Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино.
Данная игра состоит из нескольких тем. Все вопросы связаны с содержанием сказки Л.Кэрролла. Учащиеся, разделённые на команды, сами выбирают тему и номер вопроса и в течение нескольких секунд обсуждают ответ. За правильный ответ даётся один балл. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Данную игру можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4-5 классах с целью привлечь внимание ребят к тексту, показать важность внимательного и сосредоточенного чтения, обращать внимание на художественные детали читаемого текста, учиться работать в группе, принимать решение и выбирать нужный ответ из предложенных вариантов. Игровая форма позволяет интересно и непринуждённо прививать интерес к чтению художественной литературы. Тематическая литературная игра по сказке Льюиса Кэрролла «ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС». |
1 тема «Разминка». 1. Любимые слова Королевы? – Отрубить голову. 2. Кто первым встретился Алисе под землёй? – Кролик. 3. С кем можно было танцевать морскую кадриль? – С омарами. 4. Какие животные убегали от Алисы при упоминании о Дине? – Мышь и птицы. 5. Какое животное появлялось внезапно в воздухе? – Чеширский Кот. 6. Что за ребёнка Алиса унесла от Герцогини? – Поросёнка. 7. Почему в крокет было трудно играть? – Там не было правил. 8. Что лежало на столе в комнате, куда пришла Алиса после падения? – Ключик. 9.Откуда появилось море, в котором плавала Алиса под землёй? – Её слёзы. 10. Как Алиса высушила одежду после купания? – Бегала по кругу. 11. Почему Кролик не мог попасть в свой дом из-за Алисы? – Она выросла и заполнила собой весь дом. 12. Кто посоветовал Алисе съесть гриб?– Гусеница. 13. Почему в доме Герцогини все чихали? – Во всём много было перца. 14. Почему присяжные на суде писали на дощечках свои имена? – Могли их забыть к концу заседания. 15. Какое страшное обвинение бросила Алиса в зал суда перед тем, как проснуться? – «Вы ведь всего-навсего колода карт». 16. Кому приснилось продолжение сна Алисы? – Её сестре. |
2 тема «Растения». 1. Как называется овощ, от которого огорчаются? – Горчица. 2. Что падало на лицо Алисы, спавшей на коленях у сестры? – Сухие листья, упавшие с деревьев. 3. Какой фрукт входил в состав жидкости в пузырьке, на котором было написано: «Выпей меня!» - Ананас. 4. На чём сидела Синяя Гусеница? – На грибе. |
3 тема «Животные». 1. Кто такая Дина? – Кошка Алисы. 2. С каким животным Алиса пыталась заговорить на французском языке? – с Мышью. 3. На какое животное стала похожа Алиса, испугавшая Горлицу, охранявшую птенцов на дереве? – На змею. 4. Что за ребёнок был на руках Герцогини? – Поросёнок. |
4 тема «Числа». 1. Земля совершает оборот за 24 часа. Но Алиса засомневалась и назвала какое число? – 12. 2. Сколько солдат сопровождало короля и королеву? -10. 3. Под каким номером стояло правило: «Всем, в ком больше мили росту, следует немедленно покинуть зал». – 42. 4. На каком расстоянии, по мнению Алисы, находится центр земли? – Около 4 тысяч миль. |
5 тема «Имена». 1. Кого звали Соня? – Мышь. 2. Как звали кота, у которого появлялась сначала голова? – Чеширский Кот. 3. Почему учителя- Черепаху звали Спрутиком? – Он всегда ходил с прутиком. 4. Как звали садовников, которые перекрашивали кусты роз?- Пятёрка, Семёрка, Двойка. |
6 тема «Профессии». 1. Кролик попросил Алису принести ему одежду, перепутав её с Мэри-Энн? Кем работала Мэри-Энн? – Горничная. 2. Лещик вынул огромное письмо и передал его Лягушонку. Кем работал Лещик? – Лакеем. 3. Как Алиса определила судью на суде? – Он был в парике. 4. Какая профессия у этого героя: «Она ещё не вошла в зал суда, а те, кто сидел возле двери, все как один вдруг чихнули». – Кухарка. |
7 тема «Цвет». 1. Какого цвета были глаза у кролика, за которым побежала Алиса? – Красного. 2. Какого цвета были розы в саду, которые перекрашивали в красный цвет? – Белые. 3. Какого цвета был ключик от волшебной дверцы? – Золотой, т.е.жёлтый. 4. Какая шёрстка была у пёсика, жившего по соседству с Алисой? – Корчневая. |
8 тема «Еда». 1. Что лежало на полках, мимо которых летела Алиса? – Апельсиновое варенье. 2. Что позволяло Алисе становится больше и меньше одновременно? – Гриб. 3. Какие призы были вручены участником пробега после купания для обсушки? – Цукаты. 4. «Я сырые не люблю!» - сказала Алисы о чём? – О яйцах. |
9 тема «Одежда». 1. Что потерял Кролик? – Перчатки. 2. Какой рисунок был на одеждах королевских детей? – Золотые сердечки. 3. Какую одежду продавал Болванщик? – «Я Шляпных Дел Мастер». 4. Что нёс на подушечке Валет, шедший перед Червонными Королём и Королевой?- Корону. |
10 тема «Русский язык». 1. Почему образование в стране чудес называется классическим? – Ученики целый день играли в классики. 2. Есть поговорка: «Ревёт, как …». Закончите её. – Белуга. 3. Какой падеж называет Алиса, склоняя слово Мышь, которого нет в русском языке? – Звательный. 4. Какое из четырёх действий Арифметики, которые называет Черепаха Квази, больше относится к русскому языку: Скольжение, Причитание, Умиление, Изнеможение? – Причитание. |
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева
Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса
Интеллектуальная игра по литературе
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова
Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 08:40 0 |
Тамара Васильевна Михайленко # 10 марта 2015 в 22:09 0 |