Конспект урока по математике 5 класса. Универсальная работа под любой УМК. На доске карта путешествия с названиями станций.Урок-поездка на поезде по теме "Сложение натуральных чисел"
Урок математики 5 класс. Учебник: Н.Я. Виленкин
Цели урока:
- повторить понятие сложения, название компонент при сложении;
– развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
– прививать учащимся любовь к предмету, вызвать радость от общения с данной наукой.
Задачи урока:
- научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Средства: карточки с заданиями, глиняный горшок, карта поездки с названиями станций, билеты на поезд.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Постановка целей и задач урока.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями)
- Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде.
- Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз.
- А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.
- Поехали!!
3.
Изучение нового материала.
- На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил в начальной школе. Итак, сначала купим билеты, проходите на
кассу.
На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения.
На карточках слова:
математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое.
- Молодцы, проходите в поезд.
Остановка
«Наборщик».
Из предложенного слова составить как можно больше слов. Дополнительное задание на личное первенство самое длинное слово.
- Победитель этой станции тот, кто составил самое длинное слово. За разговором поезд уже тронулся и двигается дальше.
-А вот и следующая остановка –
«Задачкино»
- По названию понятно, что от нас требуется решить задачи. Для этого откройте учебник на странице 35 задачи номер 184, 185, 186. Кто быстрее всех решит задачи и без ошибок, тот станет победителем данной остановки.
- Тронулись в путь дальше.
"Сложный подъём". Поезд не может его преодолеть – нужна ваша помощь.
Назови следующее число за 3099.
Назови предыдущее число для 4566.
Увеличь число 999 на 1.
Сколько единиц надо прибавить к числу 444, чтобы получить число 445.
Попробуй сделать вывод на основе вопросов и ответов данного подъёма.
(Если прибавить к натуральному числу 1, то получится следующее число)
- А за окном проплывает летний пейзаж. И снова стоп. Посмотрите за окно, что там за вывеска? (станция
«Смекалистых»)
- А вот и задания.
Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
- Молодцы. В путь.
Остановка
«Практическая».
- Вспомним, что такое координатный луч. Чем он отличается от обычного геометрического луча? (есть начало и единичный отрезок)
- Изобразите на координатном луче цветными карандашами сложение:
4+3; 4+6; 4+8.
Итог урока.
А вот и конечная станция –
«Закреплялка».
Давайте ещё раз повторим:
- какое действие называется сложением?
- Что называют слагаемым?
- Что называют суммой?
Подводим итоги. Хвалим всех ребят за работу. Называем победителя.
У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.
Задание на дом.
Учебник пункт 6 первая часть, стр. 37 – в рамке «Говори правильно», № 229, 240 (а-в)
Используемая литература.
Виленкин Н.Я. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, 34-е изд. – М.: Мнемозина, 2015
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Конспект урока математики. Проценты, 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»