Тест к сказке «Аля, Кляксич и Вреднюга» с ответами

Викторина с ответами. Сказка Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и Вреднюга»

1. Как звали лучшего друга Али, с которым они отправились в путешествие?

а) Антон;

б) Андрей;

в) Анатолий.

2. Куда отправились на этот раз Аля и Антон, чтобы обезвредить злого Кляксича?

а) В учебник чтения;

б) в учебник русского языка;

в) в контрольную по математике.

3. Почему все ученики 1Б класса стали плохо учиться по русскому языку?

а) Дети не учили правила;

б) Помарка и Описка мешали детям хорошо учиться;

в) Кляксич проник в учебник и все перепутал.

4. Вреднюга хотел, чтобы его называли по-другому. А как?

а) Солнышко;

б) лапушка;

в) добрая душа.

5. Кляксич был могущественным, когда в школах писали чернилами, но его враги изобрели это.

а) Шариковые ручки;

б) гелевые ручки;

в) фломастеры.

6. Как полное имя главной героини сказочной повести?

а) Алла;

б) Александра;

в) Алена.

7. Как зовут двух главных помощников Кляксича?

а) Помарка и Описка;

б) Клякса Большая и Клякса Маленькая;

в) Единица и Двойка.

8. Каким образом Аля и Антон попали в учебник?

а) Они рассказали правило русского языка;

б) они прыгнули в учебник;

в) их донесли утки, слетевшие со страниц.

9. Какие буквы встретились ребятам на поляне?

а) Все согласные буквы;

б) буква А;

в) буквы А, Л и Я.

10. С веточки на траву перед ребятами спрыгнул маленький человечек. Как его зовут?

а) Всезнайка;

б) Грамотейка;

в) Русачок.

11. Что человечек делал в зарослях бересклета?

а) Ел ягоды;

б) ждал Алю и Антона;

в) прятался от Вреднюги.

12. Почему согласные буквы очень странно разговаривали?

а) Вреднюга с Кляксичем спрятали все гласные буквы, оставив только «Ы» и «Э»;

б) согласные буквы забыли, что есть гласные;

в) гласные буквы обиделись на согласные и ушли.

13. Ребята смогли выяснить, что гласные можно вернуть, но как?

а) Нужно, чтобы согласные попросили у гласных прощения;

б) нужно придумать веселую песенку, в которой продеваются гласные буквы;

в) если их кто-нибудь отыщет в книжках или сочинит антистих.

14. Грамотейка предложил сочинить антистих про медведя Вреднюгу. Каким был этот медведь?

а) Смешным;

б) страшным;

в) злым.

15. Почему согласные буквы так радовались возвращению гласных?

а) Теперь можно делиться на слоги и правильно делать перенос;

б) теперь можно петь веселые песенки;

в) теперь все будут их понимать.

16. О какой беде пытались рассказать Грамотейке и ребятам семейство зайцев?

а) Вреднюга утопил Мягкий Знак;

б) Кляксич с товарищами зарыли Мягкий Знак в глубокую яму;

в) по приказу Кляксича Вреднюга схватил Мягкий Знак и сунул его в мешок.

17. Под ореховым кустом лежал мешок с надписью «соль». Смогли ли друзья сразу освободить Мягкий Знак?

а) Да;

б) нет, узел на мешке был заколдован и не развязывался.

18. Как ребятам удалось растворить соль и развязать мешок?

а) Принесли из ручья воды;

б) «мокрыми» словами, такими как «дождь», «вода»;

в) вызвали волшебным заклинанием дождь.

19. Как Аля придумала спрятать Мягкий Знак, чтобы Кляксич не смог его найти снова?

а) Замаскировать его под Твердый Знак;

б) поселить его на время в глухом лесу;

в) скрыть его в середине слов.

20. Аля и Антон вышли к речке, через которую был переброшен мостик. Смогли ли друзья перебраться на другую сторону?

а) Да, смогли;

б) нет. Мост оказался подпилен, и они свалились в стоящую под мостом лодку.

21. Какую букву Помарка и Описка отозвали в сторону и начали настраивать против букв И, Ж и Ш?

а) Букву Ы;

б) букву Э;

в) букву Е.

22. Кляксичу не удалось украсть и спрятать Алю и Антона, их спасли птицы. Но Кляксичу все же удалось украсть что-то у слов. Что же?

а) Склонения; б)ударения; в) окончания.

23. Кого решил пригласить Грамотейка, чтобы вернуть ударения на свои места?

а) Безударные гласные и проверочные слова;

б) остальных учеников 1Б класса;

в) военных.

24. Зачем Кляксич бил палкой по голове буквы Б, В, Г и Д?

а) Он вбивал их в землю, чтоб они не выбрались;

б) он их оглушал, чтобы звонкие сделались глухими;

в) чтобы они стали меньше ростом.

25. Что сделал Антон, чтобы справиться с Кляксичем?

а) Накрыл его промокашкой;

б) стер его ластиком;

в) приклеил его к полу.

26. Какие слова и кому сказала Аля, после чего они с Антоном сразу оказались дома?

а) Аля сказала Кляксичу: «Не мешай нам учиться!»;

б) Аля сказала Вреднюге: «Лапушка ты наш!»;

в) Аля сказала Грамотейке: «Спасибо за все!».

Ответы: 1 - а, 2. - б, 3 - в, 4 - б, 5 - а, 6 - б, 7 - а, 8 - в, 9 - а, 10 - б, 11 - в, 12-а, 13-в, 14 - б, 15 - а, 16 - в, 17 - б, 18 - б, 19 - в, 20 - б, 21 - а, 22 - б, 23 - а, 24 - б, 25 - в, 26 - б.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам братьев Гримм для начальной школы с ответами

Викторина по сказке «Винни-Пух и все-все-все» с ответами, 2-3 класс

Викторина по произведениям Астрид Линдгрен с ответами для детей начальной школы

Интересные задания по сказкам для начальной школы с ответами

Викторина с ответами «Сказки народов Европы» для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!