Мастер – класс по рисованию для детей 6-8 лет в нетрадиционная техника рисования - «граттаж».
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный мастер – класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования по ИЗО. Данная работа может быть выполнена дошкольниками на занятии по ИЗО деятельности и служить подарком бабушке или маме ко «Дню Матери» или оформлением уголка природы, интерьера группы.
Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж».
Задачи:
- учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»;
- способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса;
- способствовать развитию усидчивости;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к новым техникам рисования.
Необходимые материалы:
- картон, альбом для черчения, любая плотная бумага;
- восковые карандаши: зелёные, голубой, розовый, жёлтый;
- стеки;
- чёрная гуашь или тушь;
- кисть белка № 6.
Наименование работы: «Весенние кружева»
Рисование – яркий интересный процесс. Рисовать можно не только красками и карандашами, но и ватными палочками, мятой бумагой, штампами, создавая необычные изображения. Такое рисование называется нетрадиционным. К нетрадиционным техникам рисования относится «граттаж». Слово «граттаж» французское и означает «скрести, царапать». В большой советской энциклопедии написано, что «граттаж» - это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж позволяет создавать очень красивые рисунки. Сегодня мы выполним граттаж на весеннюю тему, который называется «Весенние кружева».
1 этап
Грунтовка листа воском. Подобрав восковые карандаши, соответствующие палитре весны, начинаем закрашивать лист: наносим жёлтые пятна – это яркое весеннее солнышко всё начинает согревать.
2.Добавляем пятна розового – это первые весенние цветочки на деревьях
3. а теперь голубой – первые ручейки и много-много разной зелени: нежной, яркой, светлой, тёмной – ведь весной она появляется всюду. Заштриховываем лист толстым слоем, не оставляя пробелов.
4. Широкой кистью наносим слой чёрной гуаши, воду используем минимально. Можно наносить сухой кистью.
5.Пока слой гуаши просыхает, можно провести пальчиковую игру, которая поспособствует развитию мелкой мускулатуры рук и подготовит руки к кропотливой работе.
6.Используя различные стеки, начинаем процарапывать работу. Процарапываем ствол дерева.
7. Теперь процарапываем ветки, делая на конца завитки.
8. Весна, прилетают птицы, поэтому начинаем процарапывать контур птички. Сначала голова.
9. Теперь туловище и крылья
10. Прорисовываем головку: клюв, глазки, хохолок. Добавляем хвостик и птичка готова.
11. Прорабатываем ствол.
12. Оформляем пышную, кружевную крону.
13. Проскребаем травку.
14. Добавляем ещё птиц на ветках.
15. Последний штрих: дополнительные завитки и лепестки на ветках. Рисунок готов.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Граттаж для детей
Граттаж в детском саду. Старшая группа
Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 10-12 лет. Образ весны
Граттаж для школьников. Мастер-класс «Образ Божьей матери с младенцем на руках»
Похожие статьи:
Техника Граттаж. Мастер-класс