Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворды с ответами по истории Древнего мира. Часть 1: Первобытное общество и Древний Восток

Кроссворды 1-25: Первобытное общество, Древний Египет, Древняя Азия
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область)


Описание и назначение:
Настоящий сборник завершает серию учебных материалов для 5 класса, публиковавшихся на страницах сайта «Учебно-методический кабинет» в рубрике «Кроссворды по истории Древнего мира», и состоит из 55 кроссвордов, составленных по разделам учебного курса «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая) и разделенных на две большие части. В первую часть (1-25) вошли кроссворды по следующим темам: «Жизнь первобытных людей», «Древний Египет», «Древняя Азия», а во вторую часть (26-55) - кроссворды по «Древней Греции» и «Древнему Риму». По сравнению с ранее опубликованными версиями частичному редактированию подверглись сетки кроссвордов и отдельные формулировки вопросов. Также исправлены допущенные прежде ошибки и добавлены два новых кроссворда, подытоживающих изучение курса истории в 5 классе.

Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий. Большинство кроссвордов довольно легко решаются детьми, усвоившими содержание темы. Особняком стоят кроссворды-головоломки. В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необычностью формулировок. Данные кроссворды адресованы талантливым и любознательным ребятам, знакомым с дополнительной информацией по предмету, способным мыслить логически и творчески.

Для создания кроссвордов была использована бесплатная программа Homacosoft CrosswordCreator – удобный в использовании генератор кроссвордов с русскоязычным интерфейсом, понятным любому человеку. К сожалению, программа достаточно старая и на Windows 10 она уже не запускается. Но на Windows 7 и более ранних версиях с ней можно работать.

Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Тема «Жизнь первобытных людей»
1. Кроссворд «Древнейшие люди»


По горизонтали:
1. Испеченный на костре, этот продукт становился вкуснее.
2. Древнейшее орудие труда.
3. Благодаря нему жизнь людей стала лучше.
4. В этом месте возникли первые люди.
5. Животное, от которого произошел человек.
6. Этим словом называют древнейшего человека.
7. Занятие древнейших людей.

По вертикали:
1. Материал, из которого делали орудия труда.
2. Главный признак, отличавший древнейших людей от животных.
3. Объединение древнейших людей.
4. Ученые, которые раскапывают останки жизни древнейших людей.
5. Наука, изучающая прошлое людей.

Ответы:
По горизонтали: 1. Мясо; 2. Дубина; 3. Огонь; 4. Африка; 5. Обезьяна; 6. Первобытный; 7. Собирательство.
По вертикали: 1. Камень; 2. Труд; 3. Стадо; 4. Археологи; 5. История.

2. Кроссворд «Родовые общины охотников и собирателей»


По горизонтали:
1. Ее делали из звериных шкур.
2. Хрупкое орудие труда из кости или рога.
3. Приспособление, при помощи которого первобытные люди охотились на крупных животных.
4. Это объединение людей пришло на смену стаду.
5. Оружие, созданное людьми для охоты на мелких и быстрых животных.
6. Орудие труда, необходимое для охоты на крупных рыб.
7. Древнейшее каменное орудие труда.

По вертикали:
1. На территории этой страны первобытные люди появились более миллиона лет назад.
2. Самая желанная добыча первобытных охотников.
3. Человек современного типа, появившийся около 40 000 лет назад.
4. Животное, на которое охотились первобытные люди.
5. Жилище первобытных людей.

Ответы:
По горизонтали: 1. Одежда; 2. Иголка; 3. Яма; 4. Община; 5. Лук; 6. Гарпун; 7. Рубило.
По вертикали: 1. Россия; 2. Мамонт; 3. Разумный; 4. Олень; 5. Пещера.

3. Кроссворд «Возникновение искусства и религии»


По горизонтали:
1. Вера в сверхъестественное.
2. Действия первобытных людей, имевшие целью добиться успеха в чем-либо сверхъестественным путем.
3. Это животное часто изображали первобытные художники.
4. Они живут в этой фантастической стране.
5. Рисунки первобытных художников были призваны обеспечить удачу в этом занятии.
6. По представлениям первобытных людей она незримо живет в каждом человеке.
7. Рисунки первобытных людей как форма творчества.

