Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Долгосрочный проект для дошкольников по теме «Красота природы»

Проект по теме «Красота природы»
Сроки реализации: 2 года (долгосрочный)
Цель: Организовать работу по эстетическому воспитанию дошкольников средствами русского народного искусства на основе полихудожественного подхода через ознакомление с образами природы в русском народном искусстве.
Задачи:
• Обогащение предметно- развивающей среды.
• Познакомить детей с образами природы в русском народном искусстве (береза, липа и дуб в сравнении).
• Развивать творчество, фантазию, воображение в продуктивной деятельности.
• Воспитывать уважение к традициям русского народа.
• Улучшить взаимодействие с родителями через совместную деятельность с ребенком.
• Повысить уровень эстетического воспитания у детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы- этого самого естественного источника красоты. Природа- не только великий учитель и великий воспитатель. Природа- источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека.
В системе по эстетическому воспитанию дошкольников большое место должно быть отведено природе. Природа лучше чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного восприятия, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а также расширению умственного кругозора.
Умение видеть природу- первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

Стратегия реализации проекта
1 этап: «Рождение проблемы».
Дети много знают о хозяйственном, экологическом значении деревьев в жизни человека. Зачастую не замечая красоту родной природы. Наблюдения за детьми во время прогулок на участке детского сада показывают, что они негуманно относятся к деревьям: ломают ветки, рвут листья. Очень важно научить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту окружающей природы, воспитывать доброту и любовь, желание беречь её.

Воспитатель. Ребята, подумайте, чем природа нашей страны отличается от природы других стран?
-Какие деревья растут только в нашей стране?
-Что бы вы ещё хотели узнать?

2 этап: «Мероприятия и события».
Организации центра «Береза- русская красавица».
Цель: активизация детского художественно- эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности, развивать эстетические способности.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, беседа «Береза прекрасна во все времена года».
Цель: вызвать интерес детей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Показать красоту русской березы в разные времена года.

Чтение русской народной сказки «Красавица береза» из сборника Афанасьева.
Цель: Развивать интерес к русским народным сказкам, формировать эстетическое отношение к русской березе

Экскурсия в парк.
Цель: вызвать интерес детей, эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Народная игра с элементами хоровода «Березка».
Цель: воспитывать интерес у детей к русским народным играм.

Разучить русскую народную песню « Во поле березка стояла».
Цель: показать красоту и напевность русских народных песен, желание их петь.

Непосредственно образовательная деятельность «Русская красавица».
Цель: сформировать у детей представление о березе, как символе земли русской. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту (белый ствол, красивая крона).

Дидактическая игра «Одень березку листочками».
Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.

Предложить детям собрать и засушить листья березы для гербария и изготовления поделок.

Разучить пословицы и поговорки о березе.
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, учить понимать их значения.

Аппликация «Березка» (работа в технике обрывания).
Цель: учить детей нетрадиционному видению привычных вещей, развивать воображение, фантазию.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Нарисовать березу в разные времена года (зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю).
Цель: развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предложить детям понаблюдать за березой во время прогулки, рассмотреть внешний вид.
Цель: учить замечать изменения во внешнем виде, красоту осеннего дерева.

Дидактическая игра «Назови красиво березку».
Цель: учить детей в подборе определении и сравнений, придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской.

Дидактическая игра «Назови отличие березы от других деревьев».
Цель: учить находить характерные особенности, закреплять знания о внешнем виде.

Создать интерактивную коллекцию берестяных изделий в группе.

Чтение «Сказ про старика Луконю» В.А.Шипуновой.
Цель: расширять представления о художественных материалах, которые человек находит в природе и преобразует по закону «единства пользы и красоты».

Посещение историка - краеведческого музея.
Цель: расширять представление детей о видах традиционных народных ремесел (изделия из бересты).

Непосредственно образовательная деятельность «Город мастеров».
Цель: продолжать знакомить с берестой- как видам традиционного народного искусства. Показать способы художественной обработки (плетение, скручивание, аппликация, тиснение, выжигание).

Художественное конструирование «Берестяные бусы».
Цель: вызвать интерес к изготовлению украшений из бересты, бережное отношение к материалу, уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства.

Заучивание закличек, потешек.
Цель: воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Выучить притчу «Береза моя, березонька».
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, отметить особенности внешнего вида и силуэта дуба и липы.
Цель: вызвать интерес детей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Показать красоту деревьев в разные времена года.

