Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс

Сценарий интеллектуальной игры по МХК "Своя игра"
Автор: Чиркова Анна Николаевна, Учитель МХК, МКОУ "Первомайская СОШ" Шипуновского района Алтайского края
Описание материала: Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» и применима для проведения внеклассного мероприятия по МХК для учащихся 10-11 классов.

Внеклассное мероприятие "Своя игра» по мировой художественной культуре
Участники: учащиеся 10 – 11 классов: 2 команды по 5-6 человек
Время проведения – 45 минут.
Оборудование:
Персональный компьютер
Мультимедиа проектор
Распечатка вопросов ведущему (Приложение 1)
Сигнальные карточки команд (альтернатива – поднятая рука капитана команды)
Презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint 2003
Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся по МХК, расширить их знания в объёме содержания вопросов, представленных в игре.
Задачи внеклассного занятия:
•образовательные: расширение знаний учащихся о предмете мировая художественная культура. Наиболее полное усвоение знаний посредством организации поисковой самостоятельной работы учащихся.
•развивающие: развитие познавательного интереса к искусству. Стимулирование детей к самопознанию. Развитие эрудиции.
•воспитательные: воспитание потребности видеть и понимать прекрасное. Воспитание культуры общения и уважительного отношения к шедеврам мировой художественной культуры. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости.
Для подготовки к занятию учителю следует выполнить следующие шаги:
1.Определить участников из числа учащихся 10-11 классов. Это могут быть группы из одного класса, одной параллели классов, параллели 10-11 классов.
2.Назначить дату, время поведения: во время урока (или внеклассного занятия)
3.Выбрать членов жюри из числа учащихся (или учителей, в т.ч. др. предметов, классных руководителей).
4.Распечатать из конспекта 1 экз. вопросов ведущему.
5.Просмотреть Презентацию «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.
Слайд №3 представляет собой таблицу, в левом столбце которой перечислены области знаний для выбора участниками игры. Цена вопроса (в баллах) оформлена как гиперссылка и имеет красный цвет. После её использования, гиперссылка приобретает цвет фона слайда и т.о. повторно не используется.
При выборе вопроса нажимаем гиперссылку, появляется слайд с вопросом. Например:

В нижнем левом углу каждого слайда помещена УПРАВЛЯЮЩАЯ КНОПКА «Назад» т.е. к таблице.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Игра проводится в три раунда.
В 1-м раунде «Искусство» вопросы делятся по секторам:
• Архитектура
• Скульптура
• Живопись
• Кино
• Музыка
• Театр
Во 2-м раунде «Вокруг света»:
• Первобытное искусство
• Античность
• Древний Египет
• Киевская Русь
• Возрождение
В 3-м раунде «Культурное наследие»:
• Сальвадор Дали
• Мифы Древней Греции
• Русские художники
• Восток

3. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: т.е. вопрос № 1 менее сложный, чем вопрос под №2 и т.д.
4. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет табличку или руку.
5. При правильном ответе на вопрос (стоимость, т.е. баллы) называют жюри, которая зачисляет эти баллы на счет команды. При неправильном ответе — команда штрафуется на соответствующее количество баллов. Право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
6. Результаты в каждом раунде озвучиваются жюри.
7. На обдумывание ответа каждого вопроса командам дается по 30 секунд.
8. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
В игре встречаются следующие сектора
1. «Счастливый случай» — команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
2. «Несчастный случай» — команда штрафуется на указанное число баллов.
3.. «Кот в мешке» — вопросы этого сектора должны быть переданы любой другой команде (желательно той, у которой на счету наименьшее количество баллов).
Звучит музыка — начало мероприятия.
Ход занятия:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о мировой художественной культуре, вспомнить произведения искусства с которыми знакомились или будем знакомиться на наших уроках.
Культура – это мир человека, свойственный только ему способ деятельности, в процессе которого он одухотворяет создаваемые им предметы, очеловечивает природу, среду своего обитания. Культурная деятельность сознательна и ценностно ориентированна. В ней гармонически сочетаются целесообразность, приверженность нормам и относительная самостоятельность от них.
Культура формирует мировоззрение и кругозор. Культурные ценности-это показатель развития общества.
В игре будут принимать участие две команды, встречайте их: команда № 1 , капитан команды. . . (имя ) и его друзья... (имена)
И команда № 2….
Я представляю вам жюри, которое будет помогать мне в проведении игры: будет считать баллы и оглашать результаты.
Ведущий. Ну что ж, все готовы к началу игры? И я объявляю 1-й раунд - «Искусство»
Звучит фонограмма музыки.
Ведущий. Посмотрите на схему 1-го раунда. Она состоит из 6-ти секторов, это:
• Архитектура
• Скульпутра
• Живопись
• Кино
• Музыка
• Театр
Каждый из этих секторов содержит вопросы, которые имеют свою цену в баллах, и чём больше цена, тем сложнее ответ. Под цифрами в любом из секторов могут находиться:
«Счастливый случай» — это означает, что ваши баллы увеличиваются на такое же количество; «Несчастный случай»— ваши баллы уменьшаются на такое же количество; «Кот в мешке» — ответ на этот вопрос вы передаете любой команде. По ходу игры я буду напоминать вам, что означают эти сектора. Право первого хода мы разыграем по жребию. А вот следующие вопросы будут выбираться теми командами, которые правильно ответят на вопрос. После того, как команда выберет вопрос с определенной ценой, я читаю вопрос, а мой помощник засекает время — 30 секунд. Все команды начинают обдумывать ответ на этот вопрос. Капитан команды, которая знает ответ на поставленный вопрос, быстро поднимает табличку со знаком «+»(или поднимает руку). Отвечать на вопрос можно сразу же. По истечении 30 секунд ответ приниматься не будет. Участники команд могут совещаться друг с другом. Переходим к жеребьевке.
Каждая команда бросает кубик по одному разу, у кого выпадет наибольшее количество баллов, выбирает вопрос.
Приложение 1
1-й раунд «Искусство»
Сектор «Архитектура»
Вопросы:
10 б.
Чем знаменито плато Гиза, в пригороде Каира, Египет .(Там находится комплекс пирамид)
20 б.
Металлическая башня в центре города Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность; также всемирно известна как символ Франции. (Эйфелева башня)
30 б.
Назовите собор