По вертикали:
1. Пещера, в которой были обнаружены первобытные рисунки.
2. Фантастическое существо, которое может превращаться из человека в животное.
3. Первобытные люди верили, что она придет, если внезапно разбудить человека.
4. Это клали в могилу умершего.

Ответы:
По горизонтали: 1. Религия; 2. Колдовство; 3. Носорог; 4. Мертвые; 5. Охота; 6. Душа; 7. Искусство.
По вертикали: 1. Альтамира; 2. Оборотень; 3. Смерть; 4. Оружие.

4. Кроссворд «Возникновение земледелия и скотоводства»


По горизонтали:
1. Способ изготовления материала для льняной и шерстяной одежды.
2. Просьба, обращенная к духу или божеству.
3. Деревянное или каменное изваяние, которому поклонялись первобытные люди.
4. Новое занятие, возникшее благодаря охоте.
5. Новый тип хозяйства, который пришел на смену присваивающему.
6. Материал, из которого делали горшки и сосуды.

По вертикали:
1. Новое занятие, возникшее благодаря собирательству.
2. Первое животное, прирученное человеком.
3. Орудие труда для рыхления земли.
4. Орудие труда для срезания колосьев.
5. Опытный пожилой мужчина, возглавлявший родовую общину.
6. Союз нескольких родовых общин.

Ответы:
По горизонтали: 1. Ткачество; 2. Молитва; 3. Идол; 4. Скотоводство; 5. Производящий; 6. Глина.
По вертикали: 1. Земледелие; 2. Собака; 3. Мотыга; 4. Серп; 5. Старейшина; 6. Племя.

5. Кроссворд «Появление неравенства и знати»


По горизонтали:
1. Первый металл, освоенный человеком.
2. Мастер, изготавливающий глиняную посуду.
3. Ручное изготовление каких-либо предметов.
4. Из этого материала мастера делали дорогие украшения.
5. Крупное поселение, окруженное крепостными стенами.
6. Животные, которых стали использовать в земледелии для пахоты.

По вертикали:
1. Оно появилось в результате раздела земли на отдельные хозяйства.
2. Глава племени, избираемый для ведения военных действий.
3. Тяжелая «мотыга», с помощью которой распахивали поле.
4. Известные люди, облеченные почетом и властью.
5. Общинники, ведущие хозяйство рядом друг с другом.
6. Ими становились люди, взятые в плен на войне.

Ответы:
По горизонтали: 1. Медь; 2. Гончар; 3. Ремесло; 4. Золото; 5. Город; 6. Быки.
По вертикали: 1. Неравенство; 2. Вождь; 3. Плуг; 4. Знать; 5. Соседи; 6. Рабы.

6. Кроссворд контрольный «Жизнь первобытных людей»


По горизонтали:
1. Это занятие появилось 10 000 лет назад и сильно изменило жизнь первобытных людей.
2. Наука, изучающая прошлое людей по вещественным данным.
3. Оружие первобытного человека.
4. Родина древнейших людей.
5. Вера в сверхъестественное.
6. Первое животное, прирученное человеком.
7. Он превратил обезьяну в человека.

По вертикали:
1. Из этого металла первобытные люди отливали топоры.
2. Самое страшное наказание в первобытном обществе.
3. В основе присваивающего хозяйства лежали три занятия: собирательство, охота и … (укажите пропущенное занятие).
4. Коллектив первобытных людей, ведущих совместное хозяйство.
5. Первобытный человек, способный мыслить и говорить.
6. Материал, из которого древнейшие люди шили одежду.
7. Крупнейшее животное первобытной эпохи.
8. Благодаря нему мясо стало гораздо вкуснее и питательнее.
9. Орудие труда, в которое запрягали животных.

