Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД занятие - игра в средней группе на тему: Профессии

Конспект НОД занятие-игра в средней группе на тему: «Веселые задания Гнома-Эконома»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД занятие-игра средней группе на тему: «Веселые задания Гнома-Эконома»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания детей о различных профессиях. Путем рассуждения и через игровые моменты.
Ввести понятие «потребности человека».
Познакомить детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо».
Выяснить и уточнить представления детей об окружающем.
Умение обводить контурную заготовку. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Подводить детей к доступным обобщениям, помогать устанавливать связь и зависимость между предметами.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, кубики с изображенными, людей разных профессий. Трафареты корзинки для контурного рисунка. Заготовки картинок для аппликации (молоко, хлеб, колбаса, мороженое, кукла, машинка, морковка, клей, кисточки,салфетки.
Ход занятия:
Приветствие ладошками
Воспитатель:
Дети, обычно мы здороваемся с помощью нашего голоса. Мы говорим «Здравствуйте»,«Доброе утро!», «Добрый день!», «Привет!». А сейчас мы с вами попробуем поздороваться с помощью ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
(поздоровались)
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем играть, заниматься. Но что это?
Дети видят на ковре, разбросаны кубики.
Воспитатель: Дети это наш Гном –Эконом напроказничал. Опять нам загадки загадывает. Думает, что мы с вами не справимся. Давайте посмотрим, что это за кубики.
Дети выбирают себе кубик.
Воспитатель: Но посмотрите этот непростые кубики, что изображено на них.
Дети рассматривают и называют профессии.
Воспитатель: Дети но Гном-Эконом неспроста нам приготовил такое задание, наверное, он загадал название какой определенной тот профессии. Давайте подумаем.
Кубики можно съесть?
Их можно одеть?
Они могут нас, куда не будь отвезти?
Из них можно, что- либо построить?
Ответы детей
Воспитатель Правильно, это профессия строитель.
Совместная постройка сооружения из кубиков(башня, стена…..)
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Ответы детей
Воспитатель:
Пожарник- тушит пожар
Повар -готовит еду
Учитель -учит детей
Врач -лечит людей и т.д
Работа с интерактивной доской
Воспитатель: Внимательно посмотри на рисунки. Определи, кто что сделал, и найди того, чьи результаты труда на рисунке не изображены.
На экране дополнительные картинки (дом, дерево, торт, брюки)
Ребенок должен вывести нужную картинку.
Воспитатель: Да ребята каждый взрослый человек ходит на работу.
Скажите, дети, зачем человеку надо работать?
Ответы детей
Воспитатель: А зачем ему нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Да правильно, для того, чтобы удовлетворить все свои потребности ,чтобы у нас в доме всегда была вкусная еда, чтобы у нас были красивые игрушки, одежда.
Воспитатель: Нам Гномик еще что-то придумал.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель:
(Дети становятся в круг, воспитатель раздает рисунки, на которых нарисованы разные потребности человека. Напротив, стоят два столика, на одном сидит кукла девочка на втором кукла парень. Дети согласно потребностям раскладывают картинки. Картинки оставшиеся относятся к потребностям ребят.). На картинках нарисованы: зубная щетка, хлеб(еда) кукла, мяч, машина, велосипед, кровать, ручей(вода),заколка для прически, небо(воздух), платье, игрушки, еда.
Воспитатель:
- Мы видим с вами, что потребности девочек и мальчиков немного отличаются, но есть то, без чего не могут жить, ни девочки, ни мальчики. Это пища, воздух, вода.
Дети вы показали нашему Гному-эконому что вы многое знаете. И понимаете, что человек не только может приобретать, что хочет но и думает о том что ему необходимо больше всего. Давайте сейчас покажем ему что если мама пошлет вас в магазин то вы уже обязательно выберете только то что необходимо для семьи, а не то что вам хочется.
Работа на местах.
Дети обводят по контуру корзинку.
Выбирают и приклеивают необходимые картинки.

Анализ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Родной город» для детей второй младшей группы | Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»
Опубликовано: 1600 дней назад (3 декабря 2019)
Просмотров: 1685
+3
Голосов: 3
Татьяна Владимировна Бодренкова # 3 декабря 2019 в 09:56 +1
Доброе утро Татьяна Дмитриевна! Интересное занятие, очень насыщенное, но я думаю вашим деткам будет интересно и несложно.Тема очень сложная. И точ-то вы, в игровой форме ведете все занятие, и все задачи которые преследуете очень легко и достаточно интересно преподносятся детям. Мне кажется результат будет достигнут. И дети не замечая сложность темы, все усвоят. Спасибо за материал. Мой голос ВАМ!
Елена Николаевна Карпушина # 3 декабря 2019 в 10:00 +2
Татьяна Дмитриевна, здравствуйте! Пользуюсь вашими разработками, с удовольствием воспользуюсь и этим конспектом! Спасибо, за творчество. Не каждый педагог может сложную тебу так легко обыграть и преподнести детям.
Надежда Васильевна Егорова # 3 декабря 2019 в 21:03 +2
Здравствуйте! Затронутая Вами тема актуальна во все времена. Спасибо за новый взгляд на данную тему. Обязательно опробую в своем труде. Спасибо еще раз! Успехов в дальнейшей работе!