Конспект занятия НОД пьесы «МАРШ» для старшей группы детского сада по восприятию и слушанию музыки из цикла пьес «Детский альбом» П. И. Чайковского
Автор: Силкина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Описание работы: данное занятие предназначено для знакомства с произведением П. И. Чайковского «Марш». Возраст детей 5- 6 лет. Занятие может быть использовано музыкальными руководителями, педагогами детского сада: физической культуры, психологами, педагогами ИЗО, и педагогами начальных классов общеобразовательной школы.
Цель: развивать, закрепить знание и понятие жанра МАРШ в музыке
Задачи:
образовательные:
- уметь узнавать и понимать музыку марша
- исполнять пьесу на музыкальных инструментах
развивающие:
- воспринимать на слух размер: две четверти в музыке
речевые:
- развивать и пополнять музыкальный словарь музыкальных терминов: марш, размер, ритм, длительность и др.
воспитательные: воспитывать нравственные чувства посредством восприятия музыки на игровую среду детей (игры для мальчиков)
Демонстрационный материал:
- иллюстрация картинки марша – изображение марширующих солдатиков, деревянные солдатики
Раздаточный материал: музыкальные инструменты, материалы для продуктивной деятельности (
листы бумаги, фломастеры, карандаши)
Методические приёмы: показ иллюстраций, рассказ о двигательных движениях марширующих солдат
(чтение фрагмента сказки), игра на музыкальных шумовых инструментах, исполнение пьесы педагогом, слушание пьесы, итог занятия
ХОД НОД
Дети под марш входят в зал, садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с одним из жанров в музыке – МАРШ. Марш означает «шествие», «движение вперёд», это музыкальный жанр, который отмечен ритмичной музыкой
(показ картины). Обычно марш исполняется на духовых и ударных инструментах. Сложился в связи с движением в строю и праздничных шествий. Расскажите, мне пожалуйста играли ли вы с маленькими деревянными солдатиками?
(ответы детей) Конечно играли, а я хочу напомнить вам сказку про маленького оловянного солдатика
(рассказываю краткое содержание сказки) В этой сказке Г. Х. Андерсена грустный характер. Вы играете с солдатиками, которые не только ходят маршем, а становятся нашими защитниками
(показ картинки марширующих солдатиков).
Музыкальный руководитель: ребята, а что же такое МАРШ? Вы зашли в зал под музыку, которая называется марш. Если вы внимательно слушали, то надо отметить, что музыка марша состоит из двух частей или
долей или
четвертей (показываю ритм хлопком в ладоши, «раз», «два») Каждую долю можно поручить шагу. Такой ритм можно расположить на два счёта, в музыке называется «две четверти».
Итак, чтобы вам стало более понятно, я раздам вам шумовые музыкальные инструменты и вы отметите в музыке сначала первую, сильную её часть, а затем вторую, более слабую часть. Послушайте пьесу целиком.
(дети вместе с педагогом играют марш)
Музыкальный руководитель: молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас чтобы вы размялись мы с вами пройдём по залу под марш.
Физразминка: исполняю марш П.И. Чайковского
(дети идут маршем по залу)
Музыкальный руководитель: ребята, я вам напоминаю, что этот марш написан для марша игрушечных солдатиков, а вы сейчас услышите настоящий взрослый марш (
дети слушают марш автор Василий Лебедев-Кумач «Марш весёлых ребят», дети идут маршем на месте)
Итог
Таким образом ребята, марши бывают разные: и детские и взрослые.
Я хочу вам задать вопрос "Вам какой из маршей больше понравился?"
(ответы детей) Ребята, мне приятно что вам понравилось занятие, если у вас появится желание, то на следующее занятие вы можете принести рисунок того, что вам больше запомнилось или понравилось на занятии
(дети организованно уходят из зала).
Список литературы:
1. Сборник "Детский альбом" П. И. Чайковский «Марш»
2. Стойкий оловянный солдатик / Ханс Кристиан Андерсен / пер. с дат. Степанишин В. С., ред. Фомин А. П. // Детский литературный проект Дерево Сказок
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»