Ответы:
По горизонтали: 1. Земледелие; 2. Археология; 3. Копье; 4. Африка; 5. Религия; 6. Собака; 7. Труд.
По вертикали: 1. Медь; 2. Изгнание; 3. Рыболовство; 4. Община; 5. Разумный; 6. Шкура; 7. Мамонт; 8. Огонь; 9. Плуг.
Тема «Древний Египет»
7. Кроссворд «Государство на берегах Нила»


По горизонтали:
1. Островок зелени в египетской пустыне.
2. Оно возникло в Египте в конце IV тысячелетия до нашей эры.
3. Историк Геродот называл Египет «даром» этой реки.
4. Основное занятие древних египтян.
5. Египет находится в северо-восточной части этого материка.

По вертикали:
1. Море, которое омывает Египет с Севера.
2. В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника.
3. Столица Древнего Египта.
4. Он носил двойную красно-белую корону.
5. Море, омывающее Египет с Востока.
6. Каменистые преграды на речном пути.
7. Место, где река делится на несколько «рукавов».

Ответы:
По горизонтали: 1. Оазис; 2. Государство; 3. Нил; 4. Земледелие; 5. Африка.
По вертикали: 1. Средиземное; 2. Папирус; 3. Мемфис; 4. Фараон; 5. Красное; 6. Пороги; 7. Дельта.

8. Кроссворд «Земледельцы и ремесленники в Египте»


По горизонтали:
1. Приспособление для подъема воды.
2. Эти ремесленники делали украшения из золота и драгоценных камней.
3. Они состояли на государственной службе и вели учет расходам и доходам фараона.
4. Часть урожая, которую земледельцы отдавали в пользу государства.
5. Предмет, обладающий магическим свойством.
6. Национальный напиток египтян.

По вертикали:
1. Их копали для орошения удаленных от Нила полей.
2. Сладкие плоды, любимые египтянами.
3. Основная пища египтян.
4. Вкусная ягода, из которой делали алкогольный напиток.
5. Знатные люди, приближенные к фараону.
6. Из этого материала простые египтяне строили свои жилища.

Ответы:
По горизонтали: 1. Шадуф; 2. Ювелиры; 3. Писцы; 4. Налоги; 5. Амулет; 6. Пиво.
По вертикали: 1. Каналы; 2. Финики; 3. Хлеб; 4. Виноград; 5. Вельможи; 6. Глина.

9. Кроссворд «Военные походы фараонов»


По горизонтали:
1. Главный род войск в Древнем Египте.
2. Фараон, совершивший самые крупные завоевания в истории Египта.
3. Этим приспособлением воин защищался в бою.
4. Полуостров, завоеванный египтянами.
5. Страна, граничащая с Египтом на Западе.
6. Сплав меди и олова.

По вертикали:
1. «Живые убитые».
2. Оружие египетского воина.
3. Этим людям фараон доверял свою личную охрану.
4. Короткое копье воина-колесничего.
5. Соседняя с Египтом страна, богатая золотом.
6. Он забирал большую часть военной добычи.

Ответы:
По горизонтали: 1. Пехота; 2. Тутмос; 3. Щит; 4. Синайский; 5. Ливия; 6. Бронза.
По вертикали: 1. Пленники; 2. Топор; 3. Наемники; 4. Дротик; 5. Нубия; 6. Фараон.

10. Кроссворд «Религия древних египтян»


По горизонтали:
1. Супруга Осириса, заступница жен и матерей.
2. Священное животное в Древнем Египте.
3. Высушенный труп человека.
4. Сын бога Солнца.
5. Покровительница женской красоты.
6. С их помощью в царстве мертвых проверяли правдивость клятвы мертвых.

По вертикали:
1. Бог мудрости Тот изображался в виде человека с головой этой птицы.
2. Каменное жилище богов.
3. Сказание о богах.
4. Одно из имен бога Солнца.
5. Шакалоголовый покровитель мертвых.
6. Они знали волю богов.

Ответы:
По горизонтали: 1. Исида; 2. Крокодил; 3. Мумия; 4. Фараон; 5. Бастет; 6. Весы.
По вертикали: 1. Ибис; 2. Храм; 3. Миф; 4. Амон; 5. Анубис; 6. Жрецы.

11. Кроссворд «Искусство и письменность египтян»


По горизонтали:
1. Письменный материал в Древнем Египте.
2. Боковая грань пирамиды.
3. Самая высокая пирамида носила имя этого фараона.
4. В египетских школах учили письму, счету, а также основам этой звездной науки.
5. Священные письмена.

