Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа в дополнительном образовании для старшеклассниц. Макияж, уход за собой, маникюр

Программа объединения "Beauty-класс"
Макияж, уход за собой, маникюр. Для девушек 15-17 лет.
Автор: Бузмакова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное автономное учреждение центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани, Отделение технического творчества


Пояснительная записка
Известно, что первое впечатление о человеке зачастую бывает решающим. Внешний облик может оттолкнуть собеседника, а может привлечь к себе, создать приятное, радостное настроение.
Не всех, к сожалению, природа одинаково наделила красотой. Одним подарила красивые глаза, другим – обворожительную улыбку, третьим – густые, блестящие волосы. Даже те девушки, которых природа, казалось бы, обошла своим вниманием, могут стать очаровательными. Права героиня Фаины Раневской, сказавшая: «Я некрасива, но чертовски мила». Надо уметь сделать себя красивой и обаятельной, найти способы и средства скрыть имеющиеся недостатки и подчеркнуть естественную красоту, показать собственные достоинства.
Чтобы подольше сохранить молодость, поддержать красоту, женщины с древних времён использовали самые разнообразные средства и методы. Совсем не обязательно школьницам портить свою кожу косметикой. Опыт многих поколений показывает, что леса, поля, вся окружающая нас природа является настоящей кладовой косметических средств. Прогулки на свежем воздухе, активный образ жизни приносят немало радости, наполняют зарядом бодрости и красоты.
Данная программа позволяет подросткам правильно ухаживать за своим телом, учит стремлению к естественной красоте, имеет профориентационный характер.
Программа работы объединения рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий с подростками 15-17 лет. В объединение могут быть приняты все желающие.
Занятия проводятся с группой из 8 - 10 человек, 1 раз в неделю по 2 часа.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями подростков. Вариативность и гибкость материала программы позволяет учесть интересы тинэйджеров сегодняшнего дня.
Возраст принимаемых в объединение девушек не случайно ограничен 15 – 17 годами: в этом возрасте наступает переходный период, начинается половое созревание и резкое взросление. Именно сейчас девочкам необходима поддержка взрослого человека, который поможет, посоветует и научит «женским премудростям».
Структурная модель обучения состоит из нескольких разделов, часть которых дополняет учебные программы «Биологии» и «Технологии» в школьном образовании.

Цель программы: гармоничное эстетическое, творческое и физическое развитие подростка посредством освоения азов косметологии.
Для достижения поставленной цели используются следующие задачи:
Воспитательные
- формировать чувство собственного достоинства, уважение к себе;
- способствовать самореализации ребёнка;
- воспитывать привычку к чистоте, аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам; умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;
- вырабатывать у девушек социально ценные навыки поведения, общения, согласованного группового действия;
- посредством экскурсий, встреч, бесед ознакомить детей с профессиями: косметолог, парикмахер, мастер маникюра и педикюра, массажист и т.д.;
- создать условия для освоения азов этикета и эстетики.
Цель, направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда конкретных образовательных задач:
- дать необходимые знания, умения и навыки по данному профилю;
- познакомить с историей косметики;
- обучить детей основным видам и приёмам макияжа и маникюра.
Развивающие:
- развивать творческую активность и творческий потенциал девушек;
- развивать уверенность в своих силах и способностях;
- развивать внимание, воображение, память, мышление.

Методы и формы обучения.
В зависимости от темы и поставленной учебной цели на занятиях используются фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы обучения.
Система обучения включает в себя следующие компоненты:
1. Обучение ведётся с использованием различных методов и приёмов, таких как: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
2. Экскурсии, участие в праздниках и выставках ДДТ.
3. Обобщающие занятия в форме беседы, игры, викторины, встречи с интересными людьми.
4. Контроль и проверка ЗУН осуществляется через индивидуальный и групповой разбор особенностей работы; самостоятельное выполнение работы; работу «инструктором»; а также при помощи системы проверочных, самостоятельных и творческих работ (контрольные вопросы, загадки, кроссворды, творческие задания).
5. Особенностью программы является воспитательно-оздоровительная работа с девушками (гимнастика, массаж и т.д.).
6. Проводятся мероприятия и праздники, где дети знакомятся с общей культурой поведения в обществе; учатся реализовывать себя в творчестве игры, праздника.
Такая система занятий обеспечивает получение комплексных знаний, практических навыков.
Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и соответствующая материально – техническая база. Для эффективной учебной деятельности необходимы:
- оптические приборы (микроскопы, лупы);
- материалы: бумага, фломастеры, краски, карандаши и др.;
- инструменты: ножницы, линейки, профессиональные инструменты (кисти, маникюрный набор, аппликаторы, ватные диски и палочки, щипчики, и др.);
- средства и принадлежности: мыло, средства для макияжа и маникюра, украшения для нейл-арта, лаки в ассортименте, средства для снятия косметики и лака;
- аппаратура (ноутбук, муз.центр);
- помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям; удобная мебель; доска.

