Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы детского сада на тему "Гуси-лебеди"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему «Гуси - лебеди»
Программное содержание
1) Воспитательные задачи – воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
2) Развивающие задачи - развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
3) Обучающие задачи – закреплять умение детей вырезать овальные формы из прямоугольника путем закругления углов, расширять количество изображаемых в аппликации предметов (крылья птицы) из готовых форм, разрезая их на две части (овал – на полуовалы). Закреплять умение детей передавать несложные движения (гуси-лебеди летят, волк бежит).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: ларец, фигурки персонажей сказки печка, яблоня, речка, еж, медведь. Иллюстрация «Стая гусей-лебедей».
Раздаточный материал: листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из бумаги белого и серого цвета.
Игровые атрибуты: мяч, маски-шапочки волка и гусей по количеству детей.
ТСО: аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди», видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949 г.).
Взаимосвязь с другими видами деятельности: конструирование дома Машеньки и Вани, артикуляционная игра «Звукоподражание персонажей сказки Гуси-лебеди», музыкальная игра «Гуси, гуси…».
До НОД: прослушивание аудиосказки, просмотр сказки «Гуси-лебеди», пересказ сказки, рассматривание иллюстраций. Разучивание игры «Гуси».
После НОД: организация игры-инсценировки кукольного театра «Гуси-Лебеди».
Взаимодействие с семьей: оформление декораций к русско народной сказке «Гуси-Лебеди», домашнее чтение сказки детям.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения детей в деятельность
- Дети, посмотрите какой красивый ларчик я принесла. В нём живут герои волшебных сказок. Присаживайтесь поудобней. Я вам сейчас их покажу! Ларчик открывается сказка начинается.
Воспитатель показывает детям фигурки персонажей настольного театра «Гуси-лебеди». Выставляет на столе фигурки печки, яблони, речки, Машеньки, Ванечки, матушки и батюшки, ежика, медведя.
• Из какой сказки пришли эти герои?
• Какие герои лишние?
• Скажите, а вы хотите показать кукольный театр по этой сказке для детей другой группы?
• Каких героев не хватает?
• А мы без них разве можем организовать театральное представление?

2. Целеполагание
• Что же делать?
Перед нами геометрические фигуры разных форм.
Правильно ребята мы можем из геометрических форм сделать гусей. 2 мин

3. Процесс планирования
• А как мы это будем делать?
• Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?
• Сколько у вас геометрических фигур?
• Какие это фигуры?
• Найдите фигуры одинаковой формы и одинакового размера? (квадраты)
• Каких больше? (1 белый квадрат, 2 - серых).
• Какие еще четырехугольники есть на столе? (1 большой, 1 – маленький прямоугольник).
Мы сегодня эти геометрические фигуры превратим в сказочных птиц – гусей-лебедей. Чтобы у нас с вами все получилось, смотрите и слушайте внимательно, будьте старательными и аккуратными.
• Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)
Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

4. Процесс осуществления действий
Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.
1. Вырезать из квадратов круги.
2. Согнуть и разрезать круги пополам.
3. Согнуть большой прямоугольник вдоль и разрезать пополам, чтобы получилось две полоски.
4. Согнуть и разрезать пополам маленький прямоугольник белого цвета.
5. Из получившихся квадратов вырезать круги.
6. Из полученных деталей сделать 2 изображения птиц.
7. Приклеить детали.

Молодцы, вы все старались, сделали чудесных птиц. Наши гуси-лебеди готовы. А сейчас давайте вспомним, какие они ловкие и проворные. Поиграем в игру «Гуси»
Гуси – летят, гогочут, кружат, крыльями машут. Давайте проиграем в игру «Гуси - лебеди».
Правила игры. На одной стороне площадки «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» круг — «логово», там будет жить волк. Воспитатель - хозяин гусей, он же является ведущим игры.
Хозяин говорит гусям:
- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
В конце игры отмечает и хвалит самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

5. Рефлексия
Ну что ребята мы справились с заданием. Сделали сами сказочных птиц из геометрических фигур.
Вам понравилось это делать?
Что вам показалось трудным?
Ну что мы с вами готовы показать сказку «Гуси-лебеди» для ребят другой группы?
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя».
Открывайте глазки –
Мы попали снова в сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе в детском саду на тему: Пасха
Опубликовано: 980 дней назад (4 декабря 2019)
Просмотров: 1091
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!