Игра «Мозаика»
Цель: закрепить понятие факторов выживания. Оборудование: таблица для нескольких групп. Условия: Надо собрать и озвучить таблицу. Побеждает та группа, которая сделает это быстрее всех. Остальные следят за правильностью выступления, поправляют ошибки.
Факторы выживания
Личностные |
Природные |
Материальные |
Постматериальные |
Состояние здоровья, воля, изобретательность, собранность, знания, умения |
Температура, давление, фауна, флора, источники воды, рельеф местности |
Одежда, обувь, средства связи, подача сигналов |
Возникают в результате воздействия на человека природных факторов (тепловой удар, горная болезнь, психическое состояние) |
Пословицы
– Люби природу, она добром ответит.
– Мир что огород: в нем все растет.
– Где цветок, там и медок.
– Мухомор красен, да для здоровья опасен,
– Не всякий гриб в лукошко кладут.
– Не вся ягодка, что красна, съедобна.
– Глаза боятся, а руки делают.
– Век живи - век учись.
– Чем плутать, так лучше воротиться.
– Прежде чем войти, думай о выходе.
Игра «Продолжи фразу»
Цель: закрепить знания народных примет, помогающих ориентироваться на местности.
Оборудование: карточки, где напечатано только начало приметы. Если педагог решит, то можно обойтись и без карточек, читая задания детям вслух, но только первую часть приметы.
Условия: После первичного знакомства детей с приметами учитель проводит закрепление: читает начало приметы, а дети должны назвать сторону горизонта, которую можно определить по данной примете.
Приметы
1. Снег в весеннее и зимнее время подтаивает на склонах холмов с... (южной) стороны.
2. Снег подтаивает больше в зимнее и весеннее время на склонах ямок и следов больше с... (северной) стороны.
3. Около больших камней и пней снег подтаивает быстрее с... (южной) стороны.
4. Трава гуще на полянах летом с... (северной) стороны.
5. Летом около деревьев земля более влажная с... (северной) стороны»
6. Сторона муравейника круче с... (северной) стороны.
7. На стволе дерева мхи и лишайники растут с... (северной) стороны.
8. Кора дерева темнее и грубее с... (северной) стороны.
9. Больше смолы выделяют смолистые деревья с... (южной) стороны.
Игра «Мозаика»
Цель: закрепить названия и принципы постройки временного жилища.
Оборудование: расстриженные карточки-таблицы, с которыми дети знакомились на предыдущем уроке.
Условия: за определенный отрезок времени группа детей должна восстановить таблицу.
Принципы постройки временных жилищ
Шалаш |
Пещера, грот |
Иглу |
Траншея |
Могут пригодиться: ветки, жерди, клеенка, брезент. Крышу кроют снизу вверх. Можно около вывороченного дерева |
Природа сама за тебя постаралась. Ты только найди, чем закрыть вход |
Потребуется крепкий спрессованный снег. В лесу такого снега нет. Эскимосы в таких домах живут всю зиму |
Если толщина снега достаточна, то можешь ее рыть. Крышу можно соорудить из жердей и веток, засыпав их потом снегом. Внутри можно выложить лапником пол, зажечь свечу; но не забудь сделать вентиляцию в крыше |
Рисунок шалаша |
Рисунок пещеры |
Рисунок иглу |
Рисунок траншеи |
Игра «Крестики-нолики»
Цель: проверить знания по теме «Автономное существование человека».
Оборудование: 10 цифр по порядку, записанных в тетради и на доске.
Условия: Учитель читает истинные и ложные высказывания. Дети должны напротив цифры-вопроса поставить «+», если они согласны с фразой учителя, если не согласны - «0».
Высказывания
1. Летом земля увлажнена больше с южной стороны. «0»
2. Сторона муравейника круче с северной стороны. « + »
3. Лишайники и мхи растут с северной стороны деревьев. « + »
4. Временное жилище лучше разбивать на берегу водоема. «0»
5. Иглу - это домик из снега. «+»
6. Для разведения костра нужна поляна, защищенная от ветра. «+»
7. Для костра лучше использовать свежеспиленные деревья. «0»
8. Отсыревшие спички лучше сушить у костра. «0»
9. Огонь можно добыть и без спичек. « + »
10. Сохранить огонь нельзя. «0»
Итоги:
Загадки
Цель: подготовить восприятие детей к теме о питании во время автономного существования.
1. Три сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая белеет, а третья чернеет. (Смородина )
2. Красненькая матрешка –
Беленькое сердечко. (Малина)
3. Рос шар бел,
Ветер дунул -
Шар улетел. (Одуванчик)
4. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
5. Весной зелена,
Летом загорела,
Осенью красные бусы надела. (Рябина)
6. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня. (Крапива)
7. Мальчик-крошка,
В костяной одежке. (Орех.)
8. В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (Гриб.)
Учитель. Поможет отгадать загадки тем, кто не смог этого сделать. А теперь, обобщая загадки, постарайтесь угадать новую тему урока.
Когда дети ее назовут (о еде), учитель уточняет тему и задает провокационный вопрос: «А разве крапиву и одуванчики едят? »
Игра «Кроссворд»
Цель: в игровой форме вспомнить правила сбора грибов.
Оборудование: кроссворд.
1. В лесу под березкой крошка -
Только шапка да ножка. (Подберезовик)
2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
Собирай, не мешкай - это... (сыроежки).
3. Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел –
Красну шапочку нашел. (Гриб)
4. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
5. Я в старой шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
6. И под старою сосною, где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею, первый найден... (боровик).
7. Растут в лесу сестрички,
Рыжие... (лисички).
Какой еще гриб спрятался в кроссворде?
Домашнее задание по теме:
– Составь меню на один день пребывания в нашем лесу, если у вас есть с собой только спички, вода и соль.
– Напиши сочинение «Если я заблудился в лесу».
– Оформи фотовитрину «Растения, которые тоже можно есть» (по схеме: картинка, где растет, что у него можно есть).
– Изготовь сигнальное зеркало.
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс
Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека
Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»
Нет комментариев. Ваш будет первым!