Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе с презентацией. Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие по сказке «Красная Шапочка»"
Цель:повышать интерес детей к образовательной деятельности через путешествия по знакомым сказкам.
Задачи:
1. Закреплять знание счета в пределах 10; знание цифр от 0 до 10 и умение работать с ними.
2. Совершенствовать представления детей о расположении чисел в числовом ряду.
3. Продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=».
4. Способствовать освоению действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.
5. Закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами;
6. Развивать умения устанавливать закономерности и продолжать ряд;
7. Повышать интерес к играм со счетными палочками.
Материалы: пронумерованные конверты с заданиями, дерево с цифрами на листочках, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением цветов и пустыми окошечками, простые карандаши, листы с изображением дорожек, ножницы, веревка, ветки, полоски бумаги, карточки с числовым рядом от 0 до 10 и по два эллипса на каждого ребенка, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки, работа с интерактивной доской.
Ход занятия
(Слайд 2)
Перед входом в группу воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Внучка к бабушке в гости пошла,
В корзиночке масло, пирог понесла.
В лесу серый волк ей повстречался
И к домику бабушки быстро умчался.»

Правильно, ребята, мы отправляемся в путешествие по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Давайте вспомним, куда отправила мама Красную Шапочку? А где проходила дорога к домику бабушки?

Пока Красная Шапочка шла по лесу, она оставляла конверты с различными заданиями для нас. Мы будем их искать и по порядку выполнять задания. А вот и первый конверт, на нем нарисована цифра «1».

Воспитатель или кто-то из детей читает задание из конверта:
«Угадайте, ребята, сколько мне лет. Подсказка – мне столько лет, сколько здесь ребят».

Используя порядковый счет, дети пересчитывают, сколько их и дают правильный ответ.

Воспитатель хвалит детей, и они переходят к поиску конверта с цифрой «2», который размещен на дереве, и читают задание в нем:
«Сорвите себе по одному листочку. Назовите, какие цифры у вас написаны. В группе разложено много цифр. Вам нужно собрать только те, которые изображены на ваших листочках.»

Дети выполняют задание. Затем проводится проверка (у каждого ребенка должно быть по пять карточек). Если ребенок нашел не все карточки, остальные дети ему помогают.

Дальше дети отправляются на поиски следующего конверта с цифрой «3». Он находится возле интерактивной доски. Дети читают задание:

«Сейчас, проверим вашу внимательность. Найдите и исправьте ошибки».
(Слайд 3)
На доске появляется числовой ряд, в котором нарушена последовательность чисел. Дети находят и исправляют ошибки. Воспитатель хвалит детей и все вместе ищут конверт с цифрой «4».

Воспитатель продолжает свой рассказ: «По дороге Красная Шапочка собирала цветы для бабушки. На одной из полянок, она оставила конверт со следующим заданием. Давайте его прочтем:

«Больше всего я люблю собирать букеты из ромашек и колокольчиков. У вас на листочках тоже нарисованы эти цветы. Сосчитайте, сколько колокольчиков и сколько ромашек. Запишите количество цветов цифрой и поставьте правильно знаки «<», «>», «=».
(Слайд 4)
Задание сначала вместе с детьми выполняется на доске для образца, а потом дети выполняют его самостоятельно на своих листочках.

После выполнения задания, проводится проверка и дети переходят к поиску конверта с цифрой «5». На столе, где лежит конверт, находятся две картинки. На одной изображена дорожка, по которой побежал волк. На другой дорожка, по которой пошла Красная Шапочка. Рядом лежат веревочки, плоски бумаги, длинные веточки, ножницы. Дети читают задание:

«Проверьте, чья дорожка длиннее, чья короче. Подумайте, как это можно сделать.»
(Слайд 5)(используется как заставка)
Дети измеряют дорожки, узнают, какая дорожка длиннее. Делают выводы. Затем ищут следующий конверт с цифрой «6».
Он находится у интерактивной доски, на которой появляется модель в виде логического древа и набор цифр от 0 до 10. Дети читают задание:

«Помогите цифрам найти свои тропинки. Будьте внимательны. Не забывайте про указатели.»
(Слайд 6)
Дети выполняют задания с помощью стилуса, если используется интерактивная доска или с использованием презентации. Задание проверяется. Дети ищут следующий конверт с цифрой «7». Он находится на столе, с подготовленными заранее, листами с числовым рядом от 0 до 10 и эллипсами по два на каждого ребенка. Педагог продолжает рассказ: «Что несла Красная Шапочка своей бабушке в корзинке? (пирожки). Давайте прочтем задание:

«По дороге я проголодалась и съела несколько пирожков. А сколько отгадайте с помощью эллипсов.»
Педагог диктует задание, дети выполняют: «Известно, что девочка съела больше трех пирожков, но меньше пяти. Сколько же пирожков она съела?»
(Слайд 7)
Правильность выполнения задания проверяется с помощью презентации или интерактивной доски.

После того, как задание выполнено, дети переходят к поиску следующего конверта с цифрой «8». Он находится около интерактивной доски, на которой появляются геометрические фигуры разного цвета и формы и незаконченный ряд фигур. Воспитатель продолжает: «Так как дорога через лес была длинной, то Красная Шапочка придумала себе игру. Она собирала камешки разной формы и цвета и складывала из них узоры. У нас на доске выложена часть такого узора. Давайте узнаем, что нужно сделать вам».
(Слайд 8)
«Продолжите выкладывать фигуры и правильно назовите их.»
Дети называют фигуры и выкладывают их цепочкой. Затем отправляются на поиски конверта с цифрой «9». Он лежит на столе со счетными палочками. Воспитатель продолжает: «Еще по дороге Красная Шапочка играла с веточками и палочками и нам предлагает поиграть».
(Слайд 9)
Педагог читает задание:
«Проверим вашу сообразительность.
• Выложите из палочек цифру «3». Сколько палочек для этого вам понадобилось?
• Добавьте две палочки и постройте цифру «8».
• Уберите одну палочку, чтобы получилась цифра «9».
• Теперь уберите еще одну палочку, чтобы получилась цифра «5».


Воспитатель хвалит детей и находит конверт с цифрой «10». Дети читают:
«Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили угощение. Его вы найдете рядом с моей книгой.»
(Слайд 10)
Дети находят угощение. Воспитатель подводит итог занятия. Благодарит детей за работу.
Презентация к НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР, ОНР Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 1369 дней назад (23 февраля 2021)
Просмотров: 4872
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!