Экскурсия в парк.
Цель: вызвать интерес детей, эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Заучивание русских народных пословиц и поговорок о дубе и липе.
Цель: обогатить словарный запас, учить понимать значение.

Чтение русской народной сказки «Липунюшка».
Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Познакомить детей с народными приметами связанные с дубом и липой.
Цель: вызвать интерес, учить понимать народные приметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Дерево лопотное да медовое».
Цель: дать представление о значение липы в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту дерева.

Непосредственно образовательная деятельность «Богатырь лесов русских».
Цель: дать представление о значение дуба в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту и силу дерева.

Упражнение «Этюд». Предложить детям придумать выразительный (интересный) образ высокого дуба, тоненькой испуганной липки.
Цель: развивать воображение, ассоциирование, эстетические способности.

Рисование по представлению «Дуб и липа в нашем д/с».
Цель: учить рисовать передавая характерные особенности внешнего вида.

Рассматривание альбома «Народные промыслы».
Цель: продолжать знакомить с произведениями декоративно- прикладного искусства.

Лепка декоративная, рельефная «Листья дуба и липы танцуют и превращаются в ...».
Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины, развивать фантазию, творческое воображение.

Аппликация «Листочки на окошке» (витраж).
Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев липы и дуба. Развивать чувство формы и композиции.

Дидактическая игра «Одень дерево листочками».
Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.

Наблюдать за веточками дуба и липы в уголке природы.
Цель: учить наблюдать за ростом и развитием, сравнивать по внешнему виду.

Дидактическая игра «Назови отличия.
Цель: учить находить характерные особенности, закрепить знания.

Народные подвижные игры «Венок», «Горелки».
Цель: воспитывать интерес к русским народным играм, желание в них играть.

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Взаимодействие с родителями.
Вместе с родителями определить тему индивидуального участия, рассказы об интересных фактах, связанных с березкой, подбор иллюстраций, репродукций картин.
Привлечь родителей к организации экскурсии в парк.
Привлечь родителей к организации центра «Береза- русская красавица».
Цель: активизация детского художественно- эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности, развивать эстетические способности.
Предложить родителям вместе с детьми приготовить иллюстрационное сообщение «Что я знаю о березе».
Привлечь родителей к оформлению альбома «Береза- русская душа» (загадки, пословицы, поговорки, сказки).
Привлечь родителей к созданию интерактивной коллекции берестяных изделий в группе.
Привлечь родителей к организации экскурсии в парк.
Вместе с родителями определить тему индивидуального участия, рассказы об интересных фактах, связанных с липой и дубом, подбор иллюстраций, репродукций картин.
Консультация для родителей «Фольклор и его значение в воспитание подрастающего поколения».

Продукты реализации проекта:
Конкурс рисунков «Люблю березку русскую».
Цель: учить рисовать березу нетрадиционной техникой, подбирать красивые цветосочетания.

Презентация альбома «Береза- русская душа».
Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору, создать радостное настроение, закрепить знания детей о значение березы в жизни и быте русского народа.

Развлечение «Сила и нежность земли русской».
Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально откликаются на красоту родной природы.
2. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с природой.
4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.
5. Активны в беседе об отличительных особенностях красоты русской природы от природы других стран.
6. Умеют пользоваться выразительными средствами речи.
7. Овладевают навыками заучивания и проявляют интерес к малому фольклорному жанру.
8. Проявляют интерес к рукотворному миру, активность для расширения своих знаний.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Образы природы в русском народном искусстве | Развлечение в младшей группе. Сценарий "Вода, водичка"
Опубликовано: 3117 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 3950
+2
Голосов: 2
Кутанина Светлана Александровна # 13 мая 2016 в 00:04 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашим проектом. Очень интересно выстроена работа. Долгосрочные проекты требуют удерживать интерес детей. У Вас это получилось! Разнообразные задания, игры, экскурсии, песни, пословицы... Привлечение родителей к работе - необходимая часть проекта. Именно родители помогают увлечь детей идеей и поддержать их интерес. Для этого педагогу необходимо вовлечь самих родителей в проект. По этому направлению у Вас проведена большая работа. Беру себе в копилку. ГОЛОС!
Татьяна Алексеевна Болбас # 13 мая 2016 в 20:35 0
Проект очень интересен. Много игр, заданий, экскурсий. Дети знакомятся с природой родного края, учат пословицы, поговорки, знакомятся с народными традициями. Наблюдая за природой дети учатся восхищаться ее красотой, бережно относится к ней. Проведена огромная работа с родителями. Спасибо. Примите мой голос!