Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».



Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему ЗОЖ

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни: следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом, ходить с родителями пешком и т. п.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) рассказ «Почему мы не ломаемся»;

2) конструирование «Человечка».

Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему: ЗОЖ

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство с костной системой организма.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) рассказ-исследование;

2) конструирование «человечка».

Формирование здорового образа жизни младших школьников

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Примеры упражнений гимнастики для глаз

Игра «Волшебная точка»

Цель: коррекция зрения учащихся.

Содержание: ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног... поиграйте пальчиками рук... пошевелите ушками... а теперь носиком, глазками... Теперь у нас нет ничего, что ещё хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

Примерное планирование факультативного курса «Экология и краеведение» в 3 классе

Цели и задачи: расширять знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нем человека; конкретизировать экологические представления младших школьников на краеведческом уровне; углубить теоретические знания учащихся в области экологии, формировать ряд экологических понятий; знакомить учащихся с нормами поведения человека в окружающей среде, с экологическими проблемами области.

Экологические задачи, используемые на уроках математики в начальной школе

На уроках математики возможно использование различных форм задач с экологическим содержанием. Это могут быть задачи-шутки, задачи на скорость и движение с данными, взятыми из мира животных, текстовые задачи. Все эти формы позволяют разнообразить деятельность учащихся на уроках. Живые примеры в задачах из мира растений и животных помогают учащимся узнавать новые факты из мира природы и развивают интерес к математике.

Экологическое образование учащихся на уроках математики

Учитывая возрастные особенности младших школьников, вполне реально на уроках математики формировать у учащихся эстетическое восприятие природы. Содержание многих текстовых задач, включенных в учебник математики, дает богатый материал для экологического образования учащихся.

При подготовке к уроку учитель может составлять экологические задачи и продумывать краткую целенаправленную беседу к ним, направленную на формирование духовных интересов, воспитывающую чувство прекрасного, формирующую у детей чувство любви к животным, их бережное отношение к природе, понимание ее красоты.

Использование творческих экологических заданий на уроках русского языка

Элементы экологического образования могут иметь место на любом этапе урока русского языка, например, при организации словарной работы. Многие словарные слова обозначают названия растений, животных. Можно предложить детям рассказать, что они знают о том или другом живом объекте природы, установить природные связи между объектами, обозначенными этими словами. 

Семейная гостиная в 4 классе. Сценарий «Моя семья - мое богатство!»

Составитель: С.А. Русакова

Участники: классный руководитель, учащиеся 4-го класса, их родители, а также классный руководитель и представители родительского комитета параллельного класса в качестве членов жюри.

Цели:

1) воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям

Урок занимательной химии для младших школьников

На уроке мы будем показывать фокусы, а вы постарайтесь написать формулы всех используемых веществ и реакции, которые происходят во время демонстрации фокусов. За каждую правильно написанную формулу участник получает три очка, а за запись реакции - десять очков. Соревнования можно сделать как личные, так и командные. Кто лучше знает химию, тот и победит.

Математическая пьеса в одном действии для младших школьников «Нулик из страны чисел»

Действующие лица:

Нулик.

Мама Восьмерка.

Первый Старейший.

Девятый Старейший.

Биссектриса Медиановна, секретарь Совета Старейших. 

Неделя математики для учащихся начальных классов

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Неделя русского языка для учащихся начальных классов

Как сделать изучение родного языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?

В начальных классах велик интерес ребенка к живому слову, он чувствует язык, задает много вопросов, пытается устанавливать связь между окружающими его явлениями. Ребенок легко усваивает новые языковые и речевые единицы.

Работа с пословицами и поговорками в начальной школе

Чтобы нагляднее представить работу с пословицами и поговорками на уроках русского языка и чтения, приведем для примера сокращенную запись некоторых уроков, проведенных учителями начальных классов школ г. Ростова-на-Дону.

Урок русского языка в 3 классе по теме «Части речи»

(учительница Т.И. Жижченко, школа № 50, г. Ростов-на-Дону)

Урок начинается с выяснения, какие части речи учащимся известны, что они знают о существительном. Вывешивается плакат, на котором записаны пословицы:

Эстетическое воспитание в начальной школе

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.