Материалы для учителя литературы. Методика преподавания литературы.
Внеклассная работа по предмету литература.
Конспекты уроков, разработанные разными учителями, но объединенные подходом в преподавании литературы. Авторы всех представленных уроков стремятся сделать свой предмет любимым и значимым для каждого ученика. Предложенные разработки учебных занятий иллюстрируют возможности использования активных форм обучения, реализуемых в ходе нестандартных уроков (интегрированный, урок-исследование, урок-консультация, урок-встреча, урок-пролог и так далее).
Автор: Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы гимназия МИИТ, город Москва Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по литературе для учащихся 5 класса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с основными фактами биографии великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, а также познакомит детей с одним из самых ярких патриотических произведений русской литературы. |
|
Автор: Винокурова Розалия Хамитовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8», г. Нижневартовск Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку урока литературы по региональному компоненту (5 класс) по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси». Данный материал будет полезен учителям литературы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и верованиям народов ханты и манси и развитие любознательности младших подростков. |
|
Описание материала: Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников в форме известной телеигры. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы во время проведения традиционных для многих школ предметных недель. Мероприятие направлено на развитие интереса старшеклассников к литературе, расширение кругозора, проверки эрудиции. |
|
Описание материала. Предлагаю конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Это конспект урока, направленного на расширение кругозора семиклассников, развитие умений работать с текстами художественных произведений, воспитание любви к искусству слова. Цели: 1. Познакомить семиклассников с особенностями строения сонета. 2. Развивать умение находить типичные признаки жанра и отклонения от жёстких требований сонета. |
|
Символика и вечные образы в поэме А. Блока «Двенадцать» В разработке имеется план проведения занятия, сформированы цели и задачи, методические обоснования для каждого элемента занятия. Раскрыты вопросы: основные черты литературного направления символизм, реалистические и символистические тенденции в поэме, символика и реальные образы поэмы. Используется для студентов 1-го курса. 1. Основная часть 1.1. Предварительная подготовка к уроку Учащимся к открытому уроку дается задание самостоятельно прочитать поэму А.Блока «Двенадцать», а также вспомнить основные черты литературного направления символизм. |
|
Символичность образов в поэзии Ф.И. Тютчева (урок). Работа посвящена изучению и раскрытию понимания символичности образов в поэзии Ф.И. Тютчева. Используется для студентов 1-го курса. 1. Основная часть 1.1. Предварительная подготовка к уроку Учащимися к уроку дается задание самостоятельно прочитать стихи Ф.И. Тютчева. 1.2. План проведения урока Цели: 1) Познакомить учащихся с творчеством поэта, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов; 2) Выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение чувств; |
|
Автор: Гнутова Ольга Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы Константиновский сельскохозяйственный техникум г. Константиновск Художественное своеобразие сказок Салтыкова - Щедрина, их значение (урок) Работа посвящена изучению сатиры и юмора в творчестве писателя второй половины 19-го века Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и особым приемам в структуре его произведений. Используется для студентов 1-го курса. 1. Основная часть 1.1. Предварительная подготовка к уроку 1. Из биографии Салтыкова – Щедрина. Устно подготовить ответ на вопрос: какие факты биографии сатирика повлияли на формирование его мировоззрения? |
|
Представление педагогического опыта «Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе» Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга Современная концепция обучения литературе в средней школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательные стандарты привел к обновлению учебных изданий, используемых в школе. На сегодняшний день все согласны с тем, что и учащимся, и педагогам нужен хороший учебник, отвечающий современным требованиям и позволяющий обеспечивать качественное преподавание предмета. |
|
Внеклассное чтение. Тема: М. Пришвин «Времена года. Весна». Автор: Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№3 г. Моздока РСО-Алания. Краткий анонс работы: Идея цикла уроков "Мир природы глазами писателей и художников. Природа в восприятии твоём и моём" возникла в связи с необходимостью заинтересовать учащихся скучными, как они считают, описаниями природы, которые они нередко пропускают при чтении |
|
Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Автор: Бардина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области Цели: - расширить представление учащихся о символике художественного пространства, обратив особое внимание на самый конфликтный участок – границу; |
|
Урок литературы в 6 классе Автор: Евтеева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Князевская ООШ Рамонского муниципального района Воронежской области Конспект урока литературы для учащихся 6 класса по программе Г. Меркина Тема урока: «Жизнь и творчество Н. Н. Носова» Оформление: портрет Н.Н.Носова, выставка книг Н.Н.Носова, репродукция картины «Охотники на привале». |
|
Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся. История Кремля. Мечеть Кул Шариф. Автор-составитель: Сюндюкова Гульшат Раисовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ “Кармалинская средняя общеобразовательная школа”, с.Кармалы, Нижнекамский район, Республика Татарстан. План-конспект урока может быть использован учителями татарского языка и литературы с целью ознакомления детей с историей Кремля, в частности, с историей мечети Кул Шариф. |