Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя ДОУ. Современный воспитатель

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»

Автор: Ищенко Наталья Сергеевна - воспитатель МДОБУ детский сад №1 р.п. Чунский , Иркутской обл.

Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».

Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.

Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Опубликовано: 2794 дня назад (30 августа 2016)
Просмотров: 30789
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Кристина Александровна Самойлова # 30 августа 2016 в 14:57 +2
Уважаемая Наталья Сергеевна, просто замечательный материалл. Полностью с Вами согласна,"плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства". Чтобы понять и почувствовать каждого ребёнка, в душе, мы - педагоги всегда должны оставаться детьми!!! Хорошая тема проекта!!! Желаю Вам успехов!!!Реализуйте себя)))
Алсу Камилевна Юнусова # 30 августа 2016 в 15:07 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна!Эссе у вас очень хорошее, лаконичное. Нам часто по работе приходится писать эссе,ваше мне понравилось.Здесь вы делитесь с опытом работы, это правильно?
Валентина Николаевна Разумова # 30 августа 2016 в 15:54 +1
Наталья Сергеевна, замечательная статья, которая характеризует вас как педагога, влюблённого в свою работу. Хорошее содержание, фотографии с детками очень позитивные. Если успеваете, добавьте автора, описание, цель и задачи публикации в соответствии с требованиями сайта. Желаю вам всего самого наилучшего и поздравляю с первой публикацией на сайте. Примите голос № 2. Удачи!
Наталья Сергеевна Ищенко # 30 августа 2016 в 16:02 +2
Спасибо всем огромное за ваши позитивные отзывы ! Я ОЧЕНЬ РАДА !
Наталья Алексеевна Зайцева # 30 августа 2016 в 16:15 +2
Наталья Сергеевна,Вы правы.Самое главное в нашей профессии - любить детей.Воспитатель -Это друг, психолог, творец, волшебник или сказочная фея, с которым не скучно, не грустно и познавательно интересно.
Светлана Сергеевна Тележникова # 30 августа 2016 в 18:48 0
Наталья Сергеевна я с вами согласна , что воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми.
Но и каждый воспитатель- это не только ребенок в душе , но и мама для детей которых нам доверили родители, друг, актер и волшебник. Желаю вам удачи!!!
Мария Александровна Антонова # 31 августа 2016 в 11:47 +1
Наталья Сергеевна, добрый день! Вы смогли донести до читателя смысл своей работы и жизни воспитателя. Довольно подробный анализ своей педагогической деятельности. Воспитатели и педагоги являются социально- значимой стороной общества и каждый педагог вносит огромный труд в будущее нашей страны - то есть в детей. Очень важная и трудная работа, работа 24 часа в сутки. Даже когда педагог спать ложиться, все равно думает о том, какое мероприятие его ждёт,что говорить,чему научит,куда сходить с ребятами... Очень конечно сложно, анализировать то, чем ты занимаешься. То,что вы в анализе затронули тему проекта работы с родителями, тут можно говорить часами... Все, что хочет педагог - это взаимопомощи в воспитании своих воспитанников, родители самая главная сторона воспитания, которые должны помогать воспитателя в становлении ребёнка, как личности, воспитанного человека, знать нормы социума, права, а самое главное - свои человеческие обязанности. Цель, которую вы ставите перед собой, требует многолетней работы и огромных трудовых вложей + души и любви к каждому ребёнку. Я была заинтересована Вашим материалом, очень важная разработка и бесценный педагогический опыт!Иллюстрации дополняют Ваш материал! Работа достойна высшей оценки и похвалы! Желаю Вам удачи на жизненном и педагогическом пути!Примите Голос!
Наталья Сергеевна Ищенко # 31 августа 2016 в 18:34 +1
Мария спасибо за ваш комментарий к моей работе я очень рада
Лидия Николаевна Семичева # 1 сентября 2016 в 01:28 0
Наталья Сергеевна, согласна с вами полностью. Хочу добавить. Мы воспитатели, педагоги - единственные из ряда других профессий, кто не разучился чувствовать чужую боль, искренне сопереживать. Даже у медиков это с годами притупляется, а у нас - никогда.
Маргарита Игоревна Фандеева # 2 сентября 2016 в 20:43 0
Наталья Сергеевна, ваш положительный заряд энергии передался вашим деткам. Это видно сразу. Родителям этих ребят повезло, что они попали в такие добрые руки. Счастлив воспитатель - счастливы дети - счастливы родители! Самое главное. Вам здоровья и любви ко всему и всем!!!
Наталья Сергеевна Ищенко # 3 сентября 2016 в 07:50 0
Спасибо всем огромное за позитивные отзывы
Анастасия Владимировна Макачева # 5 сентября 2016 в 17:19 0
Работа учителя и работа воспитателя перекликаются.Согласна с Вами, надо любить детей и самой быть в душе ребенком.Удачи!Спасибо за Ваш нелегкий, но такой интересный труд!