Конкурсы

Тематическая литературная игра для 4-5 класса по сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес»

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино.

Данная игра состоит из нескольких тем. Все вопросы связаны с содержанием сказки Л.Кэрролла. Учащиеся, разделённые на команды, сами выбирают тему и номер вопроса и в течение нескольких секунд обсуждают ответ. За правильный ответ даётся один балл. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Данную игру можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4-5 классах с целью привлечь внимание ребят к тексту, показать важность внимательного и сосредоточенного чтения, обращать внимание на художественные детали читаемого текста, учиться работать в группе, принимать решение и выбирать нужный ответ из предложенных вариантов. Игровая форма позволяет интересно и непринуждённо прививать интерес к чтению художественной литературы.

Тематическая литературная игра по сказке Льюиса Кэрролла «ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС».

1 тема «Разминка».

1. Любимые слова Королевы? – Отрубить голову.

2. Кто первым встретился Алисе под землёй? – Кролик.

3. С кем можно было танцевать морскую кадриль? – С омарами.

4. Какие животные убегали от Алисы при упоминании о Дине? – Мышь и птицы.

5. Какое животное появлялось внезапно в воздухе? – Чеширский Кот.

6. Что за ребёнка Алиса унесла от Герцогини? – Поросёнка.

7. Почему в крокет было трудно играть? – Там не было правил.

8. Что лежало на столе в комнате, куда пришла Алиса после падения? – Ключик.

9.Откуда появилось море, в котором плавала Алиса под землёй? – Её слёзы.

10. Как Алиса высушила одежду после купания? – Бегала по кругу.

11. Почему Кролик не мог попасть в свой дом из-за Алисы? – Она выросла и заполнила собой весь дом.

12. Кто посоветовал Алисе съесть гриб?– Гусеница.

13. Почему в доме Герцогини все чихали? – Во всём много было перца.

14. Почему присяжные на суде писали на дощечках свои имена? – Могли их забыть к концу заседания.

15. Какое страшное обвинение бросила Алиса в зал суда перед тем, как проснуться? – «Вы ведь всего-навсего колода карт».

16. Кому приснилось продолжение сна Алисы? – Её сестре.

2 тема «Растения».

1. Как называется овощ, от которого огорчаются? – Горчица.

2. Что падало на лицо Алисы, спавшей на коленях у сестры? – Сухие листья, упавшие с деревьев.

3. Какой фрукт входил в состав жидкости в пузырьке, на котором было написано: «Выпей меня!» - Ананас.

4. На чём сидела Синяя Гусеница? – На грибе.

3 тема «Животные».

1. Кто такая Дина? – Кошка Алисы.

2. С каким животным Алиса пыталась заговорить на французском языке? – с Мышью.

3. На какое животное стала похожа Алиса, испугавшая Горлицу, охранявшую птенцов на дереве? – На змею.

4. Что за ребёнок был на руках Герцогини? – Поросёнок.

4 тема «Числа».

1. Земля совершает оборот за 24 часа. Но Алиса засомневалась и назвала какое число? – 12.

2. Сколько солдат сопровождало короля и королеву? -10.

3. Под каким номером стояло правило: «Всем, в ком больше мили росту, следует немедленно покинуть зал». – 42.

4. На каком расстоянии, по мнению Алисы, находится центр земли? – Около 4 тысяч миль.

5 тема «Имена».

1. Кого звали Соня? – Мышь.

2. Как звали кота, у которого появлялась сначала голова? – Чеширский Кот.

3. Почему учителя- Черепаху звали Спрутиком? – Он всегда ходил с прутиком.

4. Как звали садовников, которые перекрашивали кусты роз?- Пятёрка, Семёрка, Двойка.

6 тема «Профессии».

1. Кролик попросил Алису принести ему одежду, перепутав её с Мэри-Энн? Кем работала Мэри-Энн? – Горничная.

2. Лещик вынул огромное письмо и передал его Лягушонку. Кем работал Лещик? – Лакеем.

3. Как Алиса определила судью на суде? – Он был в парике.

4. Какая профессия у этого героя: «Она ещё не вошла в зал суда, а те, кто сидел возле двери, все как один вдруг чихнули». – Кухарка.

7 тема «Цвет».

1. Какого цвета были глаза у кролика, за которым побежала Алиса? – Красного.

2. Какого цвета были розы в саду, которые перекрашивали в красный цвет? – Белые.

3. Какого цвета был ключик от волшебной дверцы? – Золотой, т.е.жёлтый.

4. Какая шёрстка была у пёсика, жившего по соседству с Алисой? – Корчневая.

8 тема «Еда».

1. Что лежало на полках, мимо которых летела Алиса? – Апельсиновое варенье.

2. Что позволяло Алисе становится больше и меньше одновременно? – Гриб.

3. Какие призы были вручены участником пробега после купания для обсушки? – Цукаты.

4. «Я сырые не люблю!» - сказала Алисы о чём? – О яйцах.

9 тема «Одежда».

1. Что потерял Кролик? – Перчатки.

2. Какой рисунок был на одеждах королевских детей? – Золотые сердечки.

3. Какую одежду продавал Болванщик? – «Я Шляпных Дел Мастер».

4. Что нёс на подушечке Валет, шедший перед Червонными Королём и Королевой?- Корону.

10 тема «Русский язык».

1. Почему образование в стране чудес называется классическим? – Ученики целый день играли в классики.

2. Есть поговорка: «Ревёт, как …». Закончите её. – Белуга.

3. Какой падеж называет Алиса, склоняя слово Мышь, которого нет в русском языке? – Звательный.

4. Какое из четырёх действий Арифметики, которые называет Черепаха Квази, больше относится к русскому языку: Скольжение, Причитание, Умиление, Изнеможение? – Причитание.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 08:40 0
Замечательное мероприятие! Можно провести его, предварительно объявив все темы, которые будут затронуты, это позволит детям прочитать книгу более внимательно! Мне, как биологу, понравились вопросы, связанные с растениями и животными! На каком-нибудь мероприятии можно будет задать эти вопросы. Спасибо за помощь!
Тамара Васильевна Михайленко # 10 марта 2015 в 22:09 0
Интересное мероприятие! Направлено на закрепление знаний по сказке, а также развлекает, привлекает внимание к сказке, обращает внимание на художественные детали читаемого текста, учит работать в группе, принимать решение и выбирать нужный ответ из предложенных вариантов.Можно использовать как один из элементов урока, например, игра с взаимопроверкой, пятиклассники очень любят подобные задания. Спасибо Вам большое!