Конкурсы

Ангелочек из ткани своими руками

Игрушки своими руками

Мастер-класс: изготовление куклы «Ангелочек» (для детей 6-7 лет)

Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: Изготовить куклу «Ангелочек» шитьевым способом.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание сопереживания, гуманного отношения к другим людям; воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

Развивающие задачи:

· Развить коммуникативные навыки: в сюжетно-ролевой игре, во время театрализованного представления дети используют активный словарь,  и формируются устойчивые грамматические навыки речи;  развивается интонационная выразительность детской речи;

Развивать навыки рассуждения по сказке «Про ангела», логического мышления над поступками героев по сказке «Про ангела»;

· Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса,  творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции.

· Развивать сенсорные навыки: умение использовать обследовательские действия материала (текстиль, кружево, вата, шёлковые нитки).

· Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.

· Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.

Образовательные задачи:

· Формировать знания,  умения и навыки у детей при использовании различных видов техник в работе.

· Расширить и закрепить знания, и умения по работе с ткань - отработка навыков и умений при работе с тканью.

· Обучить детей математическим представлениям: во время подготовительной части к занятию дети вырезают из ткани квадрат, прямоугольник.  Во время занятия дети складывают ткани по диагонали, или пополам. Закрепляются знания направлений: вверх, вниз, влево, вправо.

Оборудование: белая ткань 12х12см, кружево 15-18 см, прозрачное кружево 10-12см, нитки белые, иголка, ножницы, вата, бисер золотистый 8-10 штук, пучок ниток шёлковых для волос диаметром 0,8см и 6см. длиной (можно заменить на любые).

Предварительная работа: рассказ и обсуждение сказки «Про ангела».

Дети сидят на ковре: Ребята посмотрите, кого я сегодня нашла, когда шла на работу, это же ангелочек. Как вы думаете, откуда он взялся? А зачем нужны ангелы? А есть у вас ангелы?

Вот послушайте, какую я услышала историю про ангелочка.

Сказка про ангела.

Жил-был маленький ангел.

Он только что родился в инкубаторе в небесном северо-западном отделении, но няньки уже выполнили свою работу – очистили его от скорлупы и прочего мусора, и теперь он лежал совсем один, никому не нужный и всеми забытый.

Он лежал и размышлял о том, что же ему сейчас делать. Пока он маленький, его еще не могут отправить обратно на землю – сначала надо будет ходить в детский сад, потом в школу, потом в институт – а там уже глядишь – и дадут первое задание. Он считал, что это неправильно. Потому что ангелы должны взрослеть вместе с теми, кого охраняют. Так интереснее. В конце концов, дети еще могут их видеть, а взрослые своим глазам уже не верят, да и всякие предрассудки мешают им видеть ангелов. Ангелочек еще поразмышлял на эту тему, потом неуверенно встал на ножки и попробовал вылезти из своей инкубаторной ячейки.

Крылышки у него еще не работали, да их почти и не было – так, крохотные отросточки, покрытые белым нежным пушком. Наконец, он с трудом преодолел бортик и перевалился на холодный пол. В детском инкубаторе пол не подогревали – экономили на электроэнергии: дети еще не бегали, а няньки обходились и так.

Вдруг до него донесся тоненький голосок, который плакал так горько, что даже у ангелочка разрывалась душа. Он оглянулся вокруг, но в инкубаторе все было тихо.

- Откуда же этот плач? – подумал он, прислушался и определил направление звука.

Плач раздавался из-за закрытой двери инкубатора.

Ангелочек решил узнать, в чем дело, и на четвереньках прополз вперед – так ему было удобнее всего передвигаться. Хорошо, что дверь была закрыта не плотно – иначе бы он никак не дотянулся до ручки – ведь новорожденные ангелочки не больше 10 сантиметров. Он навалился на дверь всем своим тельцем, и она еще немного приоткрылась. Он выполз в коридор и издали увидел огромное пространство, заполненное мониторами. На мониторах показывали разных людей и то, чем они ежеминутно занимались. Ангелочек сел на пол и засунул палец в рот – так его заворожило зрелище стольких жизней одновременно. А потом он увидел это. 

На одном из экранов крохотная девочка тяжело и надрывно кашляла. Вокруг суетились ее родители, но они никак не могли сбить температуру. Девочка очень болела, даже такое крохотное существо как ангелочек, это понял. И ему стало так жаль ее, что он сказал: 
- Больше всего на свете я хочу оказаться рядом с этой девочкой! 

И вдруг он почувствовал, как его закружило, и он упал на совсем земную, и очень мокрую, холодную и, главное, твердую улицу. И он понял, что потерялся. Новорожденному ангелу очень тяжело бывает оказаться в незнакомом месте – он совсем не знает, что ему делать. И ему вдруг стало так грустно, что он сел прямо на сырую землю и заплакал, а дождик лил сверху на него, так, что через несколько минут его крохотные крылышки совсем промокли. 

И в этот момент что-то большое склонилось над ним. Ангелочек был готов уже попрощаться с белым светом, потому что забыл, что ангелы не умирают, но в этот момент его взяли в руки и отнесли в дом. 

- Глянь, какая странная птичка! – сказал кто-то скрипучим голосом и посмотрел на него сквозь толстенные очки. 

- Посади-ка ее в клетку и дай зернышек! – он увидел другое морщинистое лицо и седую бороду, - наверное, выпал из гнезда! 

- Из какого гнезда? Сейчас же октябрь месяц! 

- Ну и что, что октябрь? А откуда еще птенец может взяться, как не из гнезда? 

- Дай-ка я лучше отнесу его внучке, она хотела птичку.

Ангелочка взяли в другие руки и закрыли ладонью сверху.

- Какой холодный! Наверное, замерз… 

Несколько минут качки зажатым в ладонях – и ангелочек оказался на втором этаж, где разметавшись на подушке, тяжело дышала больная девочка. 

- Я нашел тебе птичку, - сказал дедушка и протянул белый комочек девочке.

- Какая же это птичка? Это же ангелочек! – воскликнула девочка и прижала его к своей горячей щеке. 

Ангелочек сразу согрелся и уснул, а девочка  стала выздоравливать. Так они и остались с тех пор вместе. Вместе росли и учились. А когда девочка повзрослела, она перестала видеть своего ангела-хранителя, но никогда не забывала о его существовании. А ангел исправно выполнял свою работу и оберегал ее ото всяких неприятностей и болезней. Вот только он знал, что умрет вместе с ней – ведь, попадая на землю в младенчестве, ангелы теряют свое бессмертие… 

Вопросы: О ком эта сказка? (маленьком ангелочке, который только появился на свет).

Откуда появляются ангелы? (из яйца, как птенцы)

Что услышал ангел? (плач).

Кому помог он? (девочке, которая сильно болела).

Какое сердце у ангела? (заботливое, трепетное, внимательное, добросердечное, участливое).  

Хотите сделать своими руками ангелочка? Тогда занимайте места за столами.

Повторить правила безопасной работы с ножницами, иглой.

Ход работы:

1. Положить вату в центр белой ткани 12х12см, сделать узловую конструкцию, зафиксировать нитками.

2. Прошить по длинной стороне, кругу, отступив от верхнего края 0,5см, оставить нитку свободной, как на фото.

3. Кружево цветное сложить пополам и прошить  по боковому краю.

Страницы: 1 2

Ирина Рудакова # 16 августа 2013 в 16:27 +1
Какой чистый и воздушный ангелочек. Я думаю, что этот мастер-класс, вызовет в детях такие же чистые, добрые чувства. У этого занятия мощный воспитательный потенциал.
С уважением, Ирина.