Конспект занятий кружка для младших «Волшебная нить»
Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Ход занятия кружка:
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки « Василёк».
Задачи:
Образовательная: научить детей вышивать простые элементы цветка. Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии техники изонить;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
1. Организация начала кружка:
Долгожданный дан звонок- начинается кружок
Кружок труда- кружок искусства, кружок добра и красоты.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас сегодня приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами познакомимся: меня зовут Алена Сергеевна. Сегодня мы проведём очередное занятие кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:
Нарядные сестрёнки,
Весь день гостей встречают,
И мёдом угощают.
Итак, что же это?
(Это цветы)
Правильно. Это цветы, а какие цветы вы знаете? Кто может назвать?
(ромашки, лютики, васильки, розы, хризантемы, ландыши, одуванчики, лилии, бархатцы, львиный зев, петунья, георгины, гладиолусы, фиалки, гвоздика, герань).
Молодцы, много цветов знаете.
3.Целеполагание:
Посмотрите на эту поделку, подумайте и скажите, как называется этот цветок
(василёк)
Правильно, это василёк. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?
( вышивать василёк)
Правильно.
4.Планирование деятельности:
Сегодня мы будем вышивать василёк. Посмотрите, из каких частей состоит цветок.
(стебель, листья, лепестки и серединка)
Правильно, какие материалы и инструменты нам понадобятся?
(картон, нитки, ножницы, иголка)
Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой и ножницами.
(ножницы нужно передавать кольцом соседу. Не тыкать ими в соседа, иголку не бросать. Не тыкать ей в соседа).
Сейчас мы вам раздадим картон, на нём уже всё изображено, давайте перевернём и посмотрим, что там есть.
(здесь написано как надо выполнять работу)
Что будем делать первым?
(стебель)
С чего начнём?
(берём нитку зелёного цвета, отрезаем её и вставляем в иголку. Делаем узелок и вставляем в первую дырку, потом во вторую…. Нитку отрезаем)
Молодцы, теперь приступим выполнять листья
Что будем для этого делать?
(возьмём нить зелёного цвета и проденем её через иглу, сделаем узелок и вставим в первую дырку, потом во вторую….)
Что теперь будем делать?
(лепестки)
Что для этого нужно сделать?
(нитку синего цвета продеть через иглу и сделать узелок. Вставить иглу в первую дырку, потом во вторую….
Что теперь будем делать?
(серединку)
Что для этого будем делать?
(иглу с синей ниткой вставляем в первую дырку. Потом во вторую….)
Правильно. Тогда можете приступить к выполнению.
5.Самостоятельное выполнение работы:
Ребята, берём в руки нитки и иголки и можете приступать к выполнению работы, если у вас будут вопросы, поднимите руки и я вам всё объясню.
Я смотрю вы уже устали, тогда я вам предлагаю немножко отдохнуть. Положите на парты свои работы и встаньте.
Стоит в поле теремок (изображаем крышу)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Пришёл волк( ходьба на месте)
Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)
Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)
Хорошо, отдохнули и теперь можете приступить к работе.
Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу.Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.
6.Подведение итогов:
Скажите, какая цель перед нами стояла?
(вышить василёк)
Считаете ли вы что мы её достигли?
(нет)
Почему нет?
( так как мы не успели вышить лепестки и серединку)
Правильно. Это мы доделаем с вами на следующем
7.Рефлексия:
Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
(мы вышивали)
Были ли у вас трудности и в чём?
(были, не было)
Вызвало у вас занятие интерес?
(да, нет)
Появилось желание научить кого- нибудь?
(да, нет)
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
(да, нет)
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс
Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус»
Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами
Учебно-методическое обеспечение занятий кружка в начальных классах