Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Монотипия "Бабочка" поэтапно с фото

Кляксография для детей 6-8 лет Бабочка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию «Бабочка». Нетрадиционный прием рисования – кляксография
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 6-8 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка с помощью нетрадиционного приема рисования «кляксография»
Задачи:
- научить рисовать бабочку с помощью нетрадиционного приема рисования «кляксография»;
- совершенствовать умение работать акварелью;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель.
Этапы работы
1.Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба.

2.Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища.

3.Намечаем контур крыльев сиреневым цветом.

4.Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков сиреневого цвета.

5.Далее продолжаем работу оранжевым цветом. Закрашиваем края крыльев, серединку и возле туловища.


6.Аналогично продолжаем работу зеленой и черной акварелью. Закрашиваем свободные места этими цветами.


7.Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок.

8.Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты.

9.Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики.




Рисунок готов.

Можно было нарисовать бабочку немного другим способом. Рисуем на одной стороне листа бабочку. Другую чистую сторону листа обильно смачиваем водой. Затем складываем лист. Рисунок получится более расплывчатый, поэтому здесь мы подводим контуры крыльев.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото Нетрадиционное рисование в детском саду для детей 4-6 лет. Мастер-класс: Бабочка Рисование «Бабочки по трафарету» в детском саду поэтапно с фото Рисование цветов в технике монотипия поэтапно с фото для детей

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию с детьми 6 лет

Рисование картины «Бабочки» в начальной школе

Рисование бабочки поэтапно

Рисование лебедя поэтапно | Мастер-класс по рисованию для детей на тему: Весна поэтапно
Опубликовано: 3560 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 8384
+3
Голосов: 5
Луиза Рашитовна Салихова # 23 февраля 2015 в 16:11 +1
Здравствуйте Юлия Владимировна! Посмотрела вашу работу. На мой взгляд все доступно, расписано по этапам. Рисунок выполняется необычным способом. Вы молодец! Голосую.Спасибо.
Надежда Викторовна Топольникова # 23 февраля 2015 в 17:47 0
техника известная, при чём обычно начинают действительно с бабочек - достаточно красочно, показательно и она, конечно, симметрична. но хотела бы посоветовать брать для крылышек определённую цветовую гамму, например: красный, оранжевый, жёлтый, охра, бордовый, чтобы перетекая друг в друга они создавали интересные красочные переливы, т.к. смешивая некоторые несовместимые цвета, особенно, если их количество больше трёх, можно получить грязь. я бы советовала отказаться перед оттиском от чёрного, его можно добавить, когда работа подсохнет, опять же для чистоты и яркости других цветов, подрисовку этот метод рисования вполне допускает. также можно на подсохшие крылышки нанести яркие пятна фиолетового, изумрудного и других оттенков, которые не входили в первоначальную цветовую гамму.
Антонина Михайловна Юмашева # 23 февраля 2015 в 21:31 +2
Добрый вечер, Юлия Владимировна, посмотрела название и фото рисунка и меня заинтересовал Ваш материал. Заинтересовало то, что Вы представили мастер-класс выполнения рисунка в технике "Монотипия" - отпечаток второй половины рисунка по сырому слою, а в названии материала и цели стоит нетрадиционная техника "Клякогафия"- основной отличительный приём этой техники - выдувание, капают на бумагу одну кляксу или две и дуют из трубочки в любом направлении, что бы получилось изображение. С уважением А.М.
Антонина Михайловна Юмашева # 23 февраля 2015 в 21:48 +3
Рисунок в технике "Кляксография" с дорисовыванием.
Юлия Владимировна Мещерякова # 24 февраля 2015 в 14:33 0
Спасибо за комментарий, Антонина Михайловна.
Я все-таки склоняюсь к тому, что мой МК больше подходит к кляксографии. Капля кляксы на половине листа, а затем получение оттиска – это монотипия. Для создания удачной монотипии нужно не только получить оттиск, но и иметь богатое воображение, чтобы суметь додумать те образы, которые спонтанно образовались. Суть кляксографии в том, что нельзя предугадать окончательный результат после работы с кляксой; с ней можно работать выдуванием, а можно накрыть сверху вторым листом (допускается и половиной листа), чтобы в результате капля видоизменилась: далее нужно додумать какой образ получился, дорисовав его при необходимости. Мы не могли предугадать окончательный результат цвета крыльев бабочки после оттиска . И в монотипии и в кляксографии сначала делаются пятна, а потом мы пытаемся найти в них какой-то образ. В предложенном мною мастер-классе нам не нужно было находить образ и дорисовывать его, чтобы он стал понятен всем, мы нарисовали туловище и очертания крыльев, а в них уже получилась большая клякса, имеющая несколько цветов после размывания мазков. О цветовом решении крыльев после оттиска мы можем лишь догадываться.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 февраля 2015 в 23:17 +2
Добрый вечер Юлия Владимировна.
Вы все-таки склоняетесь к тому, что Ваш МК больше подходит к кляксографии?
Я с большим вниманием прочитала описание выполнения МК, искала слово КЛЯКСА или капнуть, капля, но не нашла:
- у Вас фото, 2 - начинаем рисовать бабочку
- 3 намечаем контур...
- 4 далее работаем мазками...
- 5,6 закрашиваем края крыльев...
- 7 смачиваем кисть и размываем... (вероятно, это - КЛЯКСА), другой я не нашла!
- 8 складываем лист…
- 9 разворачиваем, бабочка готова, дорисовываем усики.
Последнее фото бабочки в Вашем материале - это Монотипия с дорисовыванием или без, это не важно! Дорисовывание - элемент многих техник рисования, это нормально!
Вы пишите: «О цветовом решении крыльев после оттиска мы можем лишь догадываться».
А зачем предугадывать окончательный результат цвета крыльев бабочки после оттиска?
Зачем использовать нетрадиционные техники, если Вы стремитесь изначально к рисованию задуманного, реального рисунка, а не полученный - доводите до увиденного образа.
С уважением А.М.
Юлия Владимировна Мещерякова # 25 февраля 2015 в 00:42 0
Еще раз большое спасибо за такое внимание к моему МК.
Значение слова Клякса по Ефремовой:
Клякса - 1. Чернильное пятно на бумаге.
2. Любое пятно.
С уважением, Ю.В.
Елена Петровна Степанова # 19 марта 2015 в 23:56 0
Да, Техника известная, причём обычно начинают действительно с отражения в воде либо с бабочек - достаточно красочно, показательно и она, конечно, симметрична. но хотела бы посоветовать брать для крылышек определённую цветовую гамму, чтобы перетекая друг в друга они создавали интересные красочные переливы, т.к. смешивая некоторые несовместимые цвета, особенно, если их количество больше трёх, получается зачастую неаккуратно. Причем на мой взгляд, вторая бабочка в работе получилась удачнее первой. Спасибо еще раз за мастер-класс и успехов вам!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 6 января 2016 в 20:54 0
Добрый вечер,Юлия Владимировна! Заинтересовал Ваш Мастер класс,поэтому не могла пройти мимо.Вы используете нетрадиционный прием рисования,а это всегда ребята младщих классов воспринимают восторженно и с любопытством! Обязательно беру себе в заметки,тем более здесь можно развивать творчество ребятишек и попробовать нарисовать таким образом и других животных или насекомых,птиц! Спасибо Вам за идею! Голосую!