По вертикали:
1. Греческий историк, описавший строительство пирамид.
2. Египетская книга в виде трубки.
3. Каменный гигант с телом льва и головой человека.
4. Гробницу этого фараона нашли неразграбленной.
5. Прекрасная супруга фараона Эхнатона.
6. Французский ученый, расшифровавший египетскую письменность.
7. Они были учителями в египетских школах.

Ответы:
По горизонтали: 1. Папирус; 2. Треугольник; 3. Хеопс; 4. Астрономия; 5. Иероглифы.
По вертикали: 1. Геродот; 2. Свиток; 3. Сфинкс; 4. Тутанхамон; 5. Нефертити; 6. Шампольон; 7. Жрецы.

12. Кроссворд контрольный «Древний Египет»


По горизонтали:
1. Они знали молитвы и совершали священные обряды.
2. Боевая повозка, запряженная конями.
3. Приспособление для подъема воды.
4. Сплав меди и олова.
5. Оружие египетского воина.
6. Этот греческий историк назвал Египет «даром Нила».
7. Фруктовые плоды, выращиваемые в Египте.
8. Речной тростник, используемый в качестве письменного материала.

По вертикали:
1. Знатный и богатый египтянин.
2. Основное занятие простых египтян.
3. Мертвое тело фараона.
4. Море, омывающее Египет с Востока.
5. Грандиозные усыпальницы фараонов.
6. Самый почитаемый бог в Древнем Египте.
7. Священное животное в Древнем Египте.
8. Египетский фараон, завоевавший Нубию.

Ответы:
По горизонтали: 1. Жрецы; 2. Колесница; 3. Шадуф; 4. Бронза; 5. Кинжал; 6. Геродот; 7. Финики; 8. Папирус.
По вертикали: 1. Вельможа; 2. Земледелие; 3. Мумия; 4. Красное; 5. Пирамиды; 6. Амон; 7. Кошка; 8. Тутмос.

13. Кроссворд-головоломка «Древний Египет»



По горизонтали:
1. Расшифруйте слово в рамке (номер 2 на картинке выше).
2. Число, которое было неизвестно египтянам.
3. Этот цвет был символом жизни в Египте.
4. Египтяне называли ее «красная земля».
5. Какое слово обозначал этот иероглиф (номер 1 на картинке выше).
6. «Лестница на небеса».
7. Имя его нельзя было произносить вслух.
8. Во время пожара ее первой спасали из огня.

По вертикали:
1. Таинственный страж Древнего Египта.
2. Их называли «живыми убитыми».
3. «Прекрасная красавица Атона, Красавица пришла».
4. Он умер юным, но стал известным во всем мире спустя 3000 лет.

Ответы:
По горизонтали: 1. Тутмос; 2. Ноль; 3. Черный; 4. Пустыня; 5. Миллион; 6. Пирамида; 7. Фараон; 8. Кошка.
По вертикали: 1. Сфинкс; 2. Пленники; 3. Нефертити; 4. Тутанхамон.
Тема «Древняя Азия»
14. Кроссворд «Древнее Двуречье»


По горизонтали:
1. Река в Двуречье.
2. Чтобы попасть из Египта в Двуречье, нужно преодолеть этот полуостров.
3. Бог солнца в Древнем Двуречье.
4. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье.
5. Название этой письменности произошло от знаков, оставляемых палочкой на глиняной табличке.
6. Город-государство в Древнем Двуречье.
7. Климат в Двуречье.
8. Основное занятие жителей Древнего Двуречья.

По вертикали:
1. Строительный материал в Южном Двуречье.
2. За ее поддержание в школе отвечал «человек с палкой».
3. Другое название Двуречья.
4. Оно возникло в Двуречье примерно в то же время, что и в Египте.

Ответы:
По горизонтали: 1. Тигр; 2. Синайский; 3. Шамаш; 4. Иштар; 5. Клинопись; 6. Урук; 7. Жаркий; 8. Земледелие.
По вертикали: 1. Глина; 2. Дисциплина; 3. Междуречье; 4. Государство.

