Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада

Консультация для родителей "Маленькие умники"
Автор: Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР Центра развития ребенка - детского сада №8 "Рябинушка"
Цель: формирование педагогической компетенции у родителей
Задачи:
- познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка дошкольника;
- вызвать желание самостоятельно изготовить дома игру – головоломку «Танграм» и поиграть в неё с ребенком;
- развивать интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком дома.

Назначение: материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп, родителям.

Игры-головоломки бывают самые разные — деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Это те, которые можно подержать в руках. Но головоломкой также называют особую задачу на смекалку, заданием в которой является рисунок (с обманом зрения, с одним росчерком и др.), схема или сочетание букв, цифр и других знаков. К головоломкам также относят игры со спичками. Объединяет все вышеописанное одно — поставленную задачу довольно трудно решить, надо, что называется, поломать голову.

Головоломки существуют очень давно. Уже 3000 лет назад в Китае была очень популярна игра „Танграм". Известны головоломки, придуманные древними греками — Пифагором (VI век до н. э.) и Архимедом (III век до н. э.). Головоломок существует великое множество, но есть две, которые потрясли буквально весь мир.
Знакомьтесь: дуэт лидеров
Один из самых распространенных типов головоломок — так называемые перестановочные. В прямоугольной коробочке, заполненной квадратными или прямоугольными фишками, имеется пустое место, позволяющее перемещать фишки, не вынимая их из коробки. Несколькими ходами элементы перепутываются, и игрок путем ряда последовательных перемещений должен вернуть фишки к правильному расположению за наименьшее количество ходов. Естественно, вынимать при этом элементы из коробочки нельзя. Наиболее известная из таких головоломок - игра „Пятнашки".

Ее придумал в 70-х годах XIX века прославленный американский изобретатель головоломок Сэмюэль Лойд. Никакая другая головоломка до этого таким успехом не пользовалась. Великий Марк Твен, современник Лойда, в одной из своих книг писал: „За последние несколько недель вошла в моду новая головоломка... От Атлантического океана до Тихого все население Соединенных Штатов прекратило работу и занимается только этой игрушкой, да так, что в связи с этим вся деловая жизнь в стране замерла. Судьи, взломщики, адвокаты, священники, торговцы, рабочие, женщины — словом, все с утра до вечера заняты высокоинтеллектуальным и сложным делом..."
Не меньший успех пришелся и на перестановочную головоломку другого типа, объемную, — знаменитый „Кубик Рубика".

Он был создан в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. 27 миниатюрных кубиков, составляющих один большой, содержат три миллиарда цветовых комбинаций. Задача играющего — добиться того, чтобы каждая сторона игрушки была одноцветной. Это совсем не легко, и если просто крутить грани наугад, ничего не получится.
„Классические" головоломки
Традиционными, или классическими, головоломками называют серию игр, известных во всем мире. Многие из них созданы еще в древности. Их описание - рисунок, по которому можно изготовить игру и задания к ней. Это «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино», «Гексамино», «Листик», «Вьетнамская игра», «Сфинкс» и др.. Самое замечательное состоит в том, что все эти головоломки можно без особого труда сделать самостоятельно — из плотного картона или фанеры.

Все игры-головоломки представляют собой геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей определенным образом. Ко всем играм, как правило, прилагаются комплекты силуэтных рисунков с заданиями четырех уровней сложности.
Первый уровень — когда детали изображены в натуральную величину (то есть можно выполнять задание методом накладывания фигур на рисунок). Границы деталей прорисованы: четко видно, где какая находится. Второй уровень - детали изображены в натуральную величину, но при этом их границы уже не прорисованы, и ребенок должен догадаться, где какая находится. Третий уровень — детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей прорисованы. Четвертый уровень — детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей не прорисованы. Естественно, предлагая своему ребенку головоломку, нужно учитывать степень его подготовки, а уровень сложности игры лучше всего увеличивать постепенно.
Давайте попробуем сами?
Давайте попробуем сделать головоломку своими руками. Самая простая в изготовлении — „Танграм". Это квадрат, разрезанный на 7 частей: два больших треугольника, один средний, два маленьких, квадрат и параллелограмм. В тетради в клетку нарисуйте квадрат со стороной примерно в 20-25 см, а затем проведите диагонали (простым карандашом, чтобы лишние линии можно было легко стереть). Далее найдите середины двух сторон квадрата и соедините линией. Затем отметьте середины сторон треугольника и проведите оставшиеся две линии. Когда разметка будет готова, перенесите ее на лист плотного картона, вырежьте сам квадрат и разрежьте его на детали по проведенным линиям. Из этих геометрических фигур можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, видов транспорта и пр.
А теперь за игру!
• Покажите игру ребенку, рассмотрите с ним детали, назовите их форму и размер. Сравните детали одинаковой формы, но разного размера (треугольники и другие фигуры). Потренируйтесь в нахождении нескольких абсолютно одинаковых фигур.

