Цели: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убедить учащихся в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье.
Оформление:
- сочинения учеников «Как я берегу свое здоровье»;
- выставка книг о лекарственных растениях;
- плакаты с пословицами о здоровье;
- плакат «Кодекс здоровья»;
- карточки с названием продуктов;
- правила здорового сна.
Оборудование:
- аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»;
- оборудование для демонстрации приготовления картофеля, напитка из ягод шиповника;
- к страничке «Здоровые зубы - залог здоровья» - булавка, иголка, бутылка с газированной водой, гвозди, проволока, нитки, зубная щетка, зубная паста.
Учитель. Ребята, к нашему занятию вы подобрали пословицы о здоровье, составили фотоальбом «За здоровый образ жизни», написали сочинения «Как я берегу свое здоровье». Послушайте отрывки из ваших сочинений (учитель зачитывает несколько высказываний детей о здоровье).
- Какой же вывод можно сделать из ваших сочинений?
Дети . Наше здоровье нам не безразлично.
Учитель. Сейчас мы с вами превратимся в сотрудников редакции и издадим журнал о здоровье. Нашим консультантом будет врач школы. Каким должен быть наш журнал, цель которого убедить учащихся ценить и сохранять свое здоровье.
Ответы детей.
- Выберите название журнала из пословиц, части которых вы должны соединить сами.
Дети озвучивают получившиеся пословицы и выбирают название журнала «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Аргументируют свой выбор.
Учитель. В России во времена царствования Екатерины II в городских народных училищах был введен предмет, получивший название «О должностях человека и гражданина». В этом учебнике были перечислены болезни, которые происходят «частью от других людей, частью от нас самих, частью от непредвиденных несчастных случаев».
- О каких болезнях, причинах их возникновения мы будем говорить, заполняя страницы журнала.
Дети. «О болезнях, которые происходят от нас самих».
Составление страниц журнала
1 страница.
Учитель. Отгадайте загадку «Что слаще сладкого» и вы узнаете, о чем I страница нашего журнала.
Дети. Сон
Учитель. На первой странице речь пойдет о сне. «Дневные раны сном лечи», - так писал Ф. И. Тютчев.
- Что хотел сказать этим высказыванием Тютчев?
Дети. Недосыпание ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, заболеваниям организма; на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.
Врач. Всем органам полезен сон и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Детям 8-10 лет нужно спать не менее 9 часов. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.
Учитель. Сейчас мы с вами составим правила здорового сна.
Дети работают с девятью карточками, используя опорные слова.
Проверка выполнения работы. Дети зачитывают правила здорового сна.
- Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
- Перед сном совершить прогулку, принять теплый душ, почистить зубы.
- Нельзя смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.
- Не есть на ночь (ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна).
- Спать нужно в полной тишине и темноте.
- Спать в хорошо проветренном помещении при открытой форточке при t +20 °C.
- Спать на ровной постели.
- Спать на спине или правом боку.
- Не применять снотворного.
Учитель. Подведем итог. Какой материал мы поместим на первую страницу нашего журнала?
Ответы детей.
II страница
Учитель. Отгадайте загадку «Белые силачи рубят калачи».
Ответы детей.
Мы открываем вторую страничку нашего журнала под названием «Здоровые зубы - залог здоровья».
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
- Что делает нашу улыбку красивой?
Ответы детей.
1-й ученик. Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им красивый блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространенная болезнь зубов - это кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.
Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Плачет Костя».
2-й ученик.
Плачет Костя: ноют зубы
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
3-й ученик.
Зуб сверлит, ругает Костю:
3-зубы чис-с-стить ты не л-любишь,
Вот со мной и стал з-знаком!
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рошком,
4-й ученик. Пор-р-рошком!
Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока.
На доске появляются карточки с названиями продуктов.
5-й ученик. Я хочу вам дать, ребята, полезные советы:
• Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.
• Не грызите зубами орехи.
• Не открывайте зубами бутылки с водой.
• Не держите в зубах иголки, гвозди, проволоки.
И тогда наши зубы будут здоровыми и красивыми.
Врач. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки. Ешьте сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют дёсны. Лук, чеснок уничтожают гнилостные бактерии.
С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. Эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет.
Подведение итогов по второй странице устного журнала.
III страница
Учитель. Третья страница нашего журнала носит название «За здоровьем - к растениям».
Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. Всё это - богатая зеленая аптека.
Назовите лекарственные растения нашего края.
Ответы детей и демонстрация карточек с изображением растений.
6-й ученик. Поздней осенью, зимой, ранней весной люди чувствуют слабость, усталость, головокружение. Не хватает витаминов. Поэтому круглый год на столе должны быть овощи, фрукты, ржаной хлеб, орехи, молоко, мясо, рыба.
Учитель. Как сохранить витамины в овощах, фруктах, ягодах при горячей обработке? Послушайте советы одноклассников.
7-й ученик. Чтобы сохранить витамины в картофеле, его надо закладывать в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, вода должна покрывать картофель полностью.
Демонстрация приготовления картофеля.
Демонстрация приготовления настоя из ягод шиповника.
8-й ученик. Берёте ложку сухих ягод, завариваете стаканом кипятка в любой посуде за исключением медной и железной. Кипятите 10-15 минут, настаиваете в течение 24 часов, затем процеживаете через двойной слой марли. Получается полезный ароматный напиток. Если его пить по стакану каждый день, то это укрепит ваше здоровье, повысит настроение.
Врач.
Ребята, есть ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С красивой стройною фигурой?
Нужны занятья физкультурой.
Чтоб зубы были прочными и белыми,
И чтоб росли вы сильными, умелыми.
Дети.
- Закаляться!
- Спортом заниматься!
- Соблюдать режим дня!
- Гулять на свежем воздухе!
- Правильно сидеть за партой!
- Чистить зубы!
Учитель. Завершена ещё одна страничка журнала, на которой мы разместим все сообщения детей. Но самое главное - мы сегодня выработали Кодекс здорового человека. Постарайтесь следовать ему, и вы сохраните на долгие годы молодость и
Ученики зачитывают Кодекс здорового человека и угощаются напитком из ягод шиповника.
Кодекс здорового человека
Нужно:
1. Есть в меру.
2. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
3. Пить молоко, соки.
4. Заниматься спортом.
5. Дышать свежим воздухом.
6. Спать достаточно.
7. Чаще улыбаться.
8. Любить жизнь.
Нельзя:
1. Переедать.
2. Много есть жирной, сладкой и солёной пиши.
3. Смотреть часами TV, играть в компьютерные игры.
4. Поздно ложиться.
5. Быть раздражительным.
6. Унывать, сердиться, обижаться.
Автор: Н. А. Филяева
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Классный час на День знаний в 3 классе
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!