15. Кроссворд «Вавилонский царь Хаммурапи»


По горизонтали:
1. Если раб ударил свободного человека, ему отрезали эту часть тела.
2. В Двуречье их называли «не поднимающими глаз».
3. Он давал деньги в долг под проценты.
4. Этим словом в судебнике Хаммурапи обозначался свободный житель Двуречья.
5. Они были записаны на большом черном камне, найденном археологами 100 лет назад.
6. Хаммурапи выражал их интересы и сам был одним из них.

По вертикали:
1. Наказание, установленное Хаммурапи за кражу скотины.
2. К ним обращались судьи тогда, когда не удавалось найти свидетелей преступления.
3. Если лекарь сделал неудачную операцию, в результате которой человек умер, лекарю отрубали эту часть тела.
4. Этот город объединил под своей властью почти все Двуречье.
5. Бог, даровавший Хаммурапи власть над людьми.
6. Товар, который пользовался большим спросом в Южном Двуречье.

Ответы:
По горизонтали: 1. Ухо; 2. Рабы; 3. Ростовщик; 4. Человек; 5. Законы; 6. Рабовладельцы.
По вертикали: 1. Смерть; 2. Боги; 3. Рука; 4. Вавилон; 5. Шамаш; 6. Лес.

16. Кроссворд «Финикийские мореплаватели»


По горизонтали:
1. Поселение, основанное финикийцами на чужбине.
2. Из них получали пурпурную краску.
3. Город в Северной Африке, основанный финикийцами.
4. Греческий историк, описавший историю и культуру Финикии.
5. Живой товар, которым торговали финикийцы в Средиземноморье.
6. Без этого занятия невозможно представить жизнь Финикии.

По вертикали:
1. Плоды, которые выращивали финикийцы.
2. Первая буква финикийского алфавита.
3. Великое изобретение финикийцев.
4. Самый крупный город Финикии.
5. Этот ценный материал составлял одно из главных богатств Финикии.
6. Финикийская письменность.

Ответы:
По горизонтали: 1. Колония; 2. Улитки; 3. Карфаген; 4. Геродот; 5. Рабы; 6. Мореплавание.
По вертикали: 1. Оливки; 2. Алеф; 3. Стекло; 4. Тир; 5. Лес; 6. Алфавит.

17. Кроссворд «Библейские сказания»


По горизонтали:
1. Он вывел евреев из Египта.
2. Божественные правила для верующих.
3. Второе имя Иакова.
4. Еврейский бог.
5. Первый человек, сотворенный богом.

По вертикали:
1. Страшное наказание, посланное богом людям за «грехи».
2. В эту книгу вошли мифы и предания еврейского народа.
3. Он подговорил Еву вкусить запретный плод.
4. Благодаря этому городу произошло разделение языков.
5. Земля обетованная.
6. Бог создал мир за (…) дней. Укажите пропущенное слово.
7. Родоначальник всех евреев.

Ответы:
По горизонтали: 1. Моисей; 2. Заповеди; 3. Израиль; 4. Яхве; 5. Адам.
По вертикали: 1. Потоп; 2. Библия; 3. Змей; 4. Вавилон; 5. Палестина; 6. Шесть; 7. Авраам.

18. Кроссворд «Царство Давида и Соломона»


По горизонтали:
1. Город, разрушенный еврейскими племенами.
2. Израиль имел выход к этому морю.
3. Река в Израиле.
4. Первый правитель Израиля.
5. В честь него евреи построили большой храм.
6. В них заключалась сила Самсона.
7. Главные враги израильтян.

По вертикали:
1. Правитель Израиля, прославленный своей мудростью.
2. Голиаф был убит выстрелом из этого оружия.
3. О древней истории Израиля мы знаем благодаря этой книге.
4. Столица Израильского царства.
5. Еврейский юноша, победивший Голиафа.

Ответы:
По горизонтали: 1. Иерихон; 2. Средиземное; 3. Иордан; 4. Саул; 5. Яхве; 6. Волосы; 7. Филистимляне.
По вертикали: 1. Соломон; 2. Праща; 3. Библия; 4. Иерусалим; 5. Давид.

