Конкурсы

Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской

Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

- знать  химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать  органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.

2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь,  плакат «Строение клетки», уксус, семена огурца и подсолнечника,  листья капусты, клубень картофеля, салфетки, кусочек теста, марля, микролаборатория.

Основные термины и понятия: Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли.  Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. 

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии для 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

ольга исаева # 14 января 2014 в 16:35 0
Екатерина Олеговна, на данном этапе ваша разработка ценный клад. Ведь все говорят про ФГОС, но по среднему звену очень мало информации(именно практической). Здесь отражены основные этапы урока по ФГОС, отражены основные УУД. Спасибо за такой клад.
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 17:50 0
Замечательное начало урока! Много приёмов, опытов! Мне кажется, что урок ребятам понравится! Постараюсь провести подобный!
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:23 0
спасибо за конспект урока! Возьму на заметку.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:09 0
Понравилось замечательное начало урока! Много приёмов, опытов! Мне кажется, что урок ребятам понравится! Постараюсь провести подобный!
Лидия Витальевна Максимова # 20 декабря 2014 в 22:57 0
Екатерина Олеговна, соглашусь с коллегами, нам важно сейчас в условиях введения ФГОС по-новому выстраивать ход урока, использовать новые формы и методы. Ваша разработка - ценное подспорье: подробная, содержательная, разноплановая. Обязательно использую её в своей работе.
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 13:57 0
Спасибо, подспорье для работы хорошее!!!Еще раз большое спасибо!!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:08 0
Хочется поблагодарить Екатерину Олеговну за такую содержательную методическую разработку!А представленный ФГОС просто необходим, ведь сегодняшний четвертый класс - завтра будет 5-м. Большое количество разнообразных методических приемов! Спасибо Вам, за такой ценный материал!
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 12:02 0
Добрый день, коллега. Очень емкий и качественный урок. Отслеживаются разнообразные приемы, формы и методы работы, которые необходимы для плодотворного усвоения материала. На протяжении всего урока видна тесная взаимосвязь учителя и ученика.
Спасибо, за то, что Вы поделились своими наработками!
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 01:42 0
Здравствуйте коллега, разработка не только интересная, но лично для меня - настоящая находка. Материалов для 5 классов по ФГОС сейчас пока немного. Поэтому Вам спасибо, есть чему поучиться.
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 19:55 0
Очень содержательный урок, много различных форм и методов работы.
Татьяна Александровна Иванова # 5 ноября 2015 в 17:54 0
Очень интересная разработка урока. Применены разнообразные приемы и методы. Думаю, урок будет очень содержательным и интересным.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 19:07 0
Технологическая карта урока содержательна.Четко сформулированы УУД- это очень важно в связи с переходом на ФГОС. Важным моментом в данном уроке является наличие опытов. Учащимся это очень нравиться и учебный материал легче запоминается. Данный материал обязательно использую при изучении этой темы. Большое спасибо за разработку урока!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:19 0
Спасибо за разработку урока.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 17:14 0
Спасибо за предоставленный материал,прямо образец для подражания.Отличная технологическая карта.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:22 0
Отличная разработка по ФГОС. Буду использовать на уроках.
Павел Евгеньевич Старцев # 15 июня 2016 в 11:14 0
Урок насыщен практической частью, что очень ценно. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность. По моему много целей по формированию УУД. Нужно брать поменьше,но отрабатывать их поосновательней.
Альбина Николаевна Вавилонская # 18 ноября 2016 в 20:42 0
Добрый день! Разработка отличная! Все требования к уроку по ФГОС соблюдены. Интересно, полезно, качественно. Молодец! Успехов!
Елена Александровна Шевцова # 16 января 2017 в 22:59 0
Добрый день. Разработка урока полностью соответсвует уроку по ФГОС. Познавательно, интересно. Буду использовать на своих уроках.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:56 0
Урок разработан в соответствиями с требованиями ФГОС. Прослеживается здоровьесберегающие элементы. очень подробно описаны развиваемые УУД. Думаю, ваа разработка будет актуальна для учителей биологии.