давайте посмотрим кассету. Видео письмо Божьей Коровки:
"Дорогие ребята!
Злой ветер унес меня в пустыню, и теперь я не скоро смогу вернуться, а дома у меня остался друг,ему нужна помощь. Я очень надеюсь на вашу поддержку. Куда идти, покажет шарик."
Воспитатель: Как нам быть? Может быть,положить письмо в стол и забыть про него? (дети решают,как им поступить: ответить на просьбу Божьей Коровки и помочь ее другу, или не помогать,а оставить все как есть). Наиболее вероятное решение детей- помочь.
Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на шарик. (дети вместе с воспитателем рассматривают шарик,на нем - рисунок).
Воспитатель обращается к детям: Что бы это значило?(вероятный ответ детей:фигурки-это дети в группе, а стрелка показывает маршрут). Воспитатель: Значит,нам придется совершить путешествие. А ответьте тогда на такой вопрос : В какой одежде удобнее путешествовать(варианты ответов детей)
Дети приходят к решению, что удобнее всего путешествовать в спортивной одежде. выходят в приёмную и переодеваются.
Воспитатель: Что мы с собой возьмём? (рюкзак, спички,сухое горючее,воду).
Воспитатель опять обращает внимание детей на шарик и стрелку, изображенную на нем, стрелка показывает по направлению в коридор. Дети выходят в коридор и видят на стене значок, указывающий в сторону спортивного зала.
Воспитатель: На что похожа лестница в природе? (варианты ответов детей, среди которых ответ "гора").
Давайте попробуем преодолеть эту гору.
Дети поднимаются на второй этаж на лестничную площадку,останавливаются возле спортивного зала.
Воспитатель: Ребята,стрелка показывает, что наш маршрут лежит через физкультурный зал,но дверь почему то заперта.Нужно как то ее открыть, (варианты ответов детей) Дети находят надвери, расшифровывают его:" чтобы открыть дверь в зал,нужно выполнить задание" Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки "цвток", "снег","?"..
Воспитатель: Какое задание нужно выполнить? (ответы детей, среди прочих-"придумай загадку")
Дети выполняют задание при помощи алгоритма "но-не", основанного на значениях признака объекта. Они придумывают загадки о "снеге" и о "цветке"
После выполнения задания дверь открывается и на обратной ее стороне прикреплена схема дальнейшего пути. Двигаясь по намеченному на схеме пути,дети преодолевают препятствия:
-"по мостику идут над пропастью"(ребристая доска)
-"преодолевают узкий тоннель"(мягкий цилиндр)
-"перепрыгивают через овраг"(две параллельные скакалки)
-"пересекают болото,аккуратно ступая на кочки" (следы).
В конце маршрута дети находят цветок (комнатное растение - колеус). Воспитатель обращает внимание на его внешний вид: увядшие листочки,земля в горшке сухая.
Воспитатель: Дети,как вы думаете, что произошло с другом Божьей Коровки? (наиболее вероятные варианты ответов детей: листочки завяли потому, что цветок долго не поливали, Божья Коровка не могла ухаживать за цветком: вовремя полить,взрыхлить землю в горшке потому, что ее нет дома). Как помочь? (ответы детей- полить).
Воспитатель берет рюкзак и говорит: Правильно. У нас есть вода в рюкзаке, сейчас я ее достану, и вы польете цветок.
Достает из рюкзака кусочки льда.
Воспитатель: Дети.посмотрите, пока мы с вами путешествовали по горам,по холодным пещерам, вода в рюкзаке замерзла. Что же теперь делать? (вероятные ответы детей: нагреть).
-Давайте сделаем так,как вы предлагаете у нас в рюкзаке есть спички, с помощью которых можно развести огонь. Только давайте вспомним правило техники безопасности.
Дети рассказывают, как нужно безопасно пользоваться огнем, чтобы не было пожара.
Воспитатель: Так как детям в руки спички брать не следует, разрешите мне помочь вам,а вы будите мне помогать советом и смотреть, что получится.
(Проводится опыт"таяние льда")
Воспитатель: Дети, скажите, какие инструменты нам могут понадобиться для того,чтобы провести этот опыт (спиртовка, посуда для льда, и подставка,чтобы мы не держали горячую тарелку в руках,так как можно обжечься).
Воспитатель готовит на стол оборудование для опыта. дети садятся вокруг на стульчики (расстояние 1м)
Воспитатель поджигает спиртовку, устанавливает тарелочку со льдом на подставку.
После того,как воспитатель погасила огонь, дети подходят ближе и смотрят, что получилось в результате нагревания.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что у нас получилось? (ответы детей). Давайте попробуем представить себя кусочками льда,почувствовать и показать телом, что произошло. Проводится дидактическая игра " Я-лед"( маленькие человечки - ММЧ) Грамзапись.
Воспитатель: Я помогла вам получить воду изо льда, а теперь вы можете полить цветок,(дети поливают цветок).
Звучит музыка. В физкультурный зал влетает Божья Коровка.
Божья Коровка: Милые дети, Как я рада, что вы успели полить мой цветок, ведь это мой самый лучший друг и он умеет делать приятные подарки тем, кто добр, смел и отзывчив.
Божья Коровка подводит детей к горшку с цветком, находит под ним конфеты и угощает детей.
Исполняется танец детей и Божьей Коровки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Экологический проект в средней группе ДОУ. Свойства воды
Опубликовано: 1958 дней назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 478
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ермакова Наталья Александровна # 4 января 2019 в 14:23 0
Добрый день,Марина Агафоновна! С большим удовольствием познакомилась с конспектом занятия по экологии "Поможем Божьей Коровке"! Поздравляю с дебютом на сайте и желаю новых творчески х идей! Голос!