• Кроме механического повторения придуманных вами рисунков попросите ребенка самому нафантазировать что-нибудь — простой узор или изображение, похожее на какой-то реальный предмет.
• Поможет развить фантазию ребенка игра «На что это похоже?» — из двух-трех деталей сложите простой силуэт и сами начните фантазировать: это похоже на цветок, мороженое, вазочку и так далее. И конечно, вовлекайте ребенка, пусть и он пробует придумать, на что это похоже.

• Когда ребенок освоился с деталями игры, предложите ему сложить задание, прилагаемое к головоломке. Поначалу используйте только задания с прорисованными контурами. А позже попросите его не только придумывать, но и зарисовывать придуманные им задания.
• Познакомьте ребенка с понятием „симметрия", показав, как строятся симметричные фигуры и рисунки.

Итак, играйте и умнейте!

Литература:
- Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7» - С.-Пб.: Детство – пресс, 2002
- Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы» - С.-Пб.: Детство – пресс, 2002
- Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя» - Харьков: «Фолио», 1997 г.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников» - Ярославль: «Академия развития» 1998г.
- Чудо – игры //Мой ребенок// - ЗАО «Издательский дом «Бурда»: март 2002

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» Сценарий математического праздника для детского сада Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников Конспект занятия по математике для дошкольников. Число и цифра 5

Похожие статьи:

Как научить ребёнка считать

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Математические загадки для дошкольников в стихах