19. Кроссворд «Ассирийская держава»


По горизонтали:
1. Орудие, которым ассирийские воины ломали крепостные стены.
2. Государство, с которым воевала Ассирия на севере.
3. Река, протекающая в Ассирии.
4. Новый металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э.
5. Благодаря тому, что она сохранилась, мы знаем об истории Ассирии.
6. Ее называли «логовищем львов» и «городом крови».
7. Новый род войск, который появился в Ассирии.
8. Город, завоеванный ассирийцами.
9. Одно из занятий ассирийцев.

По вертикали:
1. Один из правителей Ассирии.
2. Большое могущественное государство.
3. Это страшное качество характеризовало действия ассирийцев в завоеванных странах.

Ответы:
По горизонтали: 1. Таран; 2. Урарту; 3. Тигр; 4. Железо; 5. Библиотека; 6. Ниневия; 7. Конница; 8. Вавилон; 9. Охота.
По вертикали: 1. Ашшурбанапал; 2. Держава; 3. Жестокость.

20. Кроссворд «Персидская держава»


По горизонтали:
1. Он поднял персов на восстание.
2. Персы завоевали его в 525 году до н. э.
3. Эта река была границей Персидской державы на Востоке.
4. Крупный город в Персии.
5. Могущественный правитель Персии.
6. Царская дорога заканчивалась в Сузах, а начиналась в этом городе.

По вертикали:
1. С восстания против этой страны началось возвышение Персии.
2. Новый год в Персии отмечали в это время года.
3. Оно было главным средством уплаты дани.
4. Последний вавилонский царь.
5. По рассказу Геродота, персидских мальчиков учили трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить только ее.
6. В этой стране впервые стали чеканить золотые и серебряные монеты.

Ответы:
По горизонтали: 1. Кир; 2. Египет; 3. Инд; 4. Персеполь; 5. Дарий; 6. Сарды.
По вертикали: 1. Мидия; 2. Весна; 3. Серебро; 4. Валтасар; 5. Правда; 6. Лидия.

21. Кроссворд «Природа и люди Древней Индии»


По горизонтали:
1. Они редко бывают в Индии, за исключением июля и августа.
2. Правитель, объединивший Индию в III веке до н. э.
3. Древнеиндийская поэма о героях.
4. Индийский бог с головой слона.
5. Горы на севере Индии.
6. От него зависит, кем станет индиец после смерти.

По вертикали:
1. Густые труднопроходимые заросли.
2. Священное животное в Индии.
3. Этих животных индийцы боялись больше всего.
4. Река, протекающая в Индии.
5. Сладкий фрукт, растущий в Индии.
6. Растение, которое сажали индийцы в заболоченных долинах рек.

Ответы:
По горизонтали: 1. Дожди; 2. Ашока; 3. Рамаяна; 4. Ганеша; 5. Гималаи; 6. Поведение.
По вертикали: 1. Джунгли; 2. Корова; 3. Змеи; 4. Ганг; 5. Банан; 6. Рис.

22. Кроссворд «Индийские касты»


По горизонтали:
1. Из этой касты происходили индийские цари.
2. Несчастные люди, жившие в условиях всеобщего презрения и нищеты.
3. Этот цвет отличал касту воинов.
4. Жизнь брахмана делилась на три периода: учение, семейная жизнь и (…) Укажите пропущенное слово.
5. Этих почтенных животных индийцы использовали в военных целях.
6. Брахман в индийских шахматах.

По вертикали:
1. Одно из изобретений древних индийцев.
2. Согласно буддизму, жизнь человека – это (…) Укажите пропущенное слово.
3. Они были созданы из бедер бога Брахмы.
4. Простые индийцы мечтали родиться после смерти представителями этой касты.
5. Живой подарок, являвшийся объектом поклонения и источником пропитания.
6. В историю он вошел как Будда, а его настоящее имя – (…) Укажите пропущенное слово.