(Собор Парижской Богоматери)
40 б.
Стиль, первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. (Ампир)
Сектор «Скульптура»
Вопросы:
10 б.
Памятник «Рабочий и колхозница». Назовите имя скульптора. (Вера Мухина)

20 б.
Как называется скульптура? («Дискобол», Мирон)

30 б.
Самые известные работы этого скульптора это Статуя Зевса и «Афина Парфенос». (Фидий)
40 б.
Открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. («Медный всадник», Фальконе)
Сектор «Живопись»
Вопросы:
10 б.
Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. (Палитра)
20 б.
Картина Леонардо да Винчи, хранящаяся в Лувре. (Джоконда)
30 б.
Кот в мешке
Живопись красками по сырой штукатурке – это… (Фреска)
40 б.
Назовите картину и ее автора («Бурлаки на Волге», И. Репин)

Сектор «Кинематограф»
Вопросы:
10 б.
Счастливый случай +10 б. команде
20 б.
Кто изображен на фото? (Чарли Чаплин)

30 б.
Национальная кинематографическая премия, учреждённая Российской академией кинематографических искусств. Главная кинопремия в России, странах СНГ и Балтии (Ника)
40 б.
Советский режиссёр фильма «Броненосец Потемкин». 1925 г. (С. Эйзенштейн)
Сектор «Музыка»
Вопросы:
10 б.
Струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально. (Пианино)
20 б.
Звучит музыка (Бах, Токката)
30 б.
Искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.. (Музыка)
40 б.

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Кто изображен на портрет? (П.И. Чайковский)
Сектор «Театр»
Вопросы:
10 б
Несчастный случай -10 б. команде
20 б.
Драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. (МХТ)
30 б.

Выдающийся балет в четырех актах на музыку Петра Ильича Чайковского, созданную в 1875—1876 г. («Лебединое озеро»)
40 б.
Назовите не менее трех видов театра. (Драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и т.д.)
Ведущий. Переходим ко 2-му раунду, он называется «Вокруг света».
2-й раунд «Вокруг света»
Звучит фонограмма торжественной музыки. Ведущий. Посмотрите на схему 2-го раунда. Она состоит из 5-ти секторов:
• Первобытное искусство
• Античность
• Древний Египет
• Киевская Русь
• Возрождение
Сектор «Первобытное искусство»
Вопросы:
10 б.

Глиняная посуда или…?(Керамика)
20 б
Счастливый случай +20 б. команде
30 б.

Живопись первобытных людей в пещере Альтамира, Франция.
Что изображено на рисунке? (Бизон)
40 б.

В III-II тыс. до н. э. появились своеобразные, огромного размера сооружения из каменных глыб, обязанные своим появлением первобытным верованиям, вертикально стоящие камни высотой более двух метров. Как они называются? (Менгиры)
Сектор «Античность»
Вопросы:
10 б.
Легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиады» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссеи». (Гомер)
20 б.
Термин «античность» относится к историческим формам двух древних цивилизаций. Каким? (Греция и Рим).
30 б.
Аристотель, Сократ, Платон – это …(философы др.Греции)
40 б.
Кот в мешке
Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине. (Парфенон)
Сектор «Древний Египет»
Вопросы:
10 б.

Что изображено на фото? (Сфинкс)
20 б.
Древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. (Ра)
30 б.
Титульное наименование царей Древнего Египта. (Фараон)
40 б.
Писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. (Папирус)
Сектор «Киевская Русь»
Вопросы:
10 б.
Из какого материала на Руси в основном возводили церкви? (Дерево)
20 б.
Назовите имя мастера московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века, который канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных. (Андрей Рублев)
30 б.
Кот в мешке.
Как называлась первая летопись на Руси и кто ее автор? («Повесть временных лет», Нестор).
40 б.

Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. (Церковь Покрова на Нерли)
Сектор «Возрождение»
Вопросы:
10 б.
Что означает термин «Ренессанс»? (Возрождение)
20 б.
Итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». (Леонардо да Винчи)
30б.
Кто изображен на этом автопортрете? (Рафаэль Санти)

40 б.
По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. (Микеланджело Буанаротти)
Ведущий. Закончился 2-й раунд нашей игры.
Подведение итогов 2-го раунда.
3-й раунд «Культурное наследие»
Ведущий. Мы переходим к заключительному 3-му раунду.
Посмотрите внимательно на схему 3-го раунда. Она состоит из 4-х секторов:
• Сальвадор Дали
• Мифы Древней Греции
• Русские художники
• Восток
Сектор «Сальвадор Дали»
Вопросы:
10 б.
Какого направления в живописи придерживался Сальвадор Дали? (Сюрреализм)
20 б.
Назовите имя супруги и музы Сальвадора Дали. (Гала)
30б.
Назовите одну из самых известных картин художника? («Постоянство памяти», «Течение времени»)
40 б.
Как называется самая популярная карамель в мире, упаковку которому за полчаса нарисовал Дали, когда к нему обратился владелец конфетной фабрики Энрике Бернат. (Чупа-Чупс)
Сектор «Мифы Древней Греции»
Вопросы:
10 б.
12 подвигов ….продолжите фразу..(Геракла)
20 б.
Как называлась гора, на которой обитали боги Древней Греции? (Олимп)
30 б.
Кто, согласно мифам древних греков, дал огонь человеку? (Прометей)
40 б.
Дайте объяснение крылатому выражению греческой мифологии «Ахиллесова пята»? (В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, сообщает, что мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.)
Сектор «Русские художники»
Вопросы:
10б.
Известный художник, маринист, автор картины «Девятый вал?» (И. Айвазовский)
20 б.
Картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. («Девочка с персиками»)

30 б.
Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. (К. Брюллов)
40б.
Картина «Грачи прилетели», назовите художника. (А. Саврасов)

Сектор «Восток»
Вопросы:
10 б.
В какой стране находится Замок Химэдзи, занесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО? (Япония)

20 б.
30-ти метровая статуя на острове Лантау. Кто изображен? (Будда)

30 б.
Возникшее в Китае как этико-социально-политическое учение, во времена династии Хань стала государственной религией. О чем идет речь? (Конфуцианство)
40 б.
Самые известные древнеиндийские эпосы, написанные на санскрите. (Рамаяна и Махабхарата)
Ведущий: Закончился 3-й, заключительный раунд на шей игры. Пока жюри подводит итоги этого раунда и готовится назвать команду-победителя игры, для вас исполняется музыкальный номер.
Подведение итогов. Награждение победителей, поощрение проигравшей команды.
Список используемой литературы:
1. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2011.
2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2011.
3. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011. – 190 с.
Презентация на тему: «Своя игра»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по МХК, 5 класс Конспект урока МХК для 10 класса Внеклассное мероприятие на тему: Заповеди Иисуса Христа Проект по МХК для старших классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Участник №37 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Опубликовано: 3141 день назад (23 августа 2015)
Просмотров: 15359
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 августа 2015 в 17:05 +2
Анна Николаевна! С интересом ознакомилась с внеклассным мероприятием по МХК "Своя Игра". Материал Вашей публикации замечателен, пригодится многим педагогам для проведения и уроков, и внеклассных мероприятий. Сколько новой, интересной информации! Да и я с удовольствием вспомнила кое-что. Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками. Успехов Вам в педагогической деятельности, Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " создание условий для актуализации знаний учащихся по МХК".
Всего доброго, творческих Вам успехов!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 26 августа 2015 в 15:48 +2
Интересная, увлекательная разработка. Работа проделана грандиозная. Столько всего интересного.
Примите голос и пожелания удачи.
Надежда Павловна Панфилова # 26 августа 2015 в 15:53 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Внеклассное мероприятие "Своя игра" по содержанию материала очень насыщенное и интересное. При подготовке проделана огромная работа. Спасибо за Ваш труд. Поставлены очень важные цели и задачи, которые Вы с честью выполнили. Примите мой голос. Удачи. С уважением,Н.П.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 августа 2015 в 19:17 +2
Анна Николаевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей разработкой игры по МХК в формате «своей игры». Очень интересное, насыщенное мероприятие, вопросы затрагивают все сферы культуры, они разнообразные. Разработку можно использовать и для проведения классного часа. Творческих побед, голосую +1!
Марина Александровна Куди # 26 августа 2015 в 21:28 +1
Доброго времени суток,Анна Николаевна.Какая серьезная работа проведена вами,чтобы подготовить это мероприятие. Насыщенный материал,интересный.Да и ученики должны быть на уровне,чтобы справиться с заданиями.А работа с презентацией заслуживает отдельной оценки.Посмотрела вопросы и с удовольствием отметила,что будь я в команде -справилась бы. v Спасибо . Голос для вас.
Екатерина Алексеевна Новичкова # 27 августа 2015 в 08:16 +1
Здравствуйте, прекрасная работа.Думаю, что буду использовать в своей работе, повышать интеллектуальный уровень обучающихся. Спасибо большое.Голосую