Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Цифры от 1 до 7»

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Цифры от 1 до 7

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; развивать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушки - 3 штуки; плакат с нарисованным Петрушкой.

Раздаточный материал: карточки с цифрами до 7.

Ход занятия

1. Игра «Молчанка».

Задание: покажите карточку - цифру, таким образом отвечая на вопросы:

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какое число является предыдущим числу 6?

- Какое число следует за числом 4?

- Покажите «соседей» числа 2.

2. Игра «Покажи цифру».

Дети показывают такую цифру, сколько машин (кукол) они видят.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

(бег по кругу).

3. Игра «Найди игрушку».

Воспитатель:

- Сегодня будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пройдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему, например, сделать 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку.

Ребенок находит игрушку, описывает ее, а дети должны назвать предмет такой же формы.

4. Игра «Из каких фигур составили Петрушку».

На доске плакат с изображением Петрушки. Дети называют, из каких фигур составлен Петрушка (из двух прямоугольников; из одного овала и так далее).

5. Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики),

Мы во двор пришли гулять

(«идут» пальчиками по столу),

Бабу снежную лепили,

(«лепят» ладонями),

Птичек крошками кормили

(крошащие движения),

С горки мы потом катались

(палец правой руки «катится» по ладони левой),

А ещё в снегу валялись

(ладони ложатся на стол одной,

другой стороной),

Все в снегу домой пришли

(отряхивают ладошки),

Съели суп и спать легли

(движения воображаемой ложкой, а потом руки под щёчку).

6. Работа в тетрадях.

Задание: с помощью трафарета нарисовать снежную бабу (из кругов); елку (из треугольников).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Нет комментариев. Ваш будет первым!