Конкурсы

Сценарий КВН по немецкому языку для 2 класса

КВН «Волшебная шкатулка» для 2 класса

Автор: Голубева Татьяна Владимировна, учитель немецкого языка МОУ СОШ №№ г. Черепанова Новосибирской области

Данный сценарий урока будет полезен для учителей немецкого языка, работающих по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык, 2 класс»

Возраст: 7-8 лет. Учащиеся, которые изучают немецкий язык первый год.

Цель: закрепление изученного материала за 1 четверть.

Задачи:

· повторить немецкие буквы;

· закрепить правила построения предложений: повествовательных, вопросительных, отрицательных;

· повторить счет до 12;

· развивать навыки чтения и письма;

· тренировать учащихся в аудировании и говорении;

· воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к друг другу;

· способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению.

Сценарий КВНа

1 этап.

Учащиеся делятся на 2 команды: каждый ребенок вытаскивает из «Волшебной шкатулки» карточку с буквой (карточки разного цвета). Дети собираются в команду по цвету карточек. Затем из карточек составляют слово – это и будет название команды.

2 этап. 

В «Волшебной шкатулке» спрятаны карточки с заданиями. Ученики по очереди вытаскивают карточки и зачитывают. Команды выполняют. За правильный ответ, а также скорость выполнения учащиеся получают «волшебные фантики». Кто больше соберет таких фантиков, тот и побеждает.

Задания для детей

1.     Эстафета «Все ли мы умеем писать  буквы правильно?»- Побеждает, тот, кто правильно и красиво напишет изученные немецкие буквы.

2.     «Потерянные буквы»

На карточках написаны немецкие имена, дети должны вставить пропущенные буквы и правильно прочитать. Побеждает, тот, кто правильно вставит пропущенные буквы и прочитает.

Например: D..ni (Deni), O…to (Otto)  и т.д.

3.     «Упрямый Фома»

Команда загадывает имя ребенка из противоположной команды. Дети должны отгадать. При выполнении  этого задания тренируется правильность употребления отрицательной частицы и построения немецкого предложения. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает, при этом правильно построит предложения.

Например: Ist das Nastja? Nein, das ist nicht Nastja.

4.     «Живое предложение».

Если ученики из шкатулки достанут конверт, то в нем они надут геометрические фигуры, с помощью которого мы строим немецкое предложение. Ребята разбирают фигуры. Команда соперников называют предложение, «геометрические фигуры» должны построить предложение. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание без ошибок.

5.     « Волшебная математика».

Ученики решают примеры, при этом обязательно они говорят цифры и знаки на немецком языке. Кто не ошибается, тот и выигрывает.

6.     «Расшифруй предложение».

Ребятам предлагается карточка, на которой написано предложение слитно. Задание: разделить предложение на слова. Нужно это сделать правильно.

Например: Dassindannaundfranz. (Das sind Anna und Franz.)

7.     «Беговой диктант».

В разных местах класса разложены карточки с одними и теми же словами. Задание состоит в том, чтобы на свой листочек все члены команды по очереди записали слова с этих карточек. При этом они добегают до любой  карточки, стараются  запомнить слово и вернувшись к команде его записать. Кто спишет все слова правильно, тот и выигрывает.

8.     «Путаница»

Ученики получают цифры и на немецком языке надписи к этим цифрам. К сожалению, они все перепутаны. Дети должны сопоставить цифре надпись. Кто сделает это быстрее и правильнее, тот и выигрывает.

9.     «Музыкальная пауза»

Дети должны вспомнить изученные рифмовки, стихи, песенки.

10.  «Аукцион»

Кто последний назовет немецкое имя, тот и побеждает.

3 этап.

Подведение итогов. Проводится игра «Фанты».

Ученики должны сделать комплимент друг другу или поблагодарить за игру.

Рекомендуем посмотреть:

Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса

Креативные задания по немецкому языку для студентов 1 курса техникума

Конспект урока немецкого языка в 7 классе

Конспект урока немецкого языка в 9 классе

Программа элективного курса для 11 класса. Страноведение Германии

Людмила Валерьевна Литвишко # 24 ноября 2013 в 01:57 0
Татьяна Владимировна! Спасибо за хорошую разработку. Всё чётко, ясно, хотя  охват материала большой. Обязательно ею воспользуюсь со своими второклассниками.
Татьяна # 25 ноября 2013 в 18:29 0
Спасибо. Рада, что понравилась разработка. Этот урок я провела во всех 4 моих классах у второклассников разного уровня, все успели. Все зависит и от темпа урока.
Наталья Шелихова # 18 декабря 2013 в 08:50 0
По-моему, очень хороший грамотно составленный урок.  При подготовке к уроку учителем были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.  Выбранные методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Успехов.
Марина Николаевна Гамза # 2 марта 2014 в 14:43 0
Прекрасная разработка урока! Увлекательно, интересно проходит закрепление изученного материала. К тому же, игровая форма урока помогает сделать это непринуждённо и без нудного выполнения заданий в тетрадях или на листочках. Все ребята могут быть задействованы в этом мероприятии. Даже те, кто не очень хорошо усвоили материал, могут вложить свою лепту и ощутить свою значимость и какую-то роль в командной игре.Спасибо! Обязательно проведу со своими учащимися.
Надежда Ивановна Бозова # 1 июля 2014 в 01:41 0
Татьяна Владимировна, уроки в нетрадиционной форме всегда требуют большего внимания,подготовки. Они надолго запоминаются детям. С точки зрения методики все виды речевой деятельности задействованы. Спасибо!
Татьяна Петровна Ивойлова # 18 октября 2015 в 22:09 0
Спасибо за идею! Адаптирую задания для английского языка и с удовольствием буду проводить, думаю, не только во 2, но и в 3 классе. Особенно понравился "Беговой диктант". Игра во 2 классе - самая необходимая вещь на уроках, на мой взгляд. Не играя, ничего не получится. Спасибо за вдохновение!
Женихова Екатерина Сергеевна # 14 мая 2016 в 09:11 0
Спасибо за отличный урок!Интересный материал, который можно использовать на разных темах в начальной школе, особенно с теми, кто первый год учит иностранный язык.
Ульяна Николаевна Кичигина # 25 ноября 2016 в 09:58 0
Прекрасный пример урока-игры!Я тоже люблю и по возможности часто провожу подобные уроки.Дети очень любят такие задания и с удовольствием их выполняют.Вашу разработку я возьму на заметку.Спасибо большое!
Баринова Наталья # 28 января 2018 в 17:05 0
Интересная разработка проведения урока "Праздника Алфавита". Задания на закрепление пройденного материала хорошо продуманы. Каждому ребёнку здесь будет интересно. Спаибо за разработку.
Галина Петровна Николаенко # 25 июля 2019 в 16:39 0
Очень интересный материал, позволяющий сформировать мотивацию к обучению. Спасибо!
Виктория Александровна Панфиленко # 16 декабря 2019 в 18:20 0
Думаю, мои детки тоже будут рады такому уроку! Спасибо большое!