Конкурсы

Интеллектуальная игра «Тяжеловес» по рассказу Пришвина «Кладовая солнца», 4-5 классы

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 4-5 класса

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина Владимирская  область Собинский  район село Черкутино.

Данное мероприятие проводится как занятие по внеклассному чтению.

Игра «Тяжеловес» по рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца». 4-5 классы

Цель игры: прививать интерес к  чтению, учить читать сосредоточенно, обращать  внимание на детали, уметь рассчитывать свои силы при выборе вопроса, учиться быстро ориентироваться и чётко давать ответ.

Условия игры: все вопросы распределены по степени сложности; каждая команда сама выбирает вопрос, рассчитывая на свои силы; при правильном ответе получает «килограммы» - баллы; выигрывает команда, набравшая самый большой «вес».

Вопросы на 1 килограмм

1-Какое полезное ископаемое находится в Блудовм болоте?- Торф.

2-Какого зверя поймала собака для Митраши? – Зайца.

3-О каком страшном животном детям рассказывал отец? – О волке.

4-Какая клюква слаще, осенняя или весенняя?- Весенняя.

5-Что помогало Митраше ориентироваться в лесу? – Компас.

6-Какое несчастье случилось два года назад в жизни собаки? – Умер её хозяин Антипыч.

7- Какой цвет пугает волков? – Красный.

8-Какому животному легче выбраться из болота? – Лосю, у него длинные ноги.

9-Какой предмет помог Митраше удерживаться в болоте долгое время? – Ружьё.

10-Каких птиц считают вестниками беды? – Сорок.

11-Куда Настя собирал ягоды? – В корзину.

Вопросы на 2 килограмма.

1-Сколько лет было Митраше? – 10 лет с хвостиком.

2-Как же звали собаку Антипыча? – Травка.

3-О чём поспорили ребята после отдыха на камне? – По какой тропе идти.

4-Что любила делать собака, когда Антипыч подзывал её к себе? – Чмокать его в нос, в щёки, в губы.

5-Кому Антипыч обещал прешепнуть правду о жизни? – Собаке Травке.

6-Про какую птицу Митраша запел песню, чтобы поддержать себя? – Про ворона.

7-Между какими двумя направлениями должен был выбрать путь Митраша? – Север и запад.

8-Какая еда привлекла внимание собаки в корзине Насти? – Хлеб.

9-Кого неожиданно убил Митраша? – Волка.

10-В какой позе обычно собирают ягоды на болоте?- Ползая на коленях.

11-Кто, кроме собаки, охотился на зайца? – Лиса.

Вопросы на 3 килограмма.

1-Как звали волка, грозу округи?– Серый Помещик.

2-На какое животное была похожа Настя? – На золотую курочку.

3-Как учителя в школе называли Митрашу? – «Мужичок в мешочке».

4-Какому ремеслу выучился Митраша у отца? – Делать деревянную посуду.

5-Почему весной воют волки? – Им нечего есть.

6-Сколько лет назад семя сосны и семя ели легли в одну ямку? – 200 лет назад.

7-Чем питался волк зимой? – Ловил собак.

8- Сколько раз пытались поймать волка после того, как он остался один? – 5 раз.

9-Как Настя унимала разгорячённого брата? – Гладила его рукой по голове.

10-Как волк мстил за то, что убили всю его семью? – Резал коров и овец стадами.

11-Какая деталь одежды постоянно подчёркивается в портрете Митраши? – Картуз с двумя козырьками.

Вопросы на 4 килограмма.

1-Куда Настя дела клюкву, собранную на болоте? – Отдала в детдом больным детям, эвакуированным из Ленинграда.

2-Где родители Насти и Митраши? – Мать умерла от болезни, а отец погиб на фронте.

3-Что такое елань? - Топкое место в болоте.

4-Как называется растение, из которого волки плетут себе корзинки? – Волчье лыко.

5-Почему разругались Настя и Митраша? – Настя рассердилась, а Митраша не послушался доводов сестры.

6-Чего лишился волк, когда в него было пущено два заряда? – Один оторвал ему левое ухо, другой – половину хвоста.

7- Сколько лет копится добро под водой болот, чтобы стать запасами горючего? – 1 000 лет.

8-Какое качество характера развивается у людей при сборе клюквы? – Жадность.

9-Какие два животных напугали Настю в лесу? – Лось и змея.

10-Как Митраша выбрался из болота? – Схватил собаку за заднюю левую ногу, она рванулась и вытянула мальчика из болота.

11-Почему сосна и ель так жалобно стонали и выли на всё Блудово болото? – Они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга, ветер качал их.

Вопросы на 5 килограммов.

1-Какова порода собаки Антипыча? – Гончая.

2-После родителей детям досталось много скотины. Перечислите 5 из 7 животных.- Корова, тёлушка, коза, овцы, куры, петух, поросёнок.

3-Какую еду дети взяли в лес? – Хлеб, молоко, картошка.

4-Какого плача не могла выносить собака Антипыча? – Плача потерянного или покинутого ребёнка.

5-Какая особенность была на морде собаки Антипыча? – Под глазами были чёрные полоски с загибом вроде очков.

6-По какому запаху собака однажды нашла Антипыча в лесу? – По табачному запаху.

7-Как называлась трава, являвшаяся неизменным спутником тропы человеческой? – Белоус.

8-Любимая поговорка Антипыча? – «Не знавши броду, не лезьте в воду».

9-Что такое палестинка? – Место, где много ягод.

10- Как собака делила всех людей на земле? – Антипыч и враг Антипыча.

11-В чём же заключается правда Антипыча? – Вековечная суровая борьба людей за любовь.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Анна Бякова # 12 января 2014 в 02:50 0
Интересная разработка, удобно использовать для работы в группах - но по программе Коровиных "Кладовая солнца" изучается в 6 классе, а по каким программам раньше? Извините, конечно, за уточнение, но по жанру это произведение не рассказ, а сказка-быль. Ведь именно в жанровом своеобразии его прелесть.
Розалия Винокурова # 26 июня 2015 в 16:03 0
Светлана Анатольевна, Ваша интеллектуальная игра по литературе по произведению М. Пришвина понравилась. Не всегда есть время для разработки вопросов для игры. Данный материал возьму на вооружение, чтобы оживить свой урок.