Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Гендерное воспитание

Конспект НОД «Кто я: мальчик или девочка?»
Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи: Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.
Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем.
Материал:
Изображения Феи – Внимания и Волшебника – Доброты. Игрушка: собака. Электронная доска, электронная игра «В стране мальчиков и девочек».
Ход НОД.
Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки… ».
Воспитатель.Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека?
Дети.Сделать какой-нибудь сюрприз?
Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз?
Дети. То, о чём человек очень долго мечтал, хотел купить.
Воспитатель. Хорошо. А кто о чём мечтает?
Дети. Я хочу собаку. Я машину с пультом управления. Я – дом для куклы Барби.
Воспитатель. Всё это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить?
Дети, Добро, дружбу, жизнь.
Воспитатель. Конечно же, такие вещи нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут Фея – Внимание и Волшебник – Доброта.
Показывает на электронную доску, на которой изображены Фея и Волшебник.
Воспитатель. Туда могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Дети. Комнату, столы, стулья.
Воспитатель. А ещё?
Дети. Людей.
Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?
Дети. Дети.
Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?
Дети. На мальчиков и девочек.
Игра «Спиной друг к другу»
Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Отлично поиграли. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.
Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея – Внимание и Волшебник – Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и бросить ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну.
Игра с мячом «Волшебный мяч».
«Дима, ты очень ласковый».
Дети. Даша, ты очень красивая.
– Полина, ты очень добрая.
– Саша, ты очень внимательный.
Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем и ещё немного побеседуем.
Дети рассаживаются.
Воспитатель. Сейчас мы с вами побываем в волшебной стране «Мальчиков и девочек» и попробуем выполнить некоторые задания.
Электронная игра «Страна мальчиков и девочек».
Цель: Закреплять знания детей о различии имен у мальчиков и у девочек. Уточнить какая одежда принадлежит к женской и к мужской. Закреплять правила поведения для мальчиков и для девочек.
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка» Гендерное воспитание Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна НОД в старшей группе. Театры и музеи Москвы
Учет гендерных особенностей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста | Учет гендерных особенностей в обучении и воспитании дошкольников
Опубликовано: 3036 дней назад (27 декабря 2015)
Просмотров: 6775
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Елена Николаевна Андриевская # 27 декабря 2015 в 23:15 0
Хорошая разработка!!!
Светлана Олеговна Часовских # 28 декабря 2015 в 06:52 0
Очень интересное занятие. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Спасибо, что делитесь своим опытом. Примите голос. Успехов Вам.
Елена Алексеевна Воронина # 28 декабря 2015 в 09:50 0
Александра Абдувалиевна, спасибо за интересный конспект. Понравились разнообразные приемы используемые на занятии, а так же смена деятельности. Использование мультимедийного материала придает дополнительный интерес детей к занятию. Удачи, творческих успехов в новом году! Примите голос. smile
Юлия Евгеньевна Шамиданова # 28 декабря 2015 в 20:42 0
Александра Абдувалиевна, спасибо вам за разработку такого интересного конспекта. Обязательно возьму на заметку.
Александра Абдувалиевна Полякова # 29 декабря 2015 в 07:55 0
Большое спасибо всем за положительные отзывы!!!
Елена Александровна Савина # 27 апреля 2017 в 23:02 0
Александра Абдувалиевна, тема, затронутая вами очень важна. Педагоги должны понимать, что "гендерное воспитание дошкольников играет очень большую роль в развитии ребенка". А поскольку родители являются первыми педагогами, нужно дать им верное направление в этом вопросе.