Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по Швейному делу для учащихся 6-8 класса

Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Предварительная подготовка: учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;
Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями для капитанов;
• разрезанные пословицы и др.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – "Золотой напёрсток"
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
Судить команды будет компетентное жюри в составе:_____________
- Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный. Команды, вам слово!

1 конкурс «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

2 конкурс «Собери пазлы»
Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить,картинку.

3 конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы команде «Самые умные»
1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)
3.Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)
4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)
5.Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)
6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)
7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)
8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)
Вопросы команде «Самые умелые»
1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
3.Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:
А) стачной
Б) обтачной
В) вподгибку с закрытым срезом
4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)
5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)
6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)
7.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)
8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

4-й конкурс “Запоминай-ка”
На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.
5-й конкурс
Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка

6-й конкурс «Четвёртый лишний»
Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Платье, блузка, юбка, халат
3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи
4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

7-й конкурс «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)

8-й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)
1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)
2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

9-й конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

10-й конкурс «Капитан вперед!»
Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок Внеклассное мероприятие по технологии, 7 - 8 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие по технологии, 8 класс
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Как сделать кофейный топиарий своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 3150 дней назад (13 августа 2015)
Просмотров: 8050
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Гановичева # 20 августа 2015 в 20:33 0
Здравствуйте, Анастасия Андреевна!
Ваша разработка очень интересна и содержит много оригинальных заданий по технологии. Порадовала рефлексия.
Я с удовольствием попробую использовать идеи конкурсов «Неправильные пословицы» и “Запоминай-ка” для своего предмета.
С задачами и формулировками все хорошо, только цель лучше писать «обобщение» , а не «обобщить».
Хочется узнать, сколько баллов было за каждый конкурс? И фото тоже украсили бы Вашу работу. Успехов! +1!