Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект общей направленности «Год гражданской активности и волонтёрства». Начальная школа

Образовательный проект общей направленности «Год гражданской активности и волонтёрства»
Введение
«Величие нации и степень ее духовного развития определяются тем, как эта нация обращается с животными»
Махатма Ганди

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они?
Во дворе, подъездах, парках, вокзалах, заброшенных домах и просто на улице каждый день мы видим бездомных животных. Они такими не родились! В этом виноваты люди. Некоторые завели себе домашнего животного, а потом выбросили его на улицу. Другие завели себе домашнего животного на летний период (на дачу), а потом уехали и не вспомнили про него. Таких случаев очень много.

Президент России Путин В.В. 6 декабря 2017 года подписал указ о том, что 2018 год объявить Годом добровольца и волонтёра. В России получило широкое распространение волонтёрское движение, в том числе и помощи бездомным животным. Люди активно борются за их права, привлекают общественность, открывают приюты, а некоторых случаях даже удается пристроить животных в хорошие руки.

Актуальность проекта: проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует, начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Общая стратегическая цель: привлечение к решению проблемы существования бездомных животных.

Цель проекта: создание условий для развития волонтёрской деятельности в младшем школьном возрасте.

Задачи проекта:
1. Выявить причины появления бездомных животных и способов оказания им реальной помощи.
2. Привлекать жителей поселения к проблеме защиты бездомных животных.
3. Содействовать работе благотворительного фонда помощи бездомным животным «Юлия».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Методическое обоснование выбора образовательной технологии: актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Цель использования образовательной технологии – стимулирование мотивации к проектной деятельности, обучение на основе деятельностного подхода, формирование проектного мышления, исследовательских умений. Результатом чего будет развитие способностей к аналитическому, творческому, критическому мышлению, развитие исследовательских умений обучающихся.

Целевые группы: обучающиеся образовательного учреждения, родители обучающихся образовательного учреждения, педагоги образовательного учреждения, общественность сельского поселения п.Песочное.

Роли и обязанности участников проекта:
1. Информационный центр: поиск и анализ информации.
2. Центр статистики: анкетирование учащихся образовательного учреждения.
3. Арт-студия: создание плакатов.
4. Пункт сбора помощи: сбор корма для приюта.

Основная часть
Этапы работы:
1. Организационный
Работа по содержанию проекта:
1) Изучение литературы, опыта работы по данной проблеме
2) Формирование целевых групп.
3) Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
Информирование общественности:
1) Анкетирование учащихся образовательного учреждения.
2) Информирование педагогов, учащихся и их родителей о значимости проекта.
2. Основной
Создание материально-технической базы:
1) Создание плакатов, в ходе проектной деятельности на внеурочном занятии.
2) Организация пункта сбора помощи бездомных животным.
3. Заключительный
Информирование общественности:
1) Информирование общественности сельского поселения через плакаты, созданные в ходе проектной деятельности на внеурочном занятии.
2) Организация передачи собранной помощи в фонд помощи бездомных животных.

Заключение
Изучив литературу с обучающимися по данной проблеме, выявили причины появления бездомных животных. В рамках проекта «Возьмем под защиту» провели анкетирование среди участников образовательного процесса, выявив их заинтересованность к решению проблемы. В ходе внеурочного занятия, ребята создали плакаты для привлечения внимания жителей посёлка к проблеме защиты бездомных животных. Содействовали благотворительному фонду помощи бездомных животных «Юлия», путём организации пункта сбора и передачи корма для животных.

Исходя из проделанной работы, мы сделали вывод: волонтёрскую деятельность по данному направлению необходимо продолжить.

Таким образом, поставлены задачи для дальнейшей работы:
1. Изучение проблемы защиты бездомных животных в посёлке Песочное.
2. Создание волонтёрского отряда.
3. Организация пункта сбора корма для бездомных животных на уровне сельского поселения.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Виды изложений в 3 классе
Опубликовано: 1494 дня назад (25 февраля 2020)
Просмотров: 357
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!