Учебно-тематический план
Разделы программы
1. Вводное занятие (2 часа - теория)
2. Тема: «Волосы» (6 часов - теория, 8 часов - практика)
3. Тема: «Кожа» (4 часа - теория, 4 часа - практика)
4. Тема: «Лицо» (4 часа - теория, 8 часов - практика)
5. Тема: «Ухоженное тело» (4 часа - теория, 4 часа - практика)
6. Тема: «Маникюр» (8 часов - теория, 16 часов - практика)
7. Итоговое занятие (2 часа - теория, 2 часа - практика)
Всего 72 часа: теория - 30 часов, практика - 42 часа.

Содержание программы
1. Вводное занятие. Инструктаж. Красота в нашей жизни.
2. Тема "Волосы". Волосы – рамка для лица. Основы ухода. Мытьё, массаж, расчёсывание. Болезни волос. Народные рецепты. Творческая работа "Реклама средств для ухода за волосами". Завивка и укладка волос. Игра «Салон «Локон». Окраска, обесцвечивание. Уход. Подбор причёски к типу лица. Творческая работа «Причёска моей мечты». Виды причёсок. Фиксация, средства. Экскурсия в парикмахерскую. Депиляция. Эпиляция. Итоговое занятие по теме «Волосы».
3. Тема «Кожа». Вводное занятие. Наша защита. Структура и функции кожи. Типы кожи. Заболевания кожи. Уход. Рецепты. Косметические дефекты кожи. Уход. Рецепты. Уход за кожей осенью. Беседа с дерматологом. Уход в домашних условиях и в кабинете. Итоговое занятие по теме «Кожа».
4. Тема «Лицо». Вводное занятие. Формы лица. Определение форм. Мышцы лица. Массажные линии. Гимнастика. Макияж и косметика. История развития. Цветометрия и колористика. Теория «Мисс». Инструменты и принадлежности. Средства. Основы макияжа. Гримировка, тонирование. Техника выполнения макияжа глаз и бровей. Макияж губ. Демакияж. Игра «Салон красоты». Техника выполнения возрастного макияжа. Татуировка и пирсинг. Общие тенденции современного макияжа. Творческая работа. Праздничный макияж. Очки: форма оправы, макияж под очки. Беседа с окулистом. Творческая работа. Реклама косметики. Губы, рот. Уход за полостью рта. Уход за кожей в зимнее время. Основы физиогномики. Итоговое занятие по теме «Лицо».
5. Тема «Ухоженное тело». Баня, ванна, сауна. Руки. Уход. Массаж. Ноги. Уход. Массаж. Педикюр. Болезни ног и рук. Народные рецепты. Линия плеча. Упражнения из аэробики. Красивая грудь. Гимнастика. Спина, осанка. Фитнесс. Живот. Упражнения на пресс. Шейпинг. Наш вес. Возрастные нормы. Коррекция. Индивидуальный подбор упражнений аэробики. Всегда в хорошей форме. Уход за кожей весной.
6. Тема «Маникюр». Уход за кожей рук. История маникюра. 10 правил маникюра. Нейл-арт. Создание рисунков-плетёнок. Декоративное оформление ногтей. Украшения на ногти. Технология нанесения гель-лака. Наращивание. Уход.
7. Итоговое занятие.

В конце учебного года организуется выставка работ, выполненных обучающимися на творческих занятиях. Кроме того, проводится “Нейл-шоу”, с приглашением гостей, на котором девушки смогут показать свои умения. Здесь же будет происходить защита выпускных рефератов. Тему выпускного реферата девушки выбирают самостоятельно, она может относиться к любому разделу изученного в течение года материала.
По окончании больших тем и по итогам года проводится анализ изученного детьми материала (самостоятельные работы, творческие работы, тесты, кроссворды). Результаты анализа позволяют оценить работу, выявить ошибки, недоработки, откорректировать акценты в работе. Анализ раскрывает картину формирования интересов и вкуса подростков, позволяет определить зоны совершенствования программы.

В результате освоения программы воспитанницы получат целый комплекс знаний и приобретут определённые умения.
К концу учебного года они должны:
• воспитать в себе такие качества, как: чувство собственного достоинства, уверенность, привычку следить за своим внешним видом;
• уметь правильно пользоваться декоративной косметикой, выполняя макияж утончённо и эстетично;
• овладеть навыками общения, умением быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой ситуации;
• ориентироваться в многообразии косметических средств и принадлежностей, знать их предназначение и способы применения;
• получить начальные знания для дальнейшего обучения по данному профилю;
• приобрести комплекс специальных знаний, умений и навыков в области косметологии и охраны здоровья, а также применять их в повседневной жизни, передавать свои знания другим людям.

Методическое обеспечение программы
При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
Всю деятельность ребёнка на занятиях можно рассматривать как цепочку органически проникающих друг в друга видов деятельности – репродуктивный и творческий. Сначала ребёнок усваивает опыт и лишь, затем, отталкиваясь от этого, начинает действовать, проявляя своё творчество.
Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков. В этом большую помощь оказывают включаемые в процесс обучения инструкционные и технологические карты.

Для того, чтобы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе. Дети обеспечиваются необходимыми материалами и инструментами; каждый ребёнок привлекается к самостоятельному выполнению задания; определяется примерное время для выполнения задания; анализируются результаты труда каждого ребёнка.

Приемы:
- демонстрация эффективного опыта;
- объяснение опыта и ответ на поставленный вопрос.

Методы и формы:
1. По источнику передач и восприятию информации:
а) словесный:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;
б) наглядный:
- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий,
в) практический:
- применяется для закрепления приобретенных знаний на практике;
г) проблемно-поисковый;
д) проверка результатов обучения:
- в устной форме - с целью повторения и закрепления полученного материала;
- в практической форме - выполнение практической работы, для выявления приобретенных знаний;
2. По дидактическим задачам:
а) приобретаются знания через сообщение информации и передачу личного опыта и пр.;
б) формируются умения и навыки через выполнение практических заданий;
в) применяются знания через выполнение готового изделия;
г) творческая деятельность - показ работ на выставках, создание собственных изделий на основе традиционных образцов;
3. По характеру деятельности:
а) объяснительно-иллюстративный - наглядный метод, рассказ, беседа, показ готовых изделий, фото-материалы;
б) репродуктивный - для приобретения необходимых умений и навыков ученики повторяют за педагогом;
в) частично- поисковый - ребенок может сам выбирать в определенных изделиях цветовую гамму, дизайн изделия.

Организационные формы:
1) коллективная – подготовка выставочных работ, создание коллективных панно;
2) парная – изготовление одного изделия двумя участниками; практическая отработка заданий на модели;
3) индивидуальная – оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.

Формы обучения:
- Игра;
- Творческое занятие;
- Экскурсия;
- Конкурс;
- Выставка;
- Практические работы;
- Индивидуальная работа;
- Контрольно-творческое занятие.

Список литературы для педагога.
1. Бадирова З.А. Классные часы и беседы для девушек. – М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Бардина Р.А. Красота от А до Я. М.: Олимп, 2004
3. Булгакова И.В. Азбука макияжа. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
4. Ваши волосы./Авт.-сост. Г.Дюмина – М.: Астрель, 2012
5. Дженсен Мэри Бет. Ослепительная красота.–Харьков: Клуб семейн. досуга, 2012
6. Маникюр. Мини-энциклопедия. – Смоленск: Русич,2003
7. Мирошниченко С.А. Современная энциклопедия макияжа. – Донецк: БАО, 2004
8. Покровский Б.Н. Лечение кожи. – М.: ЛАДА, 2004
9. Причёски для длинных волос. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003
10. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации./ Сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003
11. Семёнова А.Н. Рецепты женской красоты. – СПб.: ИД Весь, 2012
12. Сокровенный мир женщины./ Сост. Куртанич О.И. – Минск: Миринда, 2001
13. Учимся делать макияж под свой тип внешности. – М.: Эксмо, 2004
14. Хотченкова Л.П. Косметика для всех. – Смоленск: Русич, 2002
15. Шен П., Уилсон Д. Макияж успеха. – М.: Яуза,1999

Список литературы для обучающихся.
1. Вечеринки для девочек./ Сост. Е.Гудкевич – М.: Премьера, 2012
2. Могилевская С.А. Девочки, книга для вас! – Ижевск: Удмуртия, 1992
3. Хрипкова А.Г. Девочка-подросток-девушка. – М.: Просвещение, 1981
4. Лицо, характер и судьба. Физиогномика для девочек./ Сост. А.Морок – Ярославль: Академия развития, 2009
5. Причёски для девочек./Сост. В.Иванова – М.: Изд-во АСТ, 2009
6. Снегирёва А.Л. Этикет для юных леди. – М.: Рипол, 2003
7. Сто одна причёска с заколками. – М.: Астрель, 2003

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая общеразвивающая программа ДОД "Юный эколог" Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Программа в дополнительном образовании детей: Чудеса из ткани Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Эссе
Опубликовано: 1671 день назад (1 сентября 2019)
Просмотров: 1718
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!