Панно к Дню Матери для детского сада. Подготовительная группа | Праздник - развлечение родителей и детей старшей - подготовительной группы детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3447 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 6334
+65
Голосов: 65
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 20:57 +6
Ольга Николаевна,прочитала статью очень интересно.спасибо
Татьяна Сергеевна Павлова # 20 октября 2014 в 21:02 +5
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Ваша консультация подойдёт как для родителей дошкольников, так и для первоклассников. Спасибо, полезная информация!
Людмила Васильевна Мигунова # 20 октября 2014 в 21:14 +7
Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала Вашу консультацию. Развитие логического мышления - очень важная и необходимая задача. Такие игры развивают мышления, творческое воображение, формируют активную, думающую личность. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Мамонова # 20 октября 2014 в 21:29 +6
Людмила Васильевна, абсолютно с Вами согласна! Материал замечательный, познавательный! В формирующейся личности дошкольника-логика, развитие логического мышления играет очень важную роль. А тем более, когда дошкольные учреждения перешли на ФГТ-Ваш материал, Ольга
Николаевна имеет особую ценность. У меня у самой дочка-дошкольник! Я стараюсь развивать мышление-поэтому, спасибо Вам за материал, берем в свою копилку.
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 19:00 +2
уже перешли на ФГОС ))))
Инна Викторовна Шишина # 20 октября 2014 в 21:17 +6
Спасибо Ольга за приглашение в ваш музей.Много видела музеев в ДОУ,но с таким встретилась впервые.Очень интерено и необычно.Эти игры очень полезны детям ,и если сравнить в группе кто любит в них играть,то мышление у этих детей оч хорошо развито.Родителям такая консультация очень таки будет полезна,даже как изготовить показали.Вам мой голос.
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 19:01 +2
Это еще не музей... это только его часть... с музеем познакомлю чуть попозже)))
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 октября 2014 в 21:26 +11
Добрый вечер Ольга Николаевна! Хожу в гости сама без приглашения думаю, что за это на меня не обидятся. Познакомилась в вашей консультацией для родителей "Маленькие умники". Мне очень понравилась она интересная и нужная. А увидела вами предложенные игры, головоломки сразу вспомнила, что с внучкой часами в них играли и ей очень нравилось. Думаю, что многие родители прислушаются к вашей консультации и возьмут себе на вооружение для занятия с детьми в выходные дни. Спасибо вам. Примите мой голос.
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 19:03 +3
В гости ходить нужно и без приглашения)) мои дети просто обожают головоломки)))
Ирина Ивановна Васильева # 20 октября 2014 в 21:59 +7
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение!С удовольствием прочитала Вашу работу.Люблю разные головоломки! Раньше как то больше занимались различными играми и головоломками и было очень интересно.Сейчас, в основном, на каникулах. Ваш материал очень интересный! Примите мой голос! Успехов Вам!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 20 октября 2014 в 22:14 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием почитала обо всех головоломках, которые, кстати, почти в полном составе были у меня в детстве. А вот за танграм особая признательность, потому как отличная идея для внеурочки по конструированию для моих первоклашек! Забираю к себе в закладки с Вашего позволения!
Гулия Ринатовна Садреева # 20 октября 2014 в 23:58 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Познакомилась в вашей консультацией для родителей "Маленькие умники".Очень интересно.Эти игры очень полезны детям. Да и взрослым интересно.
Анна Борисовна Кирий # 21 октября 2014 в 14:25 +3
Спасибо, Ольга Николаевна! Эти игры хороши и для развития тонкой моторики, что незаменимо в моей логопедической практике!
Елена Александровна Беляева # 21 октября 2014 в 19:12 +4
Очень полезная и интересная консультация, уверенна многим пригодится. Спасибо!
Татьяна Волкова # 21 октября 2014 в 19:34 +5
Доброго времени суток, Ольга Николаевна, спасибо за приглашение, очень нужная и актуальная консультация, позволяющая ребенку заняться интеллектуальной игрой не на компьютере, а в реале, игрой, которая помогает ему думать, сопоставлять и творить, голос.
Татьяна Станиславовна Назмутдинова # 21 октября 2014 в 19:43 +4
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Ваш материал пригодится очень многим, СПАСИБО! Интересно, доступно, увлекательно. Сразу вспомнила свою юность: кубик Рубика и пятнашки! Особенно кубик, который был повсеместно, делились друг с другом схемами, как его собирать. Очень интересные игры для развития логики. Ну, и конечно, если после ознакомления с консультацией, родители совместно с ребенком изготовят игру-головоломку "Танграм" и будут использовать в игровой деятельности, Вам 5+++++++++++!!!!!!
