Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Автор: Крылова Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 4 (СОНО) г. Новокузнецк

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:44 0
очень интересная и познавательная опытно-экспериментальная деятельность)))
Татьяна Ивановна Валисевич # 8 августа 2014 в 12:31 0
По-моему, поставленная Вами цель, не выполнена. Вы, всё-таки больше упор сделали на познавательную деятельность, чем на то, чтоб дети действительно запомнили стихотворение. Или же надо было поставить другу цель,тогда было б всё едино. Но если это не учитывать, то мне класс как понравилось. У меня малышки в группе, я обязательно проведу с ними такое занятие. Большое спасибо.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 07:52 0
Очень интересное и познавательное занятие с опытно - экспериментальной деятельностью. Данное занятие можно провести при проведении проекта по стихам А. Барто, что весьма актуально в 2015 году. Ведь 2015 год - это год литературы. Спасибо за занятие, возьму в копилку. Думаю моим детям будет интересно и познавательно.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:20 0
Очень интересное познавательное занятие. В данном занятии выстраивается диалог между детьми и воспитателем, что способствует развитию речи. Успехов в работе.
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 15:58 0
Здравствуйте Наталья Николаевна!Занятие получилось очень интересным и продуктивным!Но больше это занятие не по развитию речи ,а интегрированное.Великолепная организация опытно-экспериментальной работы.спасибо!
Наталья Викторовна Кучеренко # 22 марта 2018 в 20:14 0
Здравствуйте Наталья Николаевна! Занятие интересное, но цель по моему мнению не достигнута. Считаю что в занятии нужно уделить больше внимания на индивидуальную работу с детьми по запоминанию слов стихотворения. Можно даже попробовать инсценировать данное стихотворение, выбрав ребенка на роль Тани. Уделить больше внимания речи детей. У Вас большой упор делается на словарную работу по экспериментированию. И в подведении итога занятия стоит вопрос к ребятам не по развитию речи, а по экспериментированию с водой. Считаю, что данное занятие отлично подойдет к познавательному развитию!