Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; развивать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал: игрушки - 3 штуки; плакат с нарисованным Петрушкой.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до 7.
1. Игра «Молчанка».
Задание: покажите карточку - цифру, таким образом отвечая на вопросы:
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какое число является предыдущим числу 6?
- Какое число следует за числом 4?
- Покажите «соседей» числа 2.
2. Игра «Покажи цифру».
Дети показывают такую цифру, сколько машин (кукол) они видят.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали в снег мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали
(бег по кругу).
3. Игра «Найди игрушку».
Воспитатель:
- Сегодня будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пройдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему, например, сделать 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку.
Ребенок находит игрушку, описывает ее, а дети должны назвать предмет такой же формы.
4. Игра «Из каких фигур составили Петрушку».
На доске плакат с изображением Петрушки. Дети называют, из каких фигур составлен Петрушка (из двух прямоугольников; из одного овала и так далее).
5. Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики),
Мы во двор пришли гулять
(«идут» пальчиками по столу),
Бабу снежную лепили,
(«лепят» ладонями),
Птичек крошками кормили
(крошащие движения),
С горки мы потом катались
(палец правой руки «катится» по ладони левой),
А ещё в снегу валялись
(ладони ложатся на стол одной,
другой стороной),
Все в снегу домой пришли
(отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, а потом руки под щёчку).
6. Работа в тетрадях.
Задание: с помощью трафарета нарисовать снежную бабу (из кругов); елку (из треугольников).
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Нет комментариев. Ваш будет первым!