Ответы:
По горизонтали: 1. Воины; 2. Неприкасаемые; 3. Красный; 4. Отшельничество; 5. Слоны; 6. Ферзь.
По вертикали: 1. Цифры; 2. Страдание; 3. Земледельцы; 4. Брахманы; 5. Корова; 6. Гаутама.

23. Кроссворд «Древний Китай»


По горизонтали:
1. В 221 году до н. э. правитель этого государства объединил Китай под своей властью.
2. Чудесная ткань, которую изготавливали китайцы.
3. Одно из изобретений древних китайцев.
4. Она протянулась на тысячи километров.
5. Китайцы верили в богов, духов и драконов, но больше всего почитали его.
6. Великий китайский мудрец.
7. Китайцы пользовались ими во время еды.

По вертикали:
1. Китайская письменность.
2. Они противостояли китайцам на севере страны.
3. Основная пища китайцев.
4. «Желтая река».
5. До изобретения бумаги китайцы писали на дощечках из этого растения.

Ответы:
По горизонтали: 1. Цинь; 2. Шелк; 3. Компас; 4. Стена; 5. Небо; 6. Конфуций; 7. Палочки.
По вертикали: 1. Иероглифы; 2. Кочевники; 3. Рис; 4. Хуанхэ; 5. Бамбук.

24. Кроссворд контрольный «Древняя Азия»


По горизонтали:
1. Река, протекающая в Ассирии.
2. Бог Ветхого Завета.
3. «Желтая река».
4. Великая мировая религия.
5. В этой стране впервые стали чеканить золотые и серебряные монеты.
6. Живой товар, которым торговали финикийцы в Средиземноморье.
7. Самые высокие горы в мире.
8. Могущественный правитель Вавилонского царства.
9. Священное животное в Индии.
10. Давид победил Голиафа с помощью этого оружия.

По вертикали:
1. Самая древняя письменность.
2. Индийские цари принадлежали к этой касте.
3. Основное занятие жителей Южного Двуречья.
4. Их них финикийцы получали красную краску.
5. Они первыми пришли единобожию.
6. Правитель Израиля, прославленный своей мудростью.
7. Металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э.
8. Он поднял персов на восстание против Мидии.
9. Новый род войск, появившийся в Ассирии.
10. Изобретение древних китайцев.

Ответы:
По горизонтали: 1. Тигр; 2. Яхве; 3. Хуанхэ; 4. Буддизм; 5. Лидия; 6. Рабы; 7. Гималаи; 8. Хаммурапи; 9. Корова; 10. Праща.
По вертикали: 1. Клинопись; 2. Воины; 3. Земледелие; 4. Улитки; 5. Евреи; 6. Соломон; 7. Железо; 8. Кир; 9. Конница; 10. Компас.

25. Кроссворд-головоломка «Древняя Азия»


По горизонтали:
1. Эта книга называется... «Книга».
2. «Бык» + «дом» = ?
3. Благодаря этой крепости возникло одно крылатое выражение.
4. Их называли «не поднимающими глаз».
5. «Логовище львов» и «город крови».

По вертикали:
1. Освобождение от страданий в буддизме.
2. За 20 лет он покорил три державы.
3. «Правитель мертв» (игра).
4. Самое длинное кладбище в истории.
5. «Место, где живет снег».
6. Моисей слышал его, но не видел.
7. Они не платили дань своему царю.

Ответы:
По горизонтали: 1. Библия; 2. Алфавит; 3. Иерихон; 4. Рабы; 5. Ниневия.
По вертикали: 1. Нирвана; 2. Кир; 3. Шахматы; 4. Стена; 5. Гималаи; 6. Яхве; 7. Персы.
Вторую часть кроссвордов (26-55), посвященных истории Древней Греции и Древнего Рима, смотрите ЗДЕСЬ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Кроссворды с ответами по истории для 5 класса: Древний Рим Кроссворды - головоломки по истории Древнего мира для 5 класса с ответами Историческая игра для школьников 5 класса. Древний Египет

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Воспоминания участника ВОВ Ивана Дмитриевича Кленина | Кроссворды с ответами по истории Древнего мира. Часть 2: Древняя Греция и Древний Рим
Опубликовано: 35 дней назад (13 апреля 2022)
Просмотров: 399
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!