Тип урока. Урок-практикум
Автор: Кожабаева Алтынай Хайрбулатовна, учитель русского языка и литературы, школа-лицей «аль-Фараби», г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область.
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Стили речи». Форма урока – урок-практикум. На уроке используются разнообразные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Также использованы приемы для развития критического мышления учащихся. Введено критериальное оценивание: путем подсчета общего количества набранных баллов за урок выводится итоговая оценка.
План урока
Предмет Русский язык
|
Класс 8
|
Дата 11.09.2013г
|
Тема
|
Стили речи. Повторение.
|
|
|
|
|
Это урок №
|
2
|
из
|
2
|
уроков по этой теме 2
|
Цель обучения
|
Уметь определить стили речи, использовать в своей речи.
|
Задачи
|
1) повторить сведения о стилях речи и их признаках, формировать умение определять стили выбирать стиль, соответствующей ситуации;
2) расширить речевую компетентность ученика;
3) развивать самостоятельность мышления.
|
Основная идея: уметь работать с различного вида источниками информации, уметь самостоятельно изучать информацию, уметь представлять и сравнивать информацию схематически (Диаграмма Венна), уметь задавать вопросы, уметь применять полученную информацию на практике.
Этап
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Дифферен
циация
|
Оценивание
|
Ресурсы, оборудование
|
Вводно-мотивационный
|
5 мин
|
Подготавливаю учащихся на работу. Деление на группы (по смайликам)
|
Эмоциональный настрой «Круг радости». Говорят друг другу комплимент и пожелание. Делятся на 5 групп, в зависимости от стилей.
Знакомятся с критериями оценивания.
|
|
Формативное
|
Смайлики 3х цветов
|
Исследовательская работа
|
3 мин
|
Постановка проблемы урока. Ставлю проблемный вопрос «Для чего нужно изучать стили речи?»
|
Создание критериев успешности.
Я должен узнать…
Я должен научиться….
|
|
Самооценивание
|
листы А4
|
10 + 3 мин
|
Наблюдаю за работой учащихся. Создание критериев оценивания.
|
Самостоятельно работают, исследуют языковой материал, находят отличительные признаки стилей, обсуждают в группе. Каждая группа заполняет сведения об одном из стилей:
1гр.- разговорный,
2-гр. – научный,
3-гр.- официально-деловой,
4-гр.- публицистический,
5-гр.- стиль художественной литературы.
|
Слабые включаются в работу, участвуют в создании постера.
|
Взаимооценивание и самооценивание
|
Доводящие карточки, учебник (таблица), листы с критериями оценок. Плакаты, маркеры, стикеры
|
Закрепление
|
5 мин
|
Принимаю участие в оценивании. Для более глубокого понимания новой темы использую метод «Думаем вместе». Разделила на группы, каждому присвоен номер. Взаимодействие между стилями отразите при помощи диаграммы Венна. Обоснуйте.
|
Разделение на пары 1-1,2-2 и т.д. Сравнивают стили. Выводы изображают в виде диаграммы Венна, защищают свою работу.
|
|
Формативное,
|
Листы А4, маркеры, стикеры, листы с критериями оценок
|
10+ 4 мин
|
Выполнение творческого задания. Создайте текст, согласно предложенного стиля.
|
Создание нового продукта.
|
|
Самооценивание по критериям, Суммативное
|
листы с критериями оценок
|
Рефлексия
|
5 мин
|
Объясняю домашнее задание. Подвожу итоги по проделанной работе
Прием «Светофор»
|
Записывают домашнее задание в дневник.
Отвечают на вопросы-
Достигли ли мы критериев успешности?
Оцените свою работу. Что понравилось?
(Сигнализируют смайликами: зеленый –хорошо, белый – не могу решить, красный – плохо)
|
|
Формативное
|
стикеры
|
Лист оценивания
Фамилия и имя учащегося _____________________________________________
№
|
Вид деятельности
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
1
|
Создание презентации
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Защита постера
|
5
|
4
|
3
|
3
|
Сравнение, создание диаграммы Венна
|
5
|
4
|
3
|
4
|
Защита работы
|
5
|
4
|
3
|
5
|
Работа с текстом, определение стиля
|
5
|
4
|
3
|
6
|
Создание текста определённого стиля
|
5
|
4
|
3
|
Количество баллов - ___________
Перевод баллов в оценку
30-27 - «5»
26-23 –« 4»
22 – 17 – «3»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка 8 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Конспект урока русского языка в 5 классе
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»