Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру с использованием ИКТ

ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Берёза – символ России»
Подготовил: воспитатель
Иншакова Ольга Викторовна

Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель:
• познакомить детей с одним из символов России.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с деревом ставшим символом России;
• закрепить знания детей о том, что берёзовые леса растут на территории Тамбовской области;
• рассказать о том какую пользу приносит берёза людям;
• формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
• уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
• показать экопозитивное отношение человека к природе;
• учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы;
Развивающие:
• развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, любовь к малой Родине через художественно-эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
• тематические экскурсии в парк (чтение рассказов о берёзе Б. Александрова «Берёза-символ Родины»,
• разучивание загадок, стихов.
Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование):
• картины с изображением берёзы,
• кусочки бересты для познавательно-исследовательской деятельности,
• берёзовая лучинка,
• глобус,
• ноутбук, слайдовая презентация «Всё о берёзе»,
• гуашь, листы для рисования берёзы на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
• ИКТ-технологии,
• здоровьесберегающие,
• игровые,
• проблемное обучение.
Вводная часть(5 минут)
• Чтение стихотворения «Нас в любое время года…»
• Блиц – опрос
Основная часть (20 минут)
• Беседа о Родине
• Показ слайдовой презентации на тему «Всё о берёзе»
• Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание коры берёзы»
• Физкультминутка
• Рисование берёзы
Заключительная часть (3-5 минут)
• Чтение стихотворения «Берёза»
• Оценка результатов занятия
Содержание ООД:
1. Организационный момент:
Мы многому учимся у родной природы, послушайте стихотворение, которое нам прочитают дети:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы – учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

И к тому же в их труде
Все по справедливости:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

Учит снег нас - чистоте
Учит солнце – доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.

У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой, лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Сегодня мы проведём небольшой блиц-опрос.
Блиц опрос: отвечаем быстро.
• Кто на себе дом носит? (Улитка)
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• У какого зверя куст на голове? (лось).
• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору)
• Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
• Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
• Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик)
• Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
• У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).
• Какое животное называют «кораблём пустыни» (верблюд)
• Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
2. Беседа о Родине.
Дети сидят на коврике, в удобном положении рассматривают глобус и беседуют.
У каждого жителя земли есть своя Родина. Малая Родина - это место, где родился человек.
• А вы знаете, как называется наша Родина? (Россия).
• Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (солнце, песок, жара, жираф)
• А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (снег, мороз, белые медведи, олени).
• Что представляете вы, когда говорят о России? (Москва, Кремль, лес, река, лиса, волк).
• В какой области мы живём? (Тамбовская область)
• Как называется город, в котором мы живём? (Мичуринск)
Мичуринск мы называем нашей малой Родиной. Город построили на холме, на берегу реки. У подножья холма когда-то был лес. В этом лесу росли разные породы деревьев. Леса в Тамбовской области смешанные.
• Какие деревья растут в лесах Тамбовской области? (дуб, сосна, берёза, осина)
Об одном дереве, которое растет в наших лесах, я загадаю вам загадку:
«Стоит в поле молода,
Кудрява и стройна,
Как снег бела,
Как луг зелена.
Летом прохлаждает, зимой согревает,
А настанет весна - потёчет слеза» (берёза)
Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку.
• Как вы думаете почему? Почему именно березку? (красивое дерево).
Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская, приумолкнув стоит »
3. Рассказ и показ слайдовой презентации на тему «Всё о берёзе»
Слайд 1
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора.
• Чем необычна кора березы? (кора белого цвета).
4. Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание коры берёзы»
Цель:
• определить цвет коры;
• найти чечевички.
Слайд 2
Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. В древности люди отметили многие полезные свойства березы.
Слайд 3-4
Ещё берёза добра к людям. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел:
• первое дело - мир освещать
Самая светлая - берёзовая лучина.
Показ горящей берёзовой лучины.
Слайд 5-6
• второе дело - чистоту соблюдать
Распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.
Слайд 7-8
• третье дело - крик утешать
Скрип телеги утешался берёзовым дёгтем.
Слайд 9-10
• четвёртое дело - больных исцелять.
Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека.
Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху.
Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
И ещё запомните: срезать ветки можно только с больших берёз, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой.
Берёзовый сок очень полезен, и его используют, как лекарство при разных заболеваниях, как витаминное средство.
Слайды 11-14
Прекрасна берёзка в любое время года. Осенью в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая; весной - ослепительно-белая на фоне изумрудной травы.
Из берёзы изготовляют мебель, плетут корзины, делают краски, чернила. Берёзовые дрова незаменимы: они горят долго и дают много тепла. А какая русская банька не обойдется без берёзового веника - все хвори и боли выгонит из вас.
5. Физкультминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
6. Рисование берёзы
Дети садитесь за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, дети выполняют задание).
7. Итог.
Прочитать стихотворение «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
• В какое время года автор описывает берёзу? (зимой)
• Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Презентация на тему: Всё о березе

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Конспект ООД с детьми старшей группы ДОУ. Куда бежит река Лесной Воронеж
Опубликовано: 962 дня назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 1020
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!