Голосую!
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 19:45 +5
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение!Эти игры очень полезны детям ,и если сравнить в группе кто любит в них играть,то мышление у этих детей оч хорошо развито.Родителям такая консультация очень таки будет полезна,даже как изготовить показали.Вам мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2014 в 19:46 +4
Интересно...
Людмила # 21 октября 2014 в 19:53 +6
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо за приглашение.
В работе вы поставили очень актуальную цель - вопрос педагогической компетентности родителей на сегодня является одним из ключевых. Я думаю, что в вашем ДОУ имеется целая образовательная система педагогического сопровождения семей по этой теме. В новых стандартах необходим единый подход к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Я уверена, что родители обязательно прислушаются к вашим рекомендациям совместного изготовления игры - головоломки и не один раз поиграют с ребёнком.
Дарю вам голос +2.
С уважением, Людмила Петровна.
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 22:15 +3
Спасибо, стандарт действительно все уточняет до мелочей... нам просто не совсем привычно по нему работать)))
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 октября 2014 в 19:56 +4
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы представили очень полезные и нужные рекомендации для родителей. Спасибо за приглашение! +1
Зинаида Николаевна Миронюк # 21 октября 2014 в 20:03 +7
Ольга Николаевна, добрый вечер! С интересом ознакомилась с Вашей статьёй! Родителям важно знать, что для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой культуры, владеть приёмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребёнка самому находить способы удовлетворения познавательных запросов. Современные требования - это и есть единый подход к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Материал не новый, но так востребованный и главное эффективный сегодня! Успехов Вам. Мой голос!
Татьяна Александровна Другова # 21 октября 2014 в 20:26 +3
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Замечательный материал для родителей! Большое Вам спасибо!
Тамара Буланкина # 21 октября 2014 в 20:26 +4
Ольга Николаевна, спасибо за интересный материал! Консультация, я думаю, вызовет у родителей желание изготовить игру и поиграть дома с детьми. Примите мой голос! Успехов!
светлана ващилина # 21 октября 2014 в 20:51 +2
Спасибо за консультацию.Обязательно воспользуюсь, беру себе в закладки. Я в детстве сама очень любила складывать различные фигурки танграм. Очень увлекательное и полезное занятие. Да и современные дошкольники тоже с удовольствием играют в такие игры. Очень хорошо развивается логическое мышление, усидчивость, самостоятельность.
Миреста Асварова # 21 октября 2014 в 20:52 +4
Добрый вечер, Ольга Николаевна! С большим интересом прочитала Вашу консультацию "Маленькие умники". Вы подобрали оочень интересные , развивающие игры . Спасибо Вам за приглашение.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 октября 2014 в 21:15 +6
Ольга Николаевна, с интересом познакомилась с Вашей консультацией для родителей "Маленькие умники". Именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Но многие современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Игра – является одной из ведущей деятельностей ребенка, но сейчас дети перестают играть, проще смотреть мультики, а некоторые и по клавиатуре уже щёлкают. Поэтому Ваша консультация актуальна, интересное предложение по использованию «Танграма». Спасибо за приглашение, голосую +1!
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 22:17 +7
В данной ситуации, с изменением законодательной базы, родителям придется призадуматься... и что-то в себе изменить)))
Светлана Алексеевна Шевченко # 21 октября 2014 в 22:16 +9
Спасибо, Ольга Николаевна.Посмотрела Вашу консультацию для родителей про головоломки, очень интересная информация, такие простые и понятные вещи, а мы о них и не задумываемся порой.
Развивать воображение, смекалку у детей нужно, а с помощью таких головоломок полезно. Да, сейчас дети скорее выберут компьютерную игру, чем кубик Рубика или "Танграм" Жаль, конечно...Мой голос Вам +1. Удачи и успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 октября 2014 в 22:45 +10
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой для родителей "Маленькие умники". Материал очень интересный, нужный и актуальный, мне понравился. Думаю, что многие родители прислушаются к вашим советам и возьмут себе на вооружение для занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Васильевна Горяинова # 21 октября 2014 в 23:28 +8
Здравствуйте! Очень интересная консультация. Материал очень полезен. Примите мой голос
Маргарита Александровна Гришина # 21 октября 2014 в 23:34 +10
Ольга,спасибо за приглашение на свою разработку.Я просто убеждена,что одним из важных методов развития интеллектуальности у детей является игра,которая принуждает не произвольно логически мысленно рассуждать и мыслить,то есть развивается логическая память,мышление.Вы представили отличную выборку для такого развития в детском саду.И это важно ,когда есть такие игры в группах и дети ими заняты.По мере взросления-эти игры будут усложняться.И действительно,при использовании таких головоломок,которые вы предлагаете-у детей появятся первые понятия об объемных геометрических телах и например понятие симметрия.В дошкольном возрасте дети все схватывают на лету.Спасибо за рекомендации.Материал достаточно полезный и интересный при работе с дошкольниками.+1
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 октября 2014 в 23:38 +10
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение познакомиться с разработкой для родителей "Маленькие умники". Интересный материал, познавательный. Глядя на некоторые головоломки из Вашего музея, понимаешь, что в настоящее время у детей есть возможность знакомиться с различными их видами. Глядя на первое фото, нахлынула такая ностальгия: вспомнилась любимая чёрненькая головоломка (у Вас она с левой стороны на втором плане), а у нас таких, к сожалению,уже не продают.
Спасибо за воспоминания, за то, что помогаете ребятишкам развивать логическое мышление и грамотно направляете родителей, проводя для них консультации подобного рода.
Мария Чукмарёва # 21 октября 2014 в 23:56 +9
Спасибо за приглашение! Ваша консультация очень актуальна в наше время -в " век сплошных скоростей"! Наши детки большое свое время проводят за просмотром телевизора или компьютера, а это занятие не очень развивает их умственную деятельность! Ваша разработка познакомит родителей и воспитателей с многообразием различных вариантов головоломок, которые отлично развивают логическое мышление, внимание, память детей. Примите голос за важный и увлекательный материал!
Ольга Ивановна Марченко # 22 октября 2014 в 06:47 +5
Ольга Николаевна, с большим интересом ознакомилась с вашим материалом. Очень интересные и развивающие игры вы представили. Примите мой голос! Всего Вам наилучшего!
Ольга Михайловна Гневанова # 22 октября 2014 в 08:32 +3
Ольга Николаевна, с большим интересом прочитала статью очень познавательно. Спасибо.
С уважением О.М.
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 октября 2014 в 09:33 +3
Добрый день, Ольга Николаевна! Большое спасибо за приглашение! С превеликим удовольствием ознакомилась с вашей консультацией для родителей. Тема выбрана актуальная и современная в наш век быстрых технологий и скоростей, мой голос вам, желаю успеха!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 октября 2014 в 11:11 +3
Ольга, спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с материалом, консультация не просто познавательная, очень интересно знакомится с разработкой, написано доступно и показательно. Консультации подобного рода, просто необходимо проводить, так как безусловно они будут положительно влиять на совместную интеллектуальную и даже творческую деятельность родителей и их детей. Спасибо, что дали возможность познакомиться с материалом, который заслуживает оценки 5+. Уверенна, что разработка будет востребована на нашем Портале. Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Никишова # 22 октября 2014 в 13:38 +2
Ольга Николаевна, хорошо, что Вы заставляете многих родителей задумываться о развитии своего ребёнка. Тема очеь важная, консультация познавательная.
Светлана Николаевна Крючкова # 22 октября 2014 в 13:45 +5
Ольга, спасибо за приглашение. Интересный материал представлен Вами. Хорошая информация как для родителей, так и для педагогов. Материал представлен доступно, понятно. Такие интеллектуальные игры необходимы для развития детей. Да взрослым они тоже понравятся. Понравилось оформление уголка - музей головоломок. Интересная и необычная идея создания такого уголка в группе. Примите мой голос!
Татьяна Галютина # 22 октября 2014 в 15:47 +2
Ольга Николаевна,спасибо за приглашение!Очень интересный и познавательный материал подготовлен Вами.Действительно,головоломки очень привлекают и "затягивают" детей (да и взрослых!).Это намного лучше компьютерных игр.С помощью предложенных Вами головоломок развивается не только логическое мышление,но и память,внимание,вырабатывается усидчивость.А исходя из того,что такие игры как "Танграм", "Колумбово яйцо" и др. родители могут сделать самостоятельно или совместно с детьми,они имеют еще большую ценность.Голосую!
Головина Татьяна Сергеевна # 22 октября 2014 в 18:54 +3
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение и за статью. Вами подобран очень интересный материал, который, действительно, должен заинтересовать в первую очередь родителей. От уровня развития логического мышления в дальнейшей учебной жизни зависят успехи ребенка по многим учебным предметам. Мне в этом плане нравятся еще кубики Никитина. Примите мой голос
Любовь Викторовна # 22 октября 2014 в 20:24 +1
Спасибо, Ольга Николаевна, за приглашение! Очень актуальная консультация особенно для тех родителей, которые любят включить детям телевизор или дать в руки компьютерную игрушку. Таких, к сожалению, сейчас много. В век высоких технологий заниматься и общаться с собственными детьми для родителей большой труд. Еще раз огромное спасибо за прекрасный материал! Голосую обязательно!!!
Александр Семенович Жбанов # 22 октября 2014 в 21:08 +4
Работа с родителями- важная часть педагогической деятельности как учителя, так и воспитателя. Ваш материал поможет многим родителям переломить себя и заставить сделать для своего ребенка своими руками что то необычное, больше заниматься с ним и невольно втянуться в детскую игру. Голосую с удовольствием!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 октября 2014 в 22:03 +3
Замечательная консультация!Уверена, что такие игры увлекут и родителей и детей. Они закрепляют знания о геометрических фигурах, развивают логическое мышление. А живое общение ребенка с родителем ни чем не заменить. Примите голос. С удовольствием отправляю консультацию в закладки. Желаю творческих успехов!
С уважение. Ирина
Елена Дмитриевна Шадрина # 22 октября 2014 в 22:19 +2
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. С огромным интересом прочитала вашу консультацию, тема выбранная вами актуальна. Подобран познавательный материал. Цели и задачи поставленные вами достигнуты.
Творческих Вам успехов!
Примите голос.
Мила Кузьмина # 22 октября 2014 в 22:20 +4
Актуально! Полезно! Интересно! Уважаемая Ольга, ваша разработка направлена на формирование педагогической компетенции у родителей. Здорово, что в детском саду знакомите родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка. Данная консультация мотивирует на изготовление игр и вызывает живой интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком дома. Логические игры, предложенные вами развивают познавательные способности (внимание, память, сообразительность, креативность, смекалку), активизируют мыслительную и речевую деятельность детей; формируют социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) Я за сотрудничество и за логические игры! Голосую! С уважением Мила Владимировна
Светлана Николаевна Ефименко # 22 октября 2014 в 22:51 +4
Здравствуйте, Ольга Николаевна. С интересом ознакомилась с Вашей консультацией для родителей "Маленькие умники". Вами поставлена злободневная цель: формирование педагогической компетенции у родителей. Решая поставленные задачи:
- познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка дошкольника;
- вызвать желание самостоятельно изготовить дома игру – головоломку «Танграм» и поиграть в неё с ребенком;
- развивать интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком дома;
мы во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можем добиться полноценного развития ребенка.
Спасибо за рекомендации. Материал полезный и интересный для работе с дошкольниками.
Примите мой голос!
Наталья Анатольевна Корякина # 23 октября 2014 в 08:39 +2
Особенно актуально совместные игры для современных родителей, которые в силу занятости или не желания напрягаться мало уделяют времени ребёнку. Ведь гораздо проще усадить чадо к мультикам, чем решать с ним головоломку... Тут работа и для дитя, и для родителя. ЗДОРОВО!!!!
Виктория Александровна Останина # 23 октября 2014 в 09:30 +2
Спасибо за приглашение. Материал очень полезный. Современные родители так мало времени уделяют совместной с детьми игре. Важно не только показать и рассказать, но и дать попробовать поиграть. Что Вы и сделали! Творческих успехов.
Ирина Викторовна Бестик # 23 октября 2014 в 09:37 +3
Спасибо за интересный и полезный материал. Он обязательно пригодиться всем педагогам для работы с родителями. Согласна с коллегами, что родители мало времени уделяют детям, что проще поставить мультик, чем поиграть с ними в логические игры. а это ведь надо делать, чтобы твой ребенок развивался, чтобы ему было проще учиться в будущем. А эффект сближения взрослого и ребенка во время совместно проведенного игрового момента.
Успехов вам.
Елена Александровна Хвостикова # 23 октября 2014 в 11:28 +3
Ольга Николаевна, здравствуйте. Очень много правильных слов сказали наши коллеги в адрес вашей публикации. Я с ними полностью согласна. Да, информация не новая, но вы обобщили, выбрали самое интересное, подобрали игры и головоломки именно для малышей детсадовского возраста, акцентировали внимание родителей на необходимость развития логического мышления у детей с раннего возраста. Убедительно доказали, что сложного в этом ничего и нет, надо только родителям немного постараться, уделить побольше внимания своим деткам, приобрести, а еще лучше - самим изготовить из цветного картона небольшие комплекты головоломок. И, конечно же вместе придумывать и разбирать задания. Сейчас в продаже уйма детских журналов, очень ярких, красочных, в которых предложены и лабиринты, и др. логические задания. Самое главное, что ваша консультация дает родителям побуждение к действию, и, я думаю, что результат не заставит себя долго ждать. Предлагаемый вами материал будет очень востребован на сайте. Я тоже в первую очередь отправила его себе в копилочку. Спасибо вам большое. Желаю удачи! Надеюсь увидеть продолжение публикаций!
С уважением Е.А.
Раниль Нурисламович Калимуллин # 23 октября 2014 в 11:54 +2
Игра является одной из ведущих деятельностей ребенка. А как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, но и общаться с ним, научить его размышлять. Было бы здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делать поделки. Ваша консультация - большой плюс в решении этой проблемы. Вы молодец,Ольга Николаевна! Удачи вам! +
Вера Викторовна Янченко # 23 октября 2014 в 20:17 +6
Добрый вечер, Ольга Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией, спасибо за приглашение! С ностальгией вспомнила свое детство, "Кубики Рубики", "Пятнашки", различные головоломки - все это были основными нашими играми, любимыми и захватывающими. Сейчас в мир компьютерных технологий очень важно привлекать внимание детей к таким развивающим играм, способствующим развитию логики, мышления. творческих способностей! Голосую с удовольствием +1! Удачи вам!
Ольга Третьякова # 23 октября 2014 в 21:00 +1
Мои дети до сих пор обожают различные головоломки... с удовольствием разгадывают их решения
Елена Дмитриевна Тулинова # 24 октября 2014 в 14:56 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение!Очень интересный и познавательный материал подготовлен Вами.Действительно,головоломки очень привлекают и "затягивают" детей (да и взрослых!).Я уверена, что заботливые родители обязательно прислушаются к Вашим рекомендациям совместного изготовления игры - головоломки и не один раз поиграют с ребёнком.Помнится, мы в 1 классе изготавливали игру Танграм, и детки с удовольствием играми. Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 октября 2014 в 20:59 +1
Ольга Николаевна! Большое спасибо за приглашение, ваши рекомендации для родителей носят обучающий, познавательный и актуальный характер. Вы обратили внимание на проблему занятости детей и их развития, материал красочный и притягивает внимание, мне понравилось, мой голос вам, желаю успеха!
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 октября 2014 в 23:20 +2
Ольга Николаевна, ФГОСы требуют от педагогов работы с родителями воспитанников по повышению их педагогической компетентности. До принятия ФГОС эта работа всё время велась в учебных организациях, а сейчас формирование педагогической компетенции родителей мы ставим практически на первое место. Ваша консультация очень кстати, многие воспользуются ей. Замечательное описание головоломок и доступно описано, как сделать их своими руками, как поиграть с ребёнком. Спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 25 октября 2014 в 00:06 +2
Интересная консультация! Голос!
Галина Викторовна Гапонова # 25 октября 2014 в 01:18 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень рада была знакомству с Вашей разработкой, настолько верный найден подход и способы формирования педагогической компетенции родителей! Примите ГОЛОС и слова благодарности за возможность в очередной раз научиться чему-то новому и использовать Ваш материал в своей педагогической деятельности!
Ольга Третьякова # 25 октября 2014 в 09:53 +1
Спасибо, коллеги за добрые слова
Ирина Александровна Подольская # 25 октября 2014 в 18:24 +3
Добрый вечер, Ольга. Проголосовала давно, а вот комментарий пишу только сейчас. Материал нужный и полезный, который необходимо иметь в рукаве не только воспитателю, но и родителю. Сама делала для сына, и точно знаю, что необходимо не только иметь этот комплект дидактического материала, но и терпение, чтобы ежедневно играть, заниматься с ребенком.Занятия очень полезные. Данный дидактический материал и мелкую моторику развивает, и логику, и воображение. Складывая фигурки лисы, лебедя можно придумывать сказки. Немного подрастет ребенок и можно с ним вместе готовить лабиринты и разрезные картинки. Материал, бесспорно, полезен. Кстати, данный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях в среднем звене, а в младшем звене просто необходимо! Творческих вам успехов. С уважением ИА
Вера Валерьевна Ляпина # 25 октября 2014 в 21:44 +1
СПАСИБО,ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ,ЧТОБЫ ОТВЛЕКАЛИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРОВ и сами побольше проводили с ними времени!ГОЛОС!
Любовь Анатольевна Судьбина # 25 октября 2014 в 23:48 +1
Ольга Николаевна, музей - это здорово! Не просто : вот они - игры, а именно музей! Но такой, где можно все потрогать и поиграть!?... Родители , наверное, сами с ностальгией смотрят на некоторые головоломки, и говорят, - помню, у меня вот такая была.... или,... а я в детстве такую хотел, только у меня не было, но у моего друга... мы часами с ним играли...
И хорошо, если после такого музея они сделают со своим ребенком какую-нибудь свою головоломку, уже для своего ребенка, ведь на самом деле, это не просто игрушка, а "головоразвивашка"!!!
Спасибо за интересный и полезный материал!
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Котова Ирина Владимировна # 26 октября 2014 в 10:01 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прекрасная консультация для родителей, актуальная тема. В разработке есть все: подборка игр, интересная информация, наглядный материал по изготовлению игры. Я тоже с удовольствием использую в работе эти занимательные игры-головоломки. Консультация очень понравилась, с Вашего разрешения воспользуюсь. Музей замечательный!!!+1
Елена Зеленская # 26 октября 2014 в 19:54 +1
Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала Вашу консультацию. Я тоже люблю использовать в работе игры на развитие логики и мышления. Очень понравилось. Голос
Ольга Моргалюк # 28 октября 2014 в 21:09 +4
Ольга Николаевна, очень хорошая консультация для родителей. Примите мой голос!
Любовь Николаевна Филимонова # 30 октября 2014 в 15:09 +2
Спасибо за приглашение. С интересом прочитала вашу консультацию Материал подобран интересный, полезный для родителей. примите мой голос.
Зиля Ихсанова # 30 октября 2014 в 19:18 +2
Четкая подача материала, наглядное сопровождение. Доходчиво. Благодарю, было интересно.
Елена Николаевна Анненкова # 2 ноября 2014 в 19:39 +1
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Очень актуальный и полезный материал Вы представили. Ваша консультация позволит родителям правильно ориентироваться в выборе игр для своих детей. После неё, уверена, большинство родителей сделает выбор в пользу головоломок, развивающих игр. Ваш материал должен найти широкий отклик у пользователей. Голосую!
Ольга Антоновна Куршова # 6 ноября 2014 в 20:03 +1
Ольга Николаевна, Ваш материал очень интересен совместной работой с родителями. Я думаю у Вас очень совместное творчество. Вы не только взаимодействуете, но и совместно готовите материал, обмениваетесь опытом. Ваша работа на лицо. Вы супер......
Татьяна Гришанова # 8 ноября 2014 в 20:24 +1
Благодарю за приглашение! Голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 10 ноября 2014 в 02:26 +1
Спасибо, Ольга за приглашение в ваш музей. Великолепная идея! Глядя на ваш музей, очень хочу у себя в группе организовать такой же! Спасибо за идею! Завтра начну "заражать" идеей родителей!!! Без их помощи не обойтись! Очень интерено и захватывающе! Эти игры очень полезны детям, так как развивают логику, мышление, воображение! +1!!!
Люция Ахатовна Мухаметшина # 15 ноября 2014 в 10:17 +1
Добрый день, коллега.Много видела музеев в ДОУ,но с таким встретилась впервые.Очень интересно и необычно.Эти игры очень полезны детям ,и если сравнить в группе кто любит в них играть,то мышление у этих детей очень хорошо развито.Родителям такая консультация очень таки будет полезна,даже как изготовить показали.Вам мой голос. Творческих успехов!
Мария Михайловна Донюш # 26 ноября 2014 в 16:07 +2
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.
Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. Поэтому исходя из выше сказанного вы держитесь правильного направления!
Творческих успехов Вам!
Елена Викторовна Чубинец # 1 декабря 2014 в 21:32 +1
Ольга Николаевна, благодарю за статью. Танграм имеется дома, но почему-то не использую. В группе тоже нет. А ведь это очень интересные развивающие технологии - простые с точки зрения использования и действенные для детей на работу познавательных процессов, усидчивости и воли. Спасибо, что напомнили.
Наталья Петровна Мамедова # 21 марта 2015 в 15:20 +1
Очень полезная и интересная консультация, особенно интересна будет родителям. чтобы лишний раз задуматься какие игры приобрести ребенку для развития логики и мышления.
Марина Васильевна Молчанова # 17 мая 2015 в 17:21 +1
Здравствуйте Ольга Николаевна большое спасибо за консультацию для родителей. Она будет полезна как родителям так и мне. Эти игры развивают мышление, воображение она так же актуальна. Завас я отдаю голос.
Татьяна Витальевна Акимова # 9 июня 2015 в 10:55 +1
Здравствуйте Ольга Николаевна! Извините , что без приглашения. Очень интересная консультация как для родителей, так и для педагогов. Возьму на заметку для себя. Голос.
Екатерина Николаевна Демидова # 14 апреля 2016 в 17:08 0
Ольга Николаевна мне очень понравилась ваша идея с музеем головоломок. Собирание фигурок Тангам очень увлекает детей. Ребенок может составить фигурку не только по предложенной схеме, но и проявить свою фантазию. +1
Надежда Вениаминовна Бугакова # 10 июня 2018 в 16:17 0
С удовольствием посетила ваш сайт. Интересная консультация. Очень поучительная. Обязательно возьму себе на заметку.