Конкурсы

Классный час «С кем бы ты хотел дружить?», 3 класс

Разработка классного часа о дружбе для младших школьников

Цели и задачи:

• воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;

• помощь в сплочении детского коллектива.

Оборудование:

• костюм Буратино;

• толковый словарь.

Ход классного часа

Учитель: Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось всё это с автором, когда он был ещё школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответьте: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

♦ Учитель читает рассказ В. Железнякова «История с азбукой».

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А теперь Буратино вам предлагает послушать стихотворение «Жадина» и просит ответить на вопрос: «Кто такой жадина?»

♦ Учащийся в роли Буратино читает стихотворение.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!

(Яков Аким)

Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:

Жадина-говядина,

Солёный огурец,

На полу валяется —

Никто его не ест.

Учитель: Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, некоторые детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое.

Кто же знает такие дразнилки?

Учащийся 2:

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдёт —

Будет целый огород!

Учитель: О ком эта дразнилка?

Учащиеся: О замарашках, грязнулях.

Учащийся 3:

Наша утка-крякалка,

А Серёжа — якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

Учитель: Как вы понимаете слово «якалка»? А с таким мальчиком вы хотели бы дружить?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4:

Трус-трус-боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемёт —

Сразу испугался.

Учащийся 5:

Гришка-воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?

Учащиеся: Петухами-драчунами.

Учитель: У меня про драчуна-петуха тоже есть дразнилка. Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

Петька-петух

На завалинке протух.

Яичко снёс,

На базар понёс.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В.Д. Берестова.

Учащийся 6:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Учитель: Ребята, запомните простые правила.

1. Не начинай драку первым.

2. Умей защитить себя словами, а не кулаками.

3. Помоги слабому.

4. Семеро одного не бьют.

5. Не бей лежачего.

6. Сильный человек — всегда добрый.

7. Кто больше боится — тот чаще дерётся.

8. Чем сердиться, лучше помириться.

Какое правило вам запомнилось? Почему?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Предлагаю сыграть в игру «Петушиный бой».

♦ Учитель мелом на полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, поднимают согнутую в колене ногу и придерживают её рукой, а другую руку отводят за спину. Стараются, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним «дерущимся петушкам» подходит девочка, берёт их за руки.

Учащиеся (хором):

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Мирно станем жить.

Учитель: «Нет друга — ищи, а нашёл — береги». А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у толкового словаря.

♦ Учитель зачитывает толкование слова «друг».

Учитель: А у вас есть друг? Какой он?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли с вами дружить? Мы поговорим в следующий раз.

Автор: Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие на тему «Дружба», 1 класс

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!