Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Виды изложений в 3 классе

Виды изложений по русскому языку в начальной школе с примерами
Подборка текстов для написания изложений учащимися 3-4 классов.
1. Подробное
Солнечный огонёк
Я поднялся на пригорок и осмотрел местность. Передо мной была целая лужайка цветов. Все они горели, словно огоньки.
Весеннее солнце высушило росу. Все обрадовались солнцу и теплу. Я нагнулся, сорвал один цветок и протянул его дедушке. Он взял его в руку и понюхал. Это был первый цветок весны – мать-и-мачеха. Мы разглядывали его со всех сторон. Сверху у него лист гладкий и холодный – мачеха. А снизу тёплый, покрытый мягким пушком, - мать.
Цветок этот добрый, полезный. Он помогает от простуды. Заваривай чай и пей на здоровье!

2. Сжатое
Тактичность и чуткость.
Содержание этих двух благородных человеческих качеств — внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.
Тактичность, чуткость —- это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
Тактичность, чуткость подразумевают также способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную человеческую чер¬ту — скромность. (144 слова)

3. Изложение с языковым заданием.
Не побоялся волков.
Однажды в декабрьскую стужу лосиха с лосёнком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Порозовело небо. Мягкий блестящий иней оседал на ветки, на спины лосей.
Лосиха насторожилась. Совсем близко послышался хруст снега. Серое пятно мелькнуло среди деревьев. Лоси помчались прочь. Они ломали ледяную корку наста, увязали по колено в снегу. Следом за ними гнались волки. Они были легче лосей и не проваливались. С каждой секундой звери всё ближе и ближе.
Лосиха поранила ноги об острые льдинки. Она уже не могла бежать. Лосёнок держался возле матери. Лосиха подбежала к сторожке и стала у ворот. Сын лесника Митя бросился к воротам. Дрожь пробежала по спине мальчика, когда он увидел волков. Но он схватил лопату и бросился на них. Мальчик отогнал волков.
(По Г. Скребицкому)
Задание: Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите, выделите одинаковый корень. Найдите слова с безударными гласными в корне, выделите орфограмму.

4. Полное изложение.
Спасённый зайчонок
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал.
Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
(По Н. Павловой)

5. Изложение с дополнительным заданием.
«Сами виноваты!»*
Построили себе заяц и зайчиха домишко в лесу. Всё вокруг расчистили и размели. Только большой камень с дороги упрямый заяц не хотел убрать.
Однажды зайцы пригласили своего старого друга медведя на праздничный пирог. Спешил медведь и у крыльца налетел на камень. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил. Схватился медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

(По С. Михалкову)
Задание: Напишите продолжение этой истории.

6. Выборочное изложение.
Летом
Берёза за окном защищает меня. Мой дом стоит метрах в ста от дороги. По дороге идут машины: грузовики, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. Их сотни. Туда, сюда. И пыль. Какая пыль стоит над дорогой! Летит к моему дому, и если бы не она, не берёза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких! Всю эту пыль она берет на себя. Летом у неё отличная зелень. Она кипит при малейшем дуновении ветра. Густа, непроницаема. Даже солнце не может пробиться в окна. Но летом оно в комнате и не нужно. Куда лучше прохладная тенева. Зато берёза вся в солнце, и листва у неё от этого яркая, сочная, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными.
В июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. Но она, видно, впрок запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. Её листва была все такой же упругой и глянцевитой, только края у листьев стали округлые, а не зубчиками, как это было весной.
А потом налетела гроза. Она весь день кружила возле моего дома, всё мрачнела, глухо — где-то внутри себя — погромыхивала, а к вечеру разразилась. Было время белых ночей. Сначала ветер словно попробовал её — как она, крепка? Устойчива? В ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. И тогда ветер взвыл и налетел, как разъярённый бык, и ударил её в ствол. И тут она пошатнулась, и всю листву, что была на ней, откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. И ветви, как сотни зелёных ручьев, потекли от неё. Сверкнула молния, грянул гром. И ветер стих. И пошёл крупный, тяжёлый дождь. И тогда берёза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. Она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь.
В конце июля она осыпала всю землю вокруг себя маленькими жёлтыми самолётиками. И с ветром и без ветра она выпускала их во все стороны, чтобы только подальше от себя. Чтобы не помешала ее могучая крона набирать побольше необходимого им солнца и дождя. Чтобы она не помешала им стать сильными. Да, у неё, не как у нас, свои законы. Она не держит своих детей около себя.
Много в том году появилось берёзовых всходов: на полях, в лугах, в ложбинах, И только не было на дороге.
Если есть что самое несчастное на земле, так это — дороги. На них ничего не растёт. И никогда ничего не вырастет. Где идут дороги, там голая земля.
(По С. Воронину.)
Задание: Перескажите только описание берёзы.

Похожие записи:

Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды транспортных средств Презентация для детей дошкольников. Виды транспорта Тест по литературному чтению с ответами Шварц "Сказка о потерянном времени", 4 класс Классный час "Классный коллектив", 2 класс. Конспект
Образовательный проект общей направленности «Год гражданской активности и волонтёрства». Начальная школа
Опубликовано: 581 день назад (25 февраля 2020)
Просмотров: 827
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!