Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Вводное занятие объединения "Зен-арт". Конспект

Конспект вводного занятия объединения "Zen-art" (дополнительное образование)
Автор: Бузмакова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное автономное учреждение центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани, Отделение технического творчества
Тема: «Знакомство»
Цель: знакомство детей с работой объединения и центром творчества.
Задачи:
- знакомство педагога с детьми;
- знакомство детей в группе (если из разных классов);
- экскурсия по центру творчества (или знакомство с кабинетом);
- ознакомить с правилами техники безопасности и охраны труда;
- ознакомить с программой объединения;
- провести первичную диагностику.
Материалы: бумага (блок канцелярский) 9Х9 см, карандаши простые, фломастеры, плотная бумага для карточек с именами.
Демонстрационный материал: схема этапов квеста, карточки и альбомы с работами педагога.

1 этап – организационный.
Встреча детей, рассаживание за парты. Всем ли удобно, может поменять местами (слабое зрение). Раздаточный материал.

2 этап – подготовительный
(подготовка к восприятию нового содержания).
Здравствуйте, я рада приветствовать новых учащихся в нашем центре творчества. Здесь у нас занимается много ребят, сейчас у них тоже идут занятия, поэтому, чтобы не мешать остальным, давайте вести себя тихо, а чтобы ответить на вопрос или задать его – поднимайте руку. Договорились?
Сегодня мы с вами пройдём небольшой квест.
Когда мы выполним все этапы квеста, то получим свою первую картинку, которые мы с вами будем собирать в коллекцию целый учебный год. Любите коллекционировать что-нибудь? Расскажите, кто что собирает?
Итак, первый этап нашего квеста: знакомство.
Меня зовут Ирина Валерьевна. Я буду проводить с вами занятия по рисованию.
Скажите, а у вас есть знакомые Ирины? Поднимите руку, у кого есть знакомые Ирины? (Спрашивать по поднятой руке, кто именно знакомый у ребёнка с этим именем)
Хорошо, значит вы легко запомните, как меня зовут.
Давайте мы сделаем наши первые шаги к созданию картинки, ведь первый этап квеста позади.Сегодня вы можете рисовать чёрной гелевой ручкой, простым или чёрным карандашом, чёрным фломастером, а на следующих занятиях мы уже будем рисовать линерами или капиллярными ручкми. (Рисуем рамку)
А вот вас в группе много и я не сразу запомню ваши имена, поэтому помогите мне немножко – давайте сделаем карточки, которые вы будете ставить на стол на занятиях. Это и есть наше квестовое задание №2.
Для этого нам нужны цветные ручки или фломастеры. Давайте их достанем и положим перед собой на стол. (Динамическая пауза)

Делаем карточки на заготовках, красиво пишем своё имя и украшаем его так, как вам хочется. Можно сначала простым карандашом, потом фломастерами.
Не спешите, карточка должна быть красивой, выполняйте работу аккуратно. Ведь у нас не соревнования – кто быстрее закончит. На фломастеры сильно не давим. Работаем аккуратно, не мешаем работать своим соседям.
Кто уже нарисовал – убираем фломастеры, откладываем их на середину стола, ставим карточку на стол перед собой, чтобы мне и ребятам было видно ваше красивое имя. (Похвалить детей).
*******
Что ж, второе задание квеста мы тоже выполнили, значит пришло время дополнить картинку новым элементом (рисуем из уголка треугольник)
Итак, все готовы приступить к следующему этапу квеста?
(правила поведения в здании и техника безопасности)
Всё понятно, нет вопросов? Значит и этот этап квеста мы успешно прошли, молодцы, мы уже почти добрались до середины заданий. Давайте нарисуем новые элементы на наших листочках.
А сейчас четвёртое, самое лёгкое задание. Чтобы не уставать во время занятий мы будем иногда делать небольшие разминки. Предлагаю сейчас всем встать, никуда не отходим, просто отодвиньте стулья, чтобы они вам не мешали. Стоя на месте, не поворачиваясь всем телом, только поворачивая голову и плечи, ищем предметы в кабинете (перечисляю предметы, находящиеся в разных углах кабинета). Разминка 2-3 минуты.
Садимся на свои места. Мы добросовестно выполнили 4 этап квеста и пришло время нарисовать ещё пару новых элементов.

3 этап – основной.
(усвоение новых знаний, умений и навыков).
Ну а сейчас самый интересный, на мой взгляд, пятый пункт нашего квеста.
Я познакомлю вас с тем, чем мы будем заниматься в этом учебном году. Интересно вам?
Скажите, кто знает, что значит слово Тангл? Дудлинг? А зентангл?
Сложные слова? На самом деле всё не так сложно. Более подробно с этими словами и с самим видом творчества Зенарт я познакомлю вас на следующем занятии, а пока нам нужно только 1 слово – Тангл. Сейчас Тангл есть в нашем кабинете и вы все его сегодня уже видели. Как вы думаете, что же это такое? (варианты детей)

Тангл – это карточка, плитка с рамками, внутри которой размещается рисунок. Этот рисунок можно рассматриватть с любой стороны, у него нет низа или верха. Посмотрите, танглы у всех вас лежат на столе. У тангла есть определённый размер – 8,9 см х 8,9 см. Именно танглы мы с вами будем коллекционировать. Всего за время учёбы у вас должна получиться коллекция примерно из 100 карточек. Если не будете пропускать занятия. Не будете? Посмотрите,какая большая коллекция картинок уже набралась у меня (демонстрация карточек и альбомов)
Отлично, мы с вами немного познакомились с программой нашей студии, выполнили 5 этап квеста и значит можем дорисовать ещё пару элементов на нашем Тангле.
И вот так незаметно мы подошли к последнему, шестому заданию квеста.
(Материалы, необходимые для занятий) Ознакомились, записали.
Мы выполнили последний пункт квеста, можно закончить наш Тангл.
Как думаете, что мы с вами нарисовали сегодня? Что же это получилось на нашей карточке? (Карандаши). Давайте сделаем их цветными и красивыми?

4 этап – итоговый.
(анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы).
Сегодня мы с вами отлично поработали, я думала, что мы успеем только выполнить задания квеста и сделать карточки с именами, но вы большие молодцы, и успели нарисовать свою первую плитку в нашу копилку. Их будет ещё очень много, вы видели мои карточки и уже знаете, что вам предстоит пройти длинный и интересный путь, осваивая новый вид рисования – зенарт.
Скажите, вы узнали сегодня что-то новое для себя? (Новые слова, стиль рисования)
Давайте сейчас очень аккуратно, не нажимая, почти незаметно на обратной стороне нашего рисунка подпишем свою фамилию и имя, а затем разместим все карточки в центре стола.
Посмотрите, какие разные, но красивые у всех получились работы. У каждого художника есть свой почерк, свой стиль, так же и у вас. И даже если вам кажется, что сегодня у вас не всё получилось – не переживайте, ведь мы только начали учиться!

5 этап – рефлексивный
(самооценка, работоспособность, психологическое состояние, результативность работы)
Скажите, сложно вам было рисовать? Вы устали на занятиях? Понравилось вам работать со мной и со всей нашей группой?

6 этап: информационный
(определение перспективы следующих занятий, домашнее задание).
Для того, чтобы в дальнейшем вам было легче учиться рисовать, я вас попрошу об одной вещи: пожалуйста, после каждого занятия, когда у вас будет дома свободная минутка – сядьте, возьмите листочек бумаги, карандаш, ручку, фломастер и вспомните те элементы, которые мы рисовали на занятии. Просто порисуйте их, можно чёрно-белые, можно цветные, можно дополнить какими-то своими элементами. Ведь зенарт – это творчество, поэтому здесь можно всё. Включайте свою фантазию, придумывайте что-то своё. Не бойтесь ошибиться, что-то испортить, нарисовать не так – ведь здесь только вы решаете, что правильно, а что нет, что красиво, а что – нет. Только вы придумываете свой рисунок и никто не может знать, как он был задуман изначально.
А сейчас попробуйте найти свою работу (не переворачивая рисунки). Все нашли? Молодцы. Эту карточку можно забрать домой и показать родителям. Так же не забудьте отдать им список нужных материалов. Всем спасибо за работу, рада была знакомству. До новой встречи.

Приложение №1.
Схема этапов квеста.

Приложение №2.
Чёрно-белый и цветной рисунок, который должен получиться после прохождения всех этапов квеста.


Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Техника зенарт это Что такое техника Зентангл
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Эссе
Опубликовано: 1691 день назад (2 сентября 2019)
Просмотров: 1740
+3
Голосов: 3
Людмила Александровна Козырева # 4 сентября 2019 в 16:10 +1
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Начало - это всегда важно, от этого зависит многое в дальнейшем. Вы представили интересный конспект вводного занятия, которое не только положит начало учебному процессу, но изначально свяжет воедино все последующие занятия. Ребенок не сможет равнодушно воспринимать свои прогулы занятий, но будет стараться обойтись без пропусков, чтобы не пропустить что-то интересное, не отстать от остальных. Первое занятие получится непосредственным, занимательным, увлекательным и приятным. Желаю Вам успехов. Спасибо за конспект. Голос!
Ирина Валерьевна Бузмакова # 4 сентября 2019 в 22:24 +1
Людмила Александровна, благодарю Вас за сообщение. Жаль, что конспект не может передать атмосферы и эмоций. Кроме того, на занятиях я обычно использую музыкальное сопровождение. Полное погружение в творчество)