Литература

Материалы для учителя литературы. Методика преподавания литературы.

Внеклассная работа по предмету литература.

Конспекты уроков, разработанные разными учителями, но объединенные подходом в преподавании литературы. Авторы всех представленных уроков стремятся сделать свой предмет любимым и значимым для каждого ученика. Предложенные разработки учебных занятий иллюстрируют возможности использования активных форм обучения, реализуемых в ходе нестандартных уроков (интегрированный, урок-исследование, урок-консультация, урок-встреча, урок-пролог и так далее).

Описание материала: Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников в форме известной телеигры. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы во время проведения традиционных для многих школ предметных недель. Мероприятие направлено на развитие интереса старшеклассников к литературе, расширение кругозора, проверки эрудиции.

Описание материала. Предлагаю конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Это конспект урока, направленного на расширение кругозора семиклассников, развитие умений работать с текстами художественных произведений, воспитание любви к искусству слова.

Цели:

1. Познакомить семиклассников с особенностями строения сонета.

2. Развивать умение находить типичные признаки жанра и отклонения от жёстких требований сонета.

Символика и вечные образы в поэме А. Блока «Двенадцать»

В разработке имеется план проведения занятия, сформированы цели и задачи, методические обоснования для каждого элемента занятия. Раскрыты вопросы: основные черты литературного направления символизм, реалистические и символистические тенденции в поэме, символика и реальные образы поэмы.

Используется для студентов 1-го курса.

1. Основная часть

1.1. Предварительная подготовка к уроку

Учащимся к открытому уроку дается задание самостоятельно прочитать поэму А.Блока «Двенадцать», а также вспомнить основные черты литературного направления символизм.

Символичность образов в поэзии Ф.И. Тютчева (урок).

Работа посвящена изучению и раскрытию понимания символичности образов в поэзии Ф.И. Тютчева.

Используется для студентов 1-го курса.

1. Основная часть

1.1. Предварительная подготовка к уроку

Учащимися к уроку дается задание самостоятельно прочитать стихи Ф.И. Тютчева.

1.2. План проведения урока

Цели:

1) Познакомить учащихся с творчеством поэта, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов;

2) Выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение чувств;

Автор: Гнутова Ольга Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы Константиновский сельскохозяйственный техникум г. Константиновск

Художественное своеобразие сказок Салтыкова - Щедрина, их значение (урок)

Работа посвящена изучению сатиры и юмора в творчестве писателя второй половины 19-го века Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и особым приемам в структуре его произведений.

Используется для студентов 1-го курса.

1. Основная часть

1.1. Предварительная подготовка к уроку

1. Из биографии Салтыкова – Щедрина. Устно подготовить ответ на вопрос: какие факты биографии сатирика повлияли на формирование его мировоззрения?

Представление педагогического опыта «Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе»

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Современная концепция обучения литературе в средней школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательные стандарты привел к обновлению учебных изданий, используемых в школе.

На сегодняшний день все согласны с тем, что и учащимся, и педагогам нужен хороший учебник, отвечающий современным требованиям и позволяющий обеспечивать качественное преподавание предмета. 

Внеклассное чтение. Тема: М. Пришвин «Времена года. Весна».

Автор: Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№3 г. Моздока РСО-Алания.

Краткий анонс работы:

Идея  цикла уроков "Мир природы глазами писателей и художников. Природа в восприятии твоём и моём"  возникла в связи с необходимостью заинтересовать учащихся скучными, как они считают, описаниями природы, которые они нередко пропускают при чтении

Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой».

Автор: Бардина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области

Цели:

- расширить представление учащихся о символике художественного пространства, обратив особое внимание на самый конфликтный участок – границу;

Урок литературы в 6 классе

Автор: Евтеева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Князевская ООШ Рамонского муниципального района Воронежской области

Конспект урока литературы для учащихся 6 класса по программе Г. Меркина

Тема урока: «Жизнь  и творчество Н. Н. Носова»

Оформление: портрет Н.Н.Носова, выставка книг Н.Н.Носова, репродукция картины «Охотники на привале».

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся. История Кремля. Мечеть Кул Шариф.

Автор-составитель: Сюндюкова Гульшат Раисовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ “Кармалинская средняя общеобразовательная школа”, с.Кармалы, Нижнекамский район, Республика Татарстан.

План-конспект урока может быть использован учителями татарского языка и литературы с целью ознакомления детей с историей Кремля, в частности, с историей мечети Кул Шариф.

Страницы: Первая Предыдущая 